Елена Попова
Сценарий мероприятия по ПДД для детей 4–5 лет «Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина для детей 4 – 5 лет
«Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о ПДД.
Задачи:
- закрепить знания детей о некоторых дорожных знаках;
- воспитывать чувство ответственности за поведение на дороге;
- активизировать словарь по теме;
- воспитывать умение слушать и дополнять ответы товарищей;
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- развивать память и внимание.
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД для детей 4–5 лет „Смело шагайте по улицам дети, если запомните правила эти“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: конверт с загадками, мячики трех цветов (красный, жёлтый, зелёный); изображения дорожных знаков.
Ход Мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
(Заходят команды)
Ведущий: Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать фишки, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество фишек. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – Светофор Иванович.
№1. «Разминка»
Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
1 команда – «Фиксики»
2 команда – «Смешарики»
№2. «Вопрос – ответ».
1 команде
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это человек, едущий в транспорте)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
2 команде
- Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (полосы - зебра)
- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
Жюри подводит итоги конкурса
Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный – поднимаем красные мячики, желтый – поднимаем желтые мячики, зеленый – поднимаем зеленые мячики).
№3. «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.
Ведущий: - Ребята, Светофор Иванович хочет с вами поиграть в игру «Да или нет».
Светофор Иванович вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор Иванович: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети : Да.
Светофор Иванович: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети : Нет.
Светофор Иванович: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети : Да.
Светофор Иванович: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор Иванович: Так поступать полагается?
Дети : Нет.
Светофор Иванович: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети : Да.
Светофор Иванович: Молодцы, ребята!
Жюри подводит итоги конкурса.
№4. «Виды транспорта».
Каждой команде поочерёдно загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать, и назвать это транспортное средство.
Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)
Дом на улице идёт, На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагонВнутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)
Жюри подводит итоги конкурса.
№5. Игра «Гараж».
По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
№6. «Художественное».
Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).
После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда, набравшая большее количество очков).
Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.
Светофор Иванович:
Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команд
Ведущий: На этом наша викторина закончена. Спасибо командам за отличную игру. Верю, что вы будите внимательными пешеходами на дороге.
Сюжетно- ролевая игра «На дороге».