Наталья Алейникова
Дидактическое пособие «Усть-Лабинск наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Усть –Лабинск Наш город»
Цель:
• расширить представления детей о городе Усть - Лабинске;
• развивать познавательные интересы детей;
• активизировать словарь детей;
• формировать интерес к прошлому, настоящему и будущему города, в котором они живут;
• воспитывать любовь к родному городу.
Познавательная викторина
«Знаешь ли ты свой город?»
• На какой улице находится твой детский сад?
Публикация «Дидактическое пособие „Усть-Лабинск наш город“» размещена в разделах
• Как называется улица, на которой ты живёшь?
• Какие улицы города ты знаешь?
• Какая школа находится рядом с твоим домом?
• Почему наш город так называется?
• Какой ближайший магазин около твоего дома?
• Какие ты знаешь памятники нашего города?
• Какие промышленные предприятия города ты знаешь, что они производят?
• Кто мэр (глава) города Усть - Лабинска?
Игра «Всё ли верно, докажи!»
• В нашем городе много детских садов, школ.
• Город Усть -Лабинск расположен на юге России.
• В нашем городе живут москвичи.
• У нас есть парк и фонтан.
• Около нашего города есть море.
• В Усть -Лабинске есть метро.
• По улицам нашего города ездят троллейбусы.
• В нашем городе есть кинотеатр «Знамя».
• На улицах Усть - Лабинска растут пальмы.
Игра «Загадки о городе».
Загадки бывают разные. Бывают о животных, растениях, явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о городе Усть -Лабинске.
(Дети поочерёдно подходят к столу, на котором лежат открытки с видами города, рассказывают об одной из них. Ребёнок, отгадавший, о какой открытке идет речь, подходит к столу, показывает её всем детям).
Игра «Мечтатели».
Давайте помечтаем о том, чтобы вы захотели сделать для нашего города, когда вырастете.
(Дети по очереди говорят о своей мечте, начиная предложение словами «Когда я вырасту…»)
Какие прекрасные у вас мечты. Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить их. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры.
Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Нарисуйте вашу мечту на концах каждого лучика.
(На большом листе ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на концах которых дети рисуют свою мечту. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга)
Один ребенок читает стихотворение:
Усть - Лабинск мой родной,
Ты красивый такой!
Ты старше меня, ну и пусть.
Да, годы идут, а ты всё растёшь,
Знай, город, тобой я горжусь!
Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то хорошими, добрыми делами.
Квест игра для детей старшей группы ко дню города
«Мой город Усть -Лабинск»
Цель: расширение представления детей об истории, культуре, природе родного края.
Задачи: актуализировать имеющиеся знания о родном городе;
закрепить знания о символике города;
формировать интерес к истории малой родины;
развить познавательный интерес;
развить чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;
воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю.
Оборудование и материалы: таблички с названиями станций, контрольные задания на отдельных листах для каждой станции, жетоны, грамоты и призы для награждения, простые и цветные карандаши, маршрутные листы.
Результат:
В результате у детей повышается интерес к изучению истории родного края; расширяется кругозор в области краеведения; развиваются чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи; воспитывается гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю, формируется интерес к своей Родине.
Ведущий: Здравствуйте гости дорогие: мальчики и девочки. С праздником вас, с днем рождения города!
«Ребята, знаете ли вы где живете? Как называется наша страна? (Россия)
- А кто знает, как называется столица, главный город нашей страны? (Москва)
- А кто скажет, в каком крае мы с вами живем?
- Как называется столица нашего края?
- Кто знает, как называется город, в котором мы живем?
Ребята, а кто из вас помнит, как выглядит флаге нашего города? Давайте все вместе проверим, правильно ли вы назвали все составляющие нашего флага (ведущий достает флаг и показывает флаг детям. Дети замечают, что флаг не тот.)
Ведущий: Не может быть, кто- то подменил наш флаг. Как вы думаете дети, кто бы это мог быть?
Выбегают разбойники под музыку (два, три человека, кривляются и пугают детей).
Ведущий: «Это вы наш флаг подменили? (разбойники отвечают). Без флага и праздник не состоится! разбойнички, может, вернете нам флаг? А мы и вас на праздник пригласим».
Разбойники: «Ха, надо подумать. Ладно, чтобы вам найти флаг, сначала надо раздобыть ключ от сундука, в котором он лежит, а чтобы добыть заветный ключ, вы должны пройти путь, на котором вам встретятся сложные задания и головоломки.
Ведущий: Ну что, ребята, согласны? (дети отвечают)
Разбойники: «Вот вам карта с маршрутом и заданиями». (и уходят)
Ведущий: Ну что ребята в путь?
(ведущий вместе с детьми изучает карту)
А путешествие мы свое начнем с загадки
Очень любит сено есть,
И достоинств нам не счесть.
Очень уж добра, быстра,
И хозяину нужна.
Есть копыта, хвост и уши,
Про нее скорей послушай.
Жеребенка нам родит,
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?
Ведущий. Молодцы ребята, лошадь. Не возможно представить жизнь кубанцев без этого грациозного, очень выносливого животного. Вы слышали, что ни будь про кубанский казаков? Так вот они всегда передвигались, на лошадях. А вот и лошадиная упряжка, на которой мы сейчас с вами отправимся в путешествие.
Задание №1 «Родной город»
разбойники выносят растяжку с флажками, на которых закреплены фотографии с изображением достопримечательностей Усть - Лабинска. Участники рассматривают и называют их.
Опять садимся в повозку ( под музыку: песня «Убежала в поле молодая лошадь»)
Задание №2 Игра «Собери картинку»
Подготовлено несколько конвертов с разрезными изображением достопримечательностей нашего города.
Ведущий: «Ну что, отправляемся дальше в путь.
Задание №3 «Танцуем вместе» (музыкальная разминка)
Дети, танцуют под музыку и повторяют движения за разбойниками.
Ведущий: «Ребята, вы молодцы, хорошо знакомы с интересными памятными местами нашего города»
Разбойники: «Справились вы с заданием, молодцы! Но это ещё не конец! Ну сейчас мы сейчас мы узнаем, знаете ли вы чем богат ваш край».
Примерные ответы детей. (дети называют животных, птиц, ягоды, грибы, растительный мир, и т. д.)
Разбойники: Молодцы ребята, какие вы умные, сообразительные, но с последним заданием вы точно не справитесь.
Задание №4 «Разбежавшиеся буквы»
Для задания готовим 8 букв РОДНИЧОК. Буквы прячем в емкости с разными наполнителями (шишки, камешки, мох, листья) и каждый участник должен найти букву и составить слово «РОДНИЧОК».
Ведущий: Ребята, что за слово у нас получилось? (с помощью ведущего дети читают слово) правильно, именно так называется Наш замечательный, детский сад.
После выполнения задания разбойники отдают ребятам ключ. Выкатывают сундук, дети открывают его и достают флаг Усть - Лабинска.
Ведущий приглашает всех участников квеста на общее фото.