Попова Марина Викторовна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста в рамках историко-краеведческого направления «Иркутск»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование у воспитанников умения работать с интеллект-картой
Задачи:
- систематизировать знания детей о родном городе с использованием интеллект-карты;
- расширить представления о родном городе;
- развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать;
- развивать память, мышление, речь, воображение;
- развивать умение работать в команде; в паре;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старшего возраста в рамках историко-краеведческого направления „Иркутск“» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
1. Беседа «С чего начинается Родина?», «Иркутск - моя малая Родина»
2. Организация совместных с родителями экскурсий: в «Музеи города», прогулки по городу Иркутску.
3. Чтений художественной литературы: С. Волкова «Сказки старого города»
Ю. И. Баранов «Загадки старинной усадьбы», «Летняя сказка» : из цикла сказок «Тайна Тихвинской площади», стихи М. Сергеева об Иркутске.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
5. Прослушивание песен об Иркутске : «Любимый Иркутск – середина земли!», «Иркутская истории».
Материалы и оборудование: видеоролик «Про Иркутск», картинки: с достопримечательными местами города Иркутска, запись песен об Иркутске, фотографии значимых памятников города Иркутска, карта России, презентация города, мяч.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на карту России на экране (1 слайд)
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карту России.
Что мы можем сказать, о нашей стране глядя на карту?
( Дети рассуждают и дают ответы: Россия - большая страна, в России много рек, омывается морями, много городов, можем узнать, где находятся разные города, в России много городов.
-Вы сказали, что много городов. Как обозначаются города на карте? (точками, кружками, это условные знаки для обозначения городов.)
-Чем они отличаются? (большие и маленькие) Почему на карте кружочки разных размеров? (крупные города, в которых миллион жителей обозначаются большими кружками, города поменьше обозначаются маленькими кружками)
- Как вы считаете, какой город на карте России обозначен самым крупным знаком? (Москва, столица нашей Родины)
- Какие города России вы знаете? Дети называют города.
(Дети называют города – воспитатель находит их и показывает на карте. Не все города, которые назвали дети обозначены на карте.)
- Не все города обозначены на карте, но каждый город значим для нашей страны.
-Как называется город, в котором мы живем? (Иркутск).
-Как назвать жителей Иркутска? Мы с вами…иркутяне.
- Какой у нас город? (Большой, чистый, красивый.)
-Найдите на карте этот город. (Дети не находят его). – На всех картах можно найти на город Иркутск, даже если и нет надписи. Потому, что наш город расположен рядом с озером Байкал. В самом низу озера есть маленькая точка, это и есть обозначение нашего города. Давайте попробуем найти наш город на глобусе. Следующий слайд: карта с обозначением города Иркутска.
-В наш город приезжает много туристов. И про самые значимые места нашего города рассказывают экскурсоводы.
- А если к вам приедет ваш лучший друг, давайте подумаем, что вы расскажите интересного ему о родном городе. Следующий слайд: фотография города с высоты.
- Чтобы нам легче было знакомить друзей с нашим городом, давайте сами лучше с ним познакомимся. Для этого мы с вами создадим интеллект-кару.
- В центр интеллект карты мы с вами наклеим герб нашего города.
- А дальше вам, ребята, нужно выбрать из всех лежащих на столе фотографий те фотографии, где изображены знакомые вам места города и что вы можете рассказать об этих достопримечательностях. (Дети выбирают фотографии знакомых мест города, делятся своими знаниями о знакомых им местах с фотографий).
- Молодцы, сейчас мы с вами упорядочим все наши знания, наклеив вокруг нашего герба все фотографии которые вы выбрали и распределим их по карте, соединив с центральной фотографией, синей стрелкой, что обозначает, что мы про это с вами знаем.
Выбрав фотографии, дети распределяют их на интеллект-карте. С определё нными правилами: здания, улицы, памятники, памятные места.
Игра «Что есть в нашем городе?»
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит: «В нашем городе есть….», или «В нашем городе много…» (Образуют форму множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Например : есть музеи, театры, цирк, много домов.)
- Но, посмотрите, на столе осталось ещё несколько фотографий, а это означает, что про эти достопримечательности нашего города вы пока не знаете.
Может быть кто-нибудь из вас, ребята, хочет в следующий раз рассказать о них.
- Мы эти фотографии поместим на карту, но стрелочку проведём красного цвета. Она означает, что пока мы ничего не знаем об этом месте. А сверху карандашом подпишем, кто нам в следующий раз расскажет.
- А где вы будите брать информацию, кто вам сможет в этом помочь. (Ответы детей)
- Да, конечно в этом вам могут старшие братья и сестры, папы и мамы или бабушки и дедушки.
- А где вы будите искать эту информацию? (в интернете, в буклетах про Иркутск, в ютубе).
- Ребята, хотите, я с вами поделюсь своими знаниями об одном из самых красивых мест нашего города. Слайд Иркутской ГЭС.
- Ребята, это наша замечательная Иркутская ГЭС.
- Знаете ли вы, что в Иркутске построена первая ГЭС на Ангаре строилась 9 лет.
Она начала давать энергию в далёком 1959 году. В своё время это была самая мощная электростанция.
Ток, который вырабатывала ГЭС, распределялся не только на город Иркутск, но и на ближайшие города и посёлки Иркутской обрасти. Такие как Ангарск, Шелехов, Черемхово, Хомутово и многие другие.
Так же плотина является соединяющей дорогой между правым и левым берегом реки Ангара.
С одной стороны платины мы можем видеть иркутское водохранилище, а с другой стороны мощные потоки воды, которые проходят через турбины. Они их вращают и от этого вырабатывается ток.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось создавать интеллект-карту про наш город?
Теперь вы сможете рассказать по этой карте всё, что узнали своим родителям?
Вы узнали из сегодняшней беседы, что-то новое?