Елена Мачкасова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Конституции Российской Федерации» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по патриотическому воспитанию.
Тема: День Конституции Российской Федерации. Подг. гр.
Цель: формировать элементарное представление о празднике и о государственной символике.
Задачи: Познакомить детей с историей создания конституции с государственной символикой (российский флаг, гимн, герб); воспитывать чувство уважения и гордости к Конституции.
Темочки:
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: книга Конституции Р. Ф., сюжетные картинки "Стань другом природы", муляж овощей, два обруча, спокойная музыка, 2 портфеля, школьные предметы, игрушки, одежда ждя детей.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений с детьми.
Предполагаемый результат: познакомить детей с конституцией Р. Ф., с датой ее принятия, символами России.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам одну историю. В одном королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом королевстве большая книга- Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но злой колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в "Королевство Беззакония". Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо соблюдать, чтобы был порядок в стране и назвали эту книгу Конституцией. В нашей стране тоже есть такая книга. -Конституция Российской федерации. В ней есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Рос. Федерации 12 декабря 1993 года. Сначала Конституцию придумали ученые, потом граждане государства прочли ее и обсудили друг с другом, в газетах по телевидению. Некоторые правила вычеркнули, другие - добавили, третьи- переписали по другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или нет. Оказалось, что большинство согласны. Так была принята наша Книга Законов. И теперь 12 декабря мы отмечаем праздник День конституции. В этот день каждый гражданин России испытывает гордость за свою великую державу. А знаете с чего начинается наша Конституция? На первой странице Конституции - гимн нашей страны. Гимн - это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны. А вы знаете, как нужно слушать гимн? (стоя) Встанем ребята. Звучит государственный гимн Российской федерации.
В каждой стране существует определенная гос. символика. Это не только гимн, но и флаг. Назовите цвета флага нашей страны. Флаг России выглядит так.
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - верность
Красный цвет -отвага, битва за веру.
Следующий символ каждой страны Герб.
Что изображено на гербе Российской Федерации? Двуглавый орел - символ власти, верховенства, силы,мудрости.
Конституция гарантирует права не только взрослым но и детям. А какие сейчас расскажут наши ребята.
Стихотворение "Права есть у взрослого и у ребенка"
Ребенок:: Играть и учиться, мечтать и трудиться
Помочь старику и погладить котенка,
И чистой водой на рассвете умыться.
Воспитатель: подтвердим право на труд эстафетой " перевези урожай"
Ребенок: Ребенок имеет право на счастье.
А так же в доме укрыться в ненастье.
Ребенок имеет право гулять.
И воздухом чистым всей грудью дышать.
Воспитатель: Поиграем ребята в игру - релаксацию " На берегу моря"
Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст отдыхают.
Ребенок: Есть в конституции ООН
Вот такой закон
Всех детей учить должны
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Воспитатель:Каждый ребенок имеет право учиться ходить в школу. давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.
Игра " Кто вперед"(двое детей выходят к столу, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Воспитатель завязывает глаза детям. Дети собирают портфель).
Ребенок:Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым
Потом хочу сказать :
Ребенок должен отдыхать!
Воспитатель: А теперь покажите умеете ли вы быть веселыми и счастливыми.
Танец по показу С. Ротару : " Я, ты, он, она - вместе, целая страна.
Воспитатель:А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено или кто его всегда соблюдает.
Игра " Кто нарушил право"
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (лиса в сказке " Лиса и заяц".
2. Кто пользовался правом на свободное передвижение? (лягушка-путешественница, старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? (Карабас - Барабас, мачеха из сказки "Золушка")
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на нетрадиционном летательном аппарате? (Баба Яга).
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом на медицинское обслуживание, помощь? (звери из сказки "Доктор Айболит")
7. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки "Репка")
Воспитатель: Игра " Хорошие- плохие поступки"
Дети отбирают картинки с хорошими и плохими поступками детей.
Воспитатель: В Конституции записаны не только права, но и обязанности. Давайте перечислим главные из них:
1 ребенок: - Соблюдать Конституцию и другие законы страны
2 ребенок: - Уважать права и свободу других граждан.
3 ребенок: -Сохранять природу и окружающий мир.
4 ребенок: - Беречь памятники истории и культуры.
5 ребенок - Платить налоги и сборы.
6 ребенок: - Защищать свою страну, свое Отечество.
Воспитатель: Главная обязанность наших мужчин - служить в армии. Об этом мечтают многие мальчишки. наша родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мит, дружба между народами. сейчас о нашей любимой Родине девочки прочитают эти задушевные стихи.
Ребенок: Что мы родиной зовем?
Дом, в котором мв живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
Ребенок: Что мы родиной зовем?
поле с тонким колоском.
наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Ребенок:.Что мы Родиной зовем?
Все что в сердце бережом.
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем!
Воспитатель:ребята вот мы и узнали все о нашей волшебной книги, которая отвечает на вопросы : что люди должны делать, а что нет. Что они обязаны соблюдать и что не обязаны. На что они имеют право и на что нет.
Дети вместе:
Кто законы соблюдает,
Тот. конечно, уважает
конституцию страны.
Это все мы знать должны!