Ольга Плотникова
Проект «Весна-красна» для детей подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида
▼ Скачать +Заказ
Предлагаю вашему вниманию проект "Весна-красна", который был реализован с детьми подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида.
Плотникова О. В. ,учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад № 5»
г. Березники, Пермский край
Проект «Весна красна»
Цели:
Публикация «Проект „Весна-красна“ для детей подготовительной к школе группы в ДОУ VII вида» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
- расширение знаний ребенка о растительном и животном мире, о разнообразии погодных явлений и состояний природы в период весны;
- формирование интереса к красоте окружающего мира;
- воспитание нравственных и эстетических чувств дошкольника.
Задачи:
- расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;
- научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;
- способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности;
- учить фиксировать наблюдения с помощью схем и рисунков;
- расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений);
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
Вид проекта : среднесрочный, групповой, комбинированный.
Участники проекта : учитель-дефектолог, дети подготовительной к школе группы и их родители.
Подготовительный этап.
Необходимо:
- изучить познавательную и методическую литературу, статьи по экологическому воспитанию дошкольников;
- подготовить подборку литературы для детей об весны;
- изготовить стенды исследователей, включающий разделы: «Исследовательское задание дня», «Календарь весенних событий», «Информация для исследования», «Отчеты исследователей»;
- подготовить оборудование для оформления стенда «Календарь весенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада);
- подготовить совместно с родителями «Дневник исследователей» с графами: погодные явления и состояния, растения, насекомые, птицы;
- сделать опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей;
- оформить картотеку опытов и экспериментов в природе в весенний период.
Основной этап.
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне) для создания альбомов и стенгазет: «Весна красна», «Фантазии весны», «Возрождение природы»;
- оформление альбома семейных фотографий детей группы «Путешествия в весну»;
- оформление выставки семейных работ по теме: «Весна»-поделки из природного материала;
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- «Домашняя мастерская слова»-совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
Работа с детьми:
- работа в опытно-экспериментальной лаборатории (фиксирование результатов в «Дневнике исследователей» и на стенде «Отчеты исследователей»);
- проведение обобщающих занятий по теме «Природа весной» (животные, растения, природные явления);
- работа с «Календарем весенних событий»-размещение картинок по наблюдаемым детьми явлениям;
- целевые прогулки и экскурсии;
- художественно-продуктивная деятельность: коллажи из высушенных листьев деревьев, рисование и аппликации («Весеннее дерево», «Грачи прилетели»).
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Весна красна»;
- альбомы с семейными фотографиями детей группы «Путешествия в весну»;
- фотокомпозиции: «Весенняя прогулка», «Возрождение весны»;
- выставка художественной и познавательной литературы по теме «Природа весной»;
- самодельная переносная мини-лаборатория «Исследователи природы».
Завершающий этап.
Презентация результатов проекта в форме экологического праздника «В гостях у весны», обобщение материалов проекта.
Предполагаемые результаты.
Расширение знаний детей по данной теме, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Приложение 1
План – конспект
непосредственной образовательной деятельности
"В окно повеяло весною. "
Возрастная группа : дети подготовительной к школе группы.
Тема: «В окно повеяло весною.».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий) : основной.
Задачи: Активизировать в речи обобщенные и видовые понятия по изучаемой теме. Формировать навыки постановки вопросов, подбора синонимов к глаголам и существительным. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал: Фонограммы пения птиц, жужжание жуков, мух и комаров; иллюстрации цветов, птиц и их гнезд, насекомых.
Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из альбома «Времена года». Рассматривание и обсуждение с воспитателями картин С. Герасимова «Последний снег», И. Левитана «Март».
Ход:
Организационный момент. Объявление темы.
Педагог: Отгадайте загадку: когда это бывает?
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки-кружева.
Первые проталинки, первая трава.
Дети: Весной.
- А какое сейчас время года? (Весна) Правильно, сейчас весна.
Основная часть. Беседа.
Педагог читает стихотворение:
Весенняя песенка
Снег теперь уже не тот-потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей. Небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки
И на вербах серебром светятся сережки.
С. Маршак
После чтения педагог, задает детям вопросы:
- Какими стали небо, облака? Ответы детей.
- А птицы, дорожки, верба? Ответы детей.
- Что произошло в поле, на реке? Ответы детей.
- На каком дереве первыми распускаются почки? Ответы детей.
Педагог. Вот, ребята, и наступила весна. Она принесла с собой большие изменения.
- Давайте заглянем в лес. Весь лес звенит от птичьего пения. (Показывает иллюстрации и включает фонограмму пения птиц.)
- Во время прогулки по апрельскому лесу надо внимательно смотреть по сторонам, так как можно не заметить первых весенних цветов. Как они называются? Ответы детей.
Педагог. Совершенно верно. Это подснежники. (Показывает иллюстрации и читает стихотворение.)
Подснежник.
Он появился раньше все, голубоватый, нежненький,
Когда в лесу еще был снег, и назван был подснежником.
Холодный дождь порой сечет и снег порою падает,
А он цветет себе, цветет и всех весною радует.
Г. Ладонщиков
- Ребята, опишите подснежник, какой он?
Дети по иллюстрации рассказывают о подснежнике.
Педагог. Какие еще первые цветы появляются в апреле?
Дети. Мать-и-мачеха, медуница, пролеска, сон-трава…
Педагог. С появлением цветов, кто просыпается в лесу?
Дети. Жуки, бабочки, муравьи…
Педагог. Правильно. (Показывает иллюстрации и включает фонограмму жужжание жуков и мух, комаров.)
- Кто лучше объяснит, почему многие насекомые появляются только тогда, когда расцветают цветы?
Дети. Питаются нектаром цветков.
Педагог. А вот и гости к нам летят! Назовите перелетных птиц.
Ответы детей.
(Показывает иллюстрации и включает фонограмму пения птиц.)
- Почему грачи прилетают первыми, а ласточки и мухоловки последними?
Дети. Грачи-всеядные птицы, питаются тем, что находят в оттаявшем слое земли-червяками, куколками насекомых и т. д.
Физминутка: Подвижная игра «Перелет птиц».
Правила: по команде педагога дети меняют движения: «летят»-дети показывают как птицы летят; «буря»-дети присаживаются на корточки.
Педагог. Птицы прилетели на родину и заняли свои гнезда. А из чего строят птицы свои гнезда?
Ответы детей. Педагог выставляет иллюстрации.
Итог, оценка работы с психотерапией.
- Весна-это прекрасное время года. У нас в народе весну называют «утро года», потому что весной все просыпается, как после долгого сна: теплое солнце растопило снег, веселые ручьи унесли снежную воду в реки и озера, распустились листья на деревьях и кустарниках, выросла трава и зацвели цветы, прилетели птицы.
- Молодцы! Какое у вас настроение? (Весеннее, радостное….)Как вы думаете, а какое настроение у животных и птиц весной? А почему? Сегодня у всех поднялось настроение, пусть оно таким же и останется.