Татьяна Рыженкова
Методическая разработка по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
на тему «Как краски в гости друг к другу ходили»
с использованием нетрадиционной технике рисования (обучение детей младшего дошкольного возраста технике смешивания краски)
Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном, познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок
Задачи:
Публикация «Методическая разработка по ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
- Способствовать развитию познавательного интереса детей;
- Способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок;
- Способствовать формированию умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.
Материалы и оборудование: краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные, листы белой бумаги с нарисованной палитрой.
ХОД ННОД
Дети сидят полукругом перед мольбертом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости снова пришла Кисточка, но сегодня она пришла не одна, послушайте загадку про нашу новую гостью:
Краски я на ней мешаю,
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна.
Ну, скажите, кто она? (Палитра)
Ребята, палитра — дощечка с отверстием для пальца, на которой смешивают краски. Палитра предназначена для смешивания красок и получения разнообразных цветов. Палитра — важнейший атрибут любого художника. И кисточка нам предлагает побыть сегодня настоящими художниками, вы согласны?
Ответ детей – да!
Давайте послушаем сказку, которую нам хочет рассказать Кисточка:
Жили – были
Три волшебные краски,
Одна была краска первая,
Как солнышко нежна,
А имя ей было Желтая,
Светла и тепла (Показываю Желтую краску и наношу на палитру)
Другая, как маки, Красная.
Как пламя – быстра, весела.
Была она очень яркая,
Смеялась, шутила всегда. (Показываю Красную краску и наношу на палитру)
А третья была молчаливая,
Холодна и спокойна, как лед.
Звали её краска Синяя (Показываю Синюю краску и наношу на палитру)
Жили краски на Палитре
У каждой краски был собственный домик.
Основные цвета – это красный, синий, желтый
Но одиноко сидеть день за днем.
Решили краски подружиться
Сначала желтая и красная встретились на палитре (наношу на палитру желтую краску и добавляю туда красную, какой цвет получился ребята? Ответ детей оранжевый
Затем желтая краска решила подружится с синей (наношу на палитру желтый цвет и добавляю туда синий) какой цвет ребята получился?
зеленый.
А потом красная краска подружилась с синей получился фиолетовый цвет!
.
Вот так ребята, оказывается, краски тоже умеют дружить: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Давайте ребята, тоже подружимся с нашей новой гостей палитрой и смешаем краски на ней.
Хочу Вам напомнить правила, которые необходимо соблюдать при работе:
1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
2. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получился ровным, однородным.
3. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.
4. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем с Вами рисовать, давайте немного разомнем наши пальчики и поиграем с кисточкой (пальчиковая гимнастика):
Держим кисточку вот так, (зажать тремя пальчиками)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево,вверх и вниз (совершать движения в соответствии с текстом)
Побежала наша кисть
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок.
Перед детьми лежат нарисованные палитры с цветными кружочками и лежат пластиковые палитры, сначала детям предлагается закрасить на бумажной палитре три основных цвета, затем на пластиковой палитре смешать (подружить) основные краски друг с другом, а потом заполнить их на бумажной палитре.
В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева
«Сказки про краски».
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!