Юлия Андреевна Насекина
НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эмоционального и морально нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Воспитательные задачи:
• воспитывать дружеские взаимоотношения;
• вызвать желание прийти на помощь.
Образовательные задачи:
• «Социализация» - развивать умение определять эмоциональное состояние человека по пиктограммам; развивать игровую деятельность;
• «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (плетение косичек из теста);
Публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников „Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• «Здоровье» - формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья; вызвать положительные эмоции от ритмичного выполнения упражнений;
• «Познание» - развивать умение работать с пиктограммами, логическое мышление и творческое воображение, наблюдательность;
• «Коммуникация»
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- расширять и активизировать словарный запас словами эмоции, пиктограмма;
• «Музыка» - вызвать положительные эмоции от выполнения заданий под музыкальное сопровождение;
• «Труд» - развивать умение содержать рабочее место в чистоте, выполнять плетение косички;
Методы и приемы:
• игровой метод (прием сюжетной игры,
• словесный метод (объяснение, вопросы к детям,
• практический метод (действие с предметами);
• метод прямого воздействия (прием показа способов действия).
Демонстрационный материал:большой конверт, мультимедийная установка, пиктограммы, изображение маковой косички.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, фломастеры красного и чёрного цвета, гуашь розового цвета, влажные салфетки (по количеству детей, изображение лиц сказочных жителей без глаз,улыбки и румянца
Ход непосредственно образовательной деятельности
На первом слайде «Волшебный замок»
Здравствуйте, ребята, - я прилетела к вам из тридесятого королевства, а зовут меня Мэри Поппинс. Пролетая над городом, я увидела ваш детский сад, и мне очень понравился, а особенно весёлый звонкий смех, льющийся из окон. И я поняла, что здесь мне смогут помочь.
Моё сказочное королевство в одночасье превратилось в серое угрюмое царство. А сделал его таким, злой волшебник, Хмур, который лишил моих друзей положительных эмоций. А чтобы их расколдовать, мне нужна ваша помощь.
Все скорее встаньте в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Где играют дружно,
Говорят умело,
Там и сказке можно появиться смело…
- Совсем забыла, у меня с собой есть портреты жителей королевства.
- Ой, а что же с ними случилось? Надо же, Хмур смог добраться даже до портретов, и лишил их всякого настроения.
- Ребята, как посмотрев друг на друга, мы можем понять, какое у нас настроение (По выражению его лица, по мимике и жестам)
- Ребята, знаете, что это такое? (на слайде пиктограммы)
Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции.
- А какие эмоции испытывают люди, в разных ситуациях? (Ответы детей)
Сначала на мультимедиа появляется только пиктограмма, затем картинка с изображением грусти.
- какую эмоцию обозначает эта пиктограмма? (Грусть, обиду) Почему это именно обида?
Удивление
- А это какая эмоция? (Удивление) что вам подсказало, что это именно удивление?
Злость
- Здесь какая (Злость)
Радость
- Вот сколько разных эмоций может испытывать человек, но все ли они приятны для нас. Или есть такие, которые совсем не хочется испытывать. Да, есть положительные эмоции, а есть отрицательные.
- Ребята, вы знаете, в моём королевстве, все дети и даже взрослые очень любят играть в разные игры. А вы, любите играть? Это замечательно! Давайте поиграем в игру «Третий лишний». Мы должны определить, какая из картинок лишняя.
Игра «Третий лишний»
1. Пиктограмма «Радость»
• Маша.
• Незнайка.
• Буратино скучает (лишняя картинка)
(на 2 слайде)
2. Пиктограмма «Удивление»
• Маша с коромыслом (удивление).
• Емеля с мимикой удивления.
• Баба Яга с мимикой радости (лишняя картинка)
(на 3 слайде)
3. Пиктограмма «Злость»
• Фрекин Боп с мимикой злости.
• Карабас Барабас с мимикой злости
• Иван царевич с мимикой удивления (лишняя картинка).
– Молодцы! Вы не только правильно нашли все лишние картинки, но и смогли объяснить свой выбор.
- Ребята, а какая из рассмотренных нами эмоций самая положительная, и, которой сейчас, так не достаёт моим друзьям? (Радость)
- Давайте вернём им радость и счастливую улыбку
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Но сказочным жителям по-прежнему нужна наша помощь.
- Сейчас, сказочная страна похожа на сонное царство, мы должны разбудить жителей.
- Давайте подумаем, как это сделать? (Предположения детей)
- Что помогает нам проснуться и взбодриться, когда утром так хочется спать? (Конечно, зарядка.)
- Ребята, и вы, что-то такие бледненькие, давайте сделаем такую зарядку, после которой всем будет не до сна. (Фильм на мультимедиа)
Музыкальная разминка «Эй, лежебоки ну-ка вставайте»
- Посмотрите друг на друга, какие вы весёлые, щёчки розовые. Что появилось у вас на щёчках? (Румянец)
- Всегда, когда человек здоров и весел на его лице появляется румянец.
- Как вы думаете, такая разминка поможет жителям сказочной страны проснуться? Конечно, как только они сделают такую же гимнастику, сразу станут такими румяненькими, как мы!
- А сейчас подойдите к столам, возьмите портреты жителей и нарисуйте им румянец. Какой цвет будете использовать? (Розовый)
- Ой, а у нас с вами нет краски розового цвета, что будем делать? (На столах гуашь красного и белого цвета) (Предположения детей)
- Чем будем рисовать? (Пальцем) (Дети выполняют задание)
- Когда выполните задание, не забудьте, воспользоваться салфеткой!Молодцы! Ну вот, как разрумянились наши сказочные герои!
- Совсем забыла вам сказать, после колдовства злого волшебника, все сказочные жители стали сердитыми и злыми. Нам необходимо вернуть добро в их сердца»
- Ой-ёй-ёй, как же нам это сделать? Давайте подумаем! Что вы предлагаете? (Предположения детей)
- Ребята, чтобы делать добро, сам человек каким должен быть (Добрым) Но, чтобы мы смогли передать добро, у нас его должно быть очень, очень много! Давайте все вместе подзарядимся добром! Знаете, как это сделать?
Игровое упражнение «Передача добра»
- Вытяните руки, прикоснитесь друг к другу ладошками. Вы чувствуете, как тепло становится от соприкосновения наших ладошек. Чувствуете? Это между ними зарождаются маленькие искорки добра! Вот его становится всё больше и больше. И я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазках! А губы озарила улыбка!
- Ребята, как приятно творить добро!
Добро – это красота души!
Доброта в любой момент может поднять настроение! Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) И у меня сейчас очень хорошее настроение!
- Мы поделились своим добром друг с другом, а как поделиться нашим добром с тем, кто от нас далеко? (Передать гостинец)
- Я хочу вам рассказать об одном удивительном способе.
- Ребята, это уникальный способ, через него можно передать своё добро, любовь и заботу…
- Всё очень просто, это изделия из теста изготовленные своими руками.
Давайте и мы с вами попробуем передать добро, которым мы зарядились через тесто.
- Ах, посмотрите, что случилось с тестом? Когда я его замешивала, оно было белым! А сейчас посмотрите, что с ним произошло, что за чудеса? (Комочки разноцветного теста, дети по желанию выбирают по три комочка разного цвета)
- Из него мы с вами заплетём косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста)
- Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички являются оберегом, и защищают от всего плохого…
- Ребята, у меня есть идея! Давайте вы свои косички заберёте домой и поделиться добром, заботой и любовью со своими близкими. А мою косичку, подзарядим добром и я передам её жителям тридевятого царства. Договорились?
- Как будем подзаряжать? (Предложения детей)
- А давайте зарядим её добром с помощью игры «Пирамида добрых слов»
Игра «Пирамида добрых слов»
- Посмотрите внимательно, чего не хватает на портретах сказочных жителей? (Глаз)
- Какие будут у них глазки, когда они увидят наши косички? (Добрые, радостные, лучистые)
-Давайте нарисуем им добрые глазки. (Дети выполняют задание)
-Молодцы, ребята! Теперь посмотрите на наших сказочных жителей, какие они стали румяные, радостные и счастливые!
Список литературы
1. Боровая Е. В. «Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»
2. Ерёмина Н. В. «Игры на развитие эмоциональной сферы»