Папки-передвижки

НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!»

Юлия Андреевна Насекина
НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование эмоционального и морально нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Воспитательные задачи:

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• вызвать желание прийти на помощь.

Образовательные задачи:

• «Социализация» - развивать умение определять эмоциональное состояние человека по пиктограммам; развивать игровую деятельность;

• «Художественное творчество» - развивать продуктивную деятельность (плетение косичек из теста);

Публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников „Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!“» размещена в разделах

• «Здоровье» - формировать у детей интерес и ценностное отношение к сохранению и укреплению физического и психологического здоровья; вызвать положительные эмоции от ритмичного выполнения упражнений;

• «Познание» - развивать умение работать с пиктограммами, логическое мышление и творческое воображение, наблюдательность;

• «Коммуникация»

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;

- расширять и активизировать словарный запас словами эмоции, пиктограмма;

• «Музыка» - вызвать положительные эмоции от выполнения заданий под музыкальное сопровождение;

• «Труд» - развивать умение содержать рабочее место в чистоте, выполнять плетение косички;

Методы и приемы:

• игровой метод (прием сюжетной игры,

• словесный метод (объяснение, вопросы к детям,

• практический метод (действие с предметами);

• метод прямого воздействия (прием показа способов действия).

Демонстрационный материал:большой конверт, мультимедийная установка, пиктограммы, изображение маковой косички.

Раздаточный материал: дощечки для лепки, фломастеры красного и чёрного цвета, гуашь розового цвета, влажные салфетки (по количеству детей, изображение лиц сказочных жителей без глаз,улыбки и румянца

Ход непосредственно образовательной деятельности

На первом слайде «Волшебный замок»

Здравствуйте, ребята, - я прилетела к вам из тридесятого королевства, а зовут меня Мэри Поппинс. Пролетая над городом, я увидела ваш детский сад, и мне очень понравился, а особенно весёлый звонкий смех, льющийся из окон. И я поняла, что здесь мне смогут помочь.

Моё сказочное королевство в одночасье превратилось в серое угрюмое царство. А сделал его таким, злой волшебник, Хмур, который лишил моих друзей положительных эмоций. А чтобы их расколдовать, мне нужна ваша помощь.

Все скорее встаньте в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Где играют дружно,

Говорят умело,

Там и сказке можно появиться смело…

- Совсем забыла, у меня с собой есть портреты жителей королевства.

- Ой, а что же с ними случилось? Надо же, Хмур смог добраться даже до портретов, и лишил их всякого настроения.

- Ребята, как посмотрев друг на друга, мы можем понять, какое у нас настроение (По выражению его лица, по мимике и жестам)

- Ребята, знаете, что это такое? (на слайде пиктограммы)

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоции.

- А какие эмоции испытывают люди, в разных ситуациях? (Ответы детей)

Сначала на мультимедиа появляется только пиктограмма, затем картинка с изображением грусти.

- какую эмоцию обозначает эта пиктограмма? (Грусть, обиду) Почему это именно обида?

Удивление

- А это какая эмоция? (Удивление) что вам подсказало, что это именно удивление?

Злость

- Здесь какая (Злость)

Радость

- Вот сколько разных эмоций может испытывать человек, но все ли они приятны для нас. Или есть такие, которые совсем не хочется испытывать. Да, есть положительные эмоции, а есть отрицательные.

- Ребята, вы знаете, в моём королевстве, все дети и даже взрослые очень любят играть в разные игры. А вы, любите играть? Это замечательно! Давайте поиграем в игру «Третий лишний». Мы должны определить, какая из картинок лишняя.

Игра «Третий лишний»

1. Пиктограмма «Радость»

• Маша.

• Незнайка.

• Буратино скучает (лишняя картинка)

(на 2 слайде)

2. Пиктограмма «Удивление»

• Маша с коромыслом (удивление).

• Емеля с мимикой удивления.

• Баба Яга с мимикой радости (лишняя картинка)

(на 3 слайде)

3. Пиктограмма «Злость»

• Фрекин Боп с мимикой злости.

• Карабас Барабас с мимикой злости

• Иван царевич с мимикой удивления (лишняя картинка).

– Молодцы! Вы не только правильно нашли все лишние картинки, но и смогли объяснить свой выбор.

- Ребята, а какая из рассмотренных нами эмоций самая положительная, и, которой сейчас, так не достаёт моим друзьям? (Радость)

- Давайте вернём им радость и счастливую улыбку

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Но сказочным жителям по-прежнему нужна наша помощь.

- Сейчас, сказочная страна похожа на сонное царство, мы должны разбудить жителей.

- Давайте подумаем, как это сделать? (Предположения детей)

- Что помогает нам проснуться и взбодриться, когда утром так хочется спать? (Конечно, зарядка.)

- Ребята, и вы, что-то такие бледненькие, давайте сделаем такую зарядку, после которой всем будет не до сна. (Фильм на мультимедиа)

Музыкальная разминка «Эй, лежебоки ну-ка вставайте»

- Посмотрите друг на друга, какие вы весёлые, щёчки розовые. Что появилось у вас на щёчках? (Румянец)

- Всегда, когда человек здоров и весел на его лице появляется румянец.

- Как вы думаете, такая разминка поможет жителям сказочной страны проснуться? Конечно, как только они сделают такую же гимнастику, сразу станут такими румяненькими, как мы!

- А сейчас подойдите к столам, возьмите портреты жителей и нарисуйте им румянец. Какой цвет будете использовать? (Розовый)

- Ой, а у нас с вами нет краски розового цвета, что будем делать? (На столах гуашь красного и белого цвета) (Предположения детей)

- Чем будем рисовать? (Пальцем) (Дети выполняют задание)

- Когда выполните задание, не забудьте, воспользоваться салфеткой!Молодцы! Ну вот, как разрумянились наши сказочные герои!

- Совсем забыла вам сказать, после колдовства злого волшебника, все сказочные жители стали сердитыми и злыми. Нам необходимо вернуть добро в их сердца»

- Ой-ёй-ёй, как же нам это сделать? Давайте подумаем! Что вы предлагаете? (Предположения детей)

- Ребята, чтобы делать добро, сам человек каким должен быть (Добрым) Но, чтобы мы смогли передать добро, у нас его должно быть очень, очень много! Давайте все вместе подзарядимся добром! Знаете, как это сделать?

Игровое упражнение «Передача добра»

- Вытяните руки, прикоснитесь друг к другу ладошками. Вы чувствуете, как тепло становится от соприкосновения наших ладошек. Чувствуете? Это между ними зарождаются маленькие искорки добра! Вот его становится всё больше и больше. И я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазках! А губы озарила улыбка!

- Ребята, как приятно творить добро!

Добро – это красота души!

Доброта в любой момент может поднять настроение! Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) И у меня сейчас очень хорошее настроение!

- Мы поделились своим добром друг с другом, а как поделиться нашим добром с тем, кто от нас далеко? (Передать гостинец)

- Я хочу вам рассказать об одном удивительном способе.

- Ребята, это уникальный способ, через него можно передать своё добро, любовь и заботу…

- Всё очень просто, это изделия из теста изготовленные своими руками.

Давайте и мы с вами попробуем передать добро, которым мы зарядились через тесто.

- Ах, посмотрите, что случилось с тестом? Когда я его замешивала, оно было белым! А сейчас посмотрите, что с ним произошло, что за чудеса? (Комочки разноцветного теста, дети по желанию выбирают по три комочка разного цвета)

- Из него мы с вами заплетём косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста)

- Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички являются оберегом, и защищают от всего плохого…

- Ребята, у меня есть идея! Давайте вы свои косички заберёте домой и поделиться добром, заботой и любовью со своими близкими. А мою косичку, подзарядим добром и я передам её жителям тридевятого царства. Договорились?

- Как будем подзаряжать? (Предложения детей)

- А давайте зарядим её добром с помощью игры «Пирамида добрых слов»

Игра «Пирамида добрых слов»

- Посмотрите внимательно, чего не хватает на портретах сказочных жителей? (Глаз)

- Какие будут у них глазки, когда они увидят наши косички? (Добрые, радостные, лучистые)

-Давайте нарисуем им добрые глазки. (Дети выполняют задание)

-Молодцы, ребята! Теперь посмотрите на наших сказочных жителей, какие они стали румяные, радостные и счастливые!

Список литературы

1. Боровая Е. В. «Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста»

2. Ерёмина Н. В. «Игры на развитие эмоциональной сферы»

Публикации по теме:

Отчет о работе по экологическому воспитанию в младшей группе Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида№65 «Лесная полянка» Формирование положительно - эмоционального.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Автор публикации:
НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!»
Опубликовано: 29 января 2015 в 16:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Мы не знаем, как мы сможем, Мэри Поппинс мы поможем!»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андреевна Насекина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД