Елена Кругликова
Методическая разработка по детскому дорожно-транспортному травматизму
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
243020, Брянская область, г. Новозыбков, улица ОХ «Волна революции», д. 46-а, Расчетный счет 40701810800011000004 в УФК ПО Брянской области л/с 2027Ц86660 БИК 041501001 ИНН 3222002847/КПП 324101001 ОГРН 1023201536819 тел. 3-49-84, e-mail : https://nvz-dsrad.sch.b-edu.ru/wp-login/php
Конспект НОД
по ПДД
в подготовительной группе
«Правила дорожные совсем,
совсем не сложные!»
Подготовила
Воспитатель
Первой
квалификационной
категории
Бортник С. Н.
Публикация «Методическая разработка по детскому дорожно-транспортному травматизму» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
«Правила дорожные совсем, совсем не сложные!»
Подготовительная к школе группа
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Конспект непосредственно – образовательной деятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социализация».
Возрастная группа: 5-6 лет
Тема: «Правила дорожные совсем, совсем не сложные!».
Задачи:
• Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках;
• Развивать способность к составлению развернутых ответов на поставленный вопрос;
• Воспитывать желание играть в речевые игры;
• Воспитывать самостоятельность, активность, дружелюбие в игре.
Оборудование: домовенок Кузя с небольшим мешочком счастья, транспортный светофор и пешеходный светофор, знак «Пешеходный переход», разметка «Зебра» на полу, транспортные средства (автомобили, мотоцикл, грузовик, соразмерные росту ребенка, мячик, костюм регулировщика, свисток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня, в такой хороший день, к нам с вами в гости заглянул наш дружок — домовенок Кузя! Он был у нас в городе в гостях, смотрите — он даже купил себе мячик, чтобы у себя в деревне веселиться и играть. А еще домовенок принес нам такой интересный мешочек счастья, поблагодарим его?
Дети: Конечно. Спасибо Кузя!
Воспитатель: Давайте с вами потренируем наши пальчики, и поиграем в гимнастику «Счастье»
Пальчиковая гимнастика «Счастье»
Счастья кусочек скорее возьми, сжимаем кулачок
И со всеми друзьями его раздели: крутим кулачок
Маме кусочек, разгибаем пальчики по одному
И папе конечно,
Сестренке, братишке,
И себе напоследок.
Счастье как солнышко светит для нас, шевелим пальчиками-лучиками
Его сохраним мы в группе у нас! сцепляем обе руки в кулачок
Воспитатель: А вот Кузя немного загрустил! Дело в том, что к нам в город его привез дедушка, а вот обратно домой ему придется добираться самому. А Кузя очень волнуется, он опасается множества машин, и конечно великана светофора, а еще многих непонятных ему знаков. Ребята, как же нам развеселить Домовенка?
Дети: Кузя мы тебе поможем и отвезем тебя в деревню! И расскажем все про знаки и светофор!
Воспитатель: Кузя, а чтобы тебе не было страшно, мы тебя проводим и все объясним! Только надо запомнить одно правило:
Проговариваем речевую разминку вместе с детьми
По городу, по улице,
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
Все время будь внимателен,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Подходим к имитированной проезжей части
Воспитатель: Вот здесь Кузя, у нас самая настоящая проезжая часть, и мы с ребятами покажем тебе как же здесь правильно себя вести.
Мальчики вы будете самыми настоящими автомобилистами. Как называется человек, который управляет автомобилем?
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Воспитатель: Ну что, водители — выбирайте и занимайте транспорт. Ребята, также на нашей дороге обязательно должен присутствовать человек, который регулирует движение, и называют его Регулировщик.
Воспитатель: Значит регулировщиком у нас будет. (одеваем костюм регулировщика) Регулировщик у нас следит за порядком на дороге, следит за правилами дорожного движения. А еще следит, чтобы светофор исправно работал!
Ребенок — регулировщик занимает свое место
на дороге — проезжей части.
Воспитатель: А мы с тобой, Кузя и с наши девочки тоже являемся участниками движения — мы пешеходы, и нам можно ходить только по тротуару, и не выбегать на проезжую часть!
Ребята, а ведь Кузя даже не знает, почему здесь два светофора, и почему они такие разные — на одном 2 цвета и он маленький, второй большой, и на нем целых 3 цвета. Нужно ему объяснить!
Дети или регулировщик: Светофор с 2 цветами для пешеходов, а большой, с 3 цветами — для автомобилистов. Когда на светофоре для пешеходов горит красный свет — нужно стоять:
Если красный свет горит,
Это значит путь закрыт!
А когда на светофоре для пешеходов горит зеленый свет — можно переходить дорогу :
А зеленый свет горит
Это значит путь открыт!
Воспитатель: Кузя, посмотри — машины не ездят просто так — шоферы обязательно следят за светофором!
Игровая деятельность «Дорожное движение» — регулировщик — ребенок показывает зеленый или красный свет на светофор, а автомобилисты следят за сигналами светофора и двигаются по сигналу.
Воспитатель: Ну раз мы с вами разобрались с работой светофора, то нам, пешеходам тоже можно приступать к движению! Пойдемте ребята переходить дорогу.
Подходим к заведомо неположенному месту
Воспитатель: Теперь ждем пока загорится красный свет и можно переходить дорогу!
Дети: Нельзя! Переходить дорогу нужно на зеленый свет! Также здесь нет пешеходного перехода! Можно переходить дорогу только на «Зебре»!
Подходим к пешеходному переходу
Воспитатель: А знак ребята здесь зачем? И что он обозначает?
Дети: Знак для водителей. Он обозначает, что здесь нужно остановиться и можно переходить дорогу пешеходам!
Воспитатель: Правильно ребята, а еще Кузя прежде чем переходить дорогу нужно запомнить важное правило:
Проговариваем речевую разминку вместе с детьми
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри,
И идем по «Зебре» смело,
Светофор благодарим!
Воспитатель: Пешеходы, а вы напомните Кузе, как нужно переходить дорогу?
Воспитатель специально роняет мячик Кузи
Дети: Переходить нужно спокойным шагом, не отвлекаться и не бежать. Если мячик укатился, то за ним бежать нельзя, нужно дойти до конца дороги и только потом его поднять.
Воспитатель: Ну что Кузенька, тебе понятно как вести себя на проезжей части? А ты больше не будешь бояться один следовать домой?
Ребята давайте напоследок скажем Кузе о правилах дорожного движения :
Проговариваем речевую разминку вместе с детьми
Правила дорожные
Совсем-совсем не сложные!
Учить их надо обязательно
И взрослым и ребятам!
Воспитатель: Ну что ребята, вы молодцы, Кузя теперь спокойно отправится к себе в деревню, ведь мы ему столько объяснили, что он теперь точно не потеряется и будет сам приезжать к нам в гости из деревни!