Гусева М А
Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет
«»
Цель: совершенствование работы педагогов по освоению и последующему применение здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагога.
Задачи:
1. Расширять знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
Публикация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
2. Способствовать поиску эффективных форм, использования инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
3. Продолжать развивать творческий потенциал педагогов.
Форма проведения:семинар-практикум с элементами деловой игры
Повестка:
1. Вступительное слово по теме (заведующий ДОУ).
2. Рубрика «А знаете ли вы?» (блиц - опрос ст. воспитатель).
3. Рубрика «У нас в детском саду…» (воспитатели всех возрастных групп «Какие современные здоровьесберегающие технологии применяются в группах»).
4. Рубрика «Педагогическая мастерская» :
Презентация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (ст. воспитатель);
«Корригирующая гимнастика, как средство профилактики плоскостопия» (инструктор по физической культуре);
«Логоритмика, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (музыкальный руководитель и учитель-логопед);
Гимнастика для глаз, как эффективный метод снятия напряжения (воспитатель)
5. Рубрика «Помоги себе сам» (ст. воспитатель)
6. Разное (подведение итогов смотра-конкурса «Лучший центр двигательной активности», награждение победителей).
7. Принятие решения педсовета.
Ход педсовета:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Крикните громко и хором, друзья!
Помочь откажетесь мне? (Нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы куда? (на педсовет).
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Собрались мы с вами не зря
У нас начинается деловая игра!
Сегодня у нас с вами, уважаемые педагоги, педсовет пройдет в форме семинара-практикума с использованием элементов деловой игры «Здоровый педагог - здоровые дети!».
1. Вступительное слово заведующему «Притча о здоровье»
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!», другой сказал: «Человек должен быть здоровым!», третий сказал: «Человек должен быть умным!». Но один из богов сказал так: «Если все что будет у человека, он будет подобен нам богам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.
А вы, уважаемые педагоги, как думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из вас, и в каждом ребенке».
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать, поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является сохранение и повышение уровня здоровьядетей, формировании у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей в детском саду является формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
«Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. А задача педагога – научить детей покорять эту вершину.
2. Переходим к рубрике «А знаете ли Вы?» Блиц-опрос для педагогов
1. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу; завтракай как король, обедай как принц, ужинай, как нищий);
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены? (вши, блохи);
3. Назовите принципы закаливания – три «П»? (постоянно, последовательно, постепенно);
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (это люди с разными биологическими ритмами);
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета)
6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребенок –10-12 часов).
А сейчас, предлагаю закончить пословицы о здоровье :
Чистота – (залог здоровья);
Здоровье дороже – (золота);
Чисто жить – (здоровым быть);
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке);
Если хочешь быть здоров – (закаляйся);
В здоровом теле – (здоровый дух);
Здоровье за деньги (не купишь);
Береги платье снову, (а здоровье смолоду);
Будет здоровье – (будет всё).
Итак, что такое «Здоровье»? Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия. Выпадение хоть одной из этих структурных частей к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье, как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.
Вопросы к педагогам:
Как вы считаете, зависит ли здоровье от организации режима дня детей дошкольного возраста и почему?
Какова продолжительность прогулки детей?
Что такое здоровьесберегающие технологии?
Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
Уважаемые коллеги, приведите факторы, при которых необходимо применять здоровьесберегающие технологии? (гиподинамия - мало двигаются дети; нарушение опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т. д.).
3. Переходим к следующей рубрике нашего семинара-практикума «А у нас в детском саду…»
Какие здоровьесберегающие технологии, вы уважаемые педагоги, применяете в образовательной деятельности? (выступление педагогов всех возрастных групп, педагоги перечисляют технологии : динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая гимнастика после сна, релаксация, массаж и т. д.).
Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательной деятельности, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами.
4. Рубрика «Педагогическая мастерская»
Презентация «Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (выступление старшего воспитателя)
Давайте разберемся, какие виды современных здоровьесберегающих технологий используются в ДОУ.
А сейчас наши педагоги представят некоторые здоровьесберегающие технологии, которые используют в своей работе с детьми:
«Корригирующая гимнастика, как средство профилактики плоскостопия» (инструктор по физической культуре);
«Логоритмика, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (музыкальный руководитель и учитель-логопед);
Гимнастика для глаз, как эффективный метод снятия напряжения (воспитатель)
А сейчас я предлагаю вам, уважаемые педагоги, немного поиграть.
(педагогам предлагаются тексты стихотворений, надо определить, для чего можно использовать : для релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа, физминутки).
1. Я возьму в ладонь лимон, (игровой массаж)
Чувствую, что круглый он.
Всех детишек приласкаю
Я слегка его сжимаю
Сок лимонный выжимаю
Все в порядке, сок готов.
2. Подум на плечо (дыхательная гимнастика)
Подуем на другое
Нам солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем и на грудь мы
И грудь свою остудим.
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
3. Вышел клоун на арену (физминутка)
Поклонился всем со сцены
Вправо, влево и вперед…
Поклонился всем как мог.
4.«Стало палубу качать (релаксация)
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Снова руки на колени,
А теперь немножко лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело…
Наши мышцы не устали
И ещё послушней стали.
Дышится легко…ровно…глубоко…».
5. Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки», лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша (гимнастика пробуждения)
Вывод: Применение здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Поэтому каждый день педагогу обязательно нужно планировать и использовать здоровьесберегающие технологии.
5. Рубрика «Помоги себе сам»
Детский сад должен стать домом, где ребенка научат с ранних лет заботиться о своем здоровье. А это зависит от нас, взрослых, мы подаем пример своим поведение, ибо ребенок, как «банк», что в него вложишь, то и получишь. А прежде чем научить кого-то что-то делать, надо научиться, это делать самому.
Сейчас с помощью игрового упражнения «Я работаю над своим здоровьем» мы проверим, ведете ли Вы ЗОЖ?
Посмотрите перед вами ваше здоровье (надпись «Моё здоровье»). Я буду задавать вам вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
-Вы эмоционально уравновешенный человек?
-У вас отсутствуют вредные привычки?
-Вы проводите периодически разгрузочные дни?
-Вы ежедневно выполняете утреннюю зарядку?
-Вы посещаете бассейн, тренажерный зал?
-Соблюдаете режим дня?
-Вы совершаете ежедневно прогулку перед сном?
-Вы правильно питаетесь?
Итак, посмотрите, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «Здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, ведете ли вы здоровый образ жизни.
Я думаю, что каждый из нас знает, что свое здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Точно также, мы уважаемые педагоги, должны сохранять и укреплять здоровье наших детей :
ежедневно использовать в педагогической деятельности разные виды здоровьесберегающих технологий;
выдерживать время непрерывной образовательной деятельности (занятий);
применять разные виды двигательной активности в течение дня (смена видов деятельности);
ограничить просмотр видео и мультфильмов (больше играть в подвижные и словесные игры);
просветительская работа по ЗОЖ с родителями (походы выходного дня, памятки, папки-передвижки ЗОЖ со сменой 1 раз в месяц материалами, консультации, совместные досуги и развлечения с родителями и т. д.);
не забывать о закаливающих мероприятиях (своевременное проветривание, умывание прохладной водой, корригирующие зарядки после сна с дорожками и т. д.).
Заостряю Ваше внимание на том, что одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка, во время которой могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Кроме того, во время проулки происходит закаливание органов дыхания, тренировка сердечнососудистой системы, укрепляется иммунитет ребенка – те самые 3 кита, на которых держится здоровье и жизнь ребенка.
Чем же обеспечивается здоровье ребенка?
Предлагаю вам составить модель ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА в виде ДЕРЕВА
(на мольберте расположено нарисованное дерево) :
• Ствол – это здоровье;
• Корни – факторы, которые обеспечивают крепкое здоровье (правильное питание, соблюдение режима дня, ЗОЖ, полноценный сон, закаливание, прогулка на свежем воздухе, двигательная активность и т. д.);
• Крона – следствие (целевые ориентиры, то есть, каким будет ребенок.
Целевые ориентиры:
• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
• любознательный, активный;
• эмоционально отзывчивый;
• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• способный управлять своим поведением и соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
• способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
• имеющий первичные представления о себе, о семье, обществе, государстве, мире и природе
• овладевший предпосылками учебной деятельности;
• овладевший необходимыми умениями и навыками.
Работа с педагогами по созданию модели «ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК».
Вывод: Таким образом, у нас получилась модель «ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА». И наша с вами задача – питать «корни» - создавать условия, обеспечивающие крепкое здоровье у наших воспитанников.
6. Разное (награждение победителей смотра-конкурса «Лучший центр двигательной активности)
7. Принятие решения педсовета:
Продолжать уделять большое внимание к сохранению и укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности. Ответственные: воспитатели. Срок: ежедневно.
Пополнить центры двигательной активности нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания, картотеки с подвижными играми. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года.
Регулярно информировать родителей по вопросам ЗОЖ (папки-передвижки, плакаты, памятки, консультации). Ответственные: воспитатели. Срок: 1 раз в месяц.