Марина Баковская
Дидактические игры для дошкольников «Три котенка. Одень котенка по сезону. Пятый лишний. Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка педагога (подготовила и разработала Баковская М. Ю.)
гровой материал «Три котенка»
Во время карантина мной был подготовлен игровой материал «Три котенка».
Данный игровой материал можно использовать в индивидуальной работе с детьми, в игровой форме составлять описательный рассказ котенка (можно с одним или двумя детьми). Например, один ребенок начинает, а другой продолжает. При этом у детей развивается логическое мышление, воображение. У детей развивается сенсорное восприятие, наблюдательность, активизируется и развивается словарный запас. Занятие вызывает у детей положительные эмоции, умение строить предложение и высказывать свои мысли.
Публикация «Дидактические игры для дошкольников „Три котенка, Одень котенка по сезону, Пятый лишний, Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Дидактические игры
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
Дидактическая игра «Одень котенка по сезону».
Цель: Формирование представлений детей об одежде. Закреплять умение правильно называть предметы одежды, учиться составлять простые предложения по вопросам, задавать детям прилагательные вопросы : какой, какая? и другие. Тренировать навыки последовательного одевания и раздевания, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры:
Воспитатель : Ребята, котята собирались пойти погулять и не знают как одеться, так как вся одежда у них перепуталась и они не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи. Далее воспитатель предлагает детям определить, кто из котят девочка, кто мальчик и разделить одежду. Что носит кошечка, а что котик? После того как дети разобрались с одеждой, начинают их одевать.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Данная игра направлена на развитие логического мышления, внимательности детей. У детей систематизируются знания о различных сферах окружающего мира, ребенок учится правильно называть предметы, обобщать их, выделять лишний предмет, аргументировать свой выбор. Дети учатся классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам. Воспитатель предлагает вниманию детей несколько предметов одежды и задает вопрос, какой предмет одежды лишний и почему? Перед этим дети определили, к какие предметы одежды представлены их вниманию и к какой группе они относятся (например, одежда для осеннего времени года, а одна для летнего).
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» с дошкольниками.
Цель: Развивать творческую инициативу детей в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Обучающие: Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье (рассказ и показ по картинкам) : швея, закройщик, приемщица, заказчик, гладильщик, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.
Познакомить детей с разными видами ткани, рассмотреть и потрогать их, поговорить о сочетании цветов.
Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные : Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды» с дошкольниками.
Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе. Продолжать формировать умения выполнять простейшие формы ролевого поведения продавца, кассира, грузчика, уборщицы, распределять роли; формировать умение вести расчет за покупки условной денежной единицей; развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, воспитывать культуру поведения и общения. Задачи:
Развивающие: Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни.
оспитательные : Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Обучающие: Учить детей подготовить обстановку для игры, подбирать атрибуты и предметы-заместители