Лариса Сафонова
Краткосрочный проект в старшей группе «Парад профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9»
Методическая разработка
«Парад профессий»
(музыкальное развлечение в старшей группе)
Разработчик – Сафонова Лариса Викторовна,
воспитатель
Тип проекта :
творческий
краткосрочный
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Парад профессий“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Актуальность проекта :ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Проблема: из беседы с воспитанниками стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому было решено познакомить детей с профессиями поближе.
Цель – развитие у воспитанников чувство сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания воспитанников о профессиях, расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям.
2. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий, определить значимость профессий.
3. Научить составлять небольшие рассказы по схемам,поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности,
Предполагаемые итоги реализации проекта :
понимание значения слово «профессия».
сбор и систематизация всего материала по теме проекта.
проявление у детей интереса к данной теме.
формирование целостного представления о трудовой деятельности взрослых.
Подготовительный.
1. Информировать родителей о проекте.
2. Отобрать иллюстрации, презентации о профессиях.
3. Подобрать литературу, рассказывающую о профессиях;игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.
4. Провести экскурсии на почту, на кухню, в прачечную, в медицинский кабинет учреждения
5. Организовать работу с родителями:
подготовить сообщение о любой профессии;
изготовить костюм профессии для участия воспитанника и родителей в музыкальном развлечении на тему: «Парад профессий»
Беседы с детьми:
1. Какие вы знаете профессии.
2. Чем важны эти профессии?
3. Какую носят одежду люди разных профессий?
4. Какие орудия труда используют люди разных профессий?
I этап. Организационный
1. Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет направлен проект, используя модель трех вопросов:
— зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
что нам нужно сделать, чтобы это узнать?
где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?
2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом :
содержательно-практический этап
здоровье и физическое развитие
знакомство с профессиями, связанными со спортом;
ежедневная тематическая ритмическая зарядка;
тематические физкультминутки
соблюдение режима труда (работа и отдых)
безопасность
правила безопасности при хозяйственно-бытовом труде
у людей разных профессий свои правила безопасности
3. Познание
презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии»;
рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»;
серия бесед: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»;
беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.
4. Дидактические игры:
«Подскажи словечко»;
«Угадай кто это?»;
«Магазин игрушек»;
«Кто больше расскажет о профессии!»;
«Угадайте, что я делаю?»;
«Что сначала, что потом?»;
«Где можно это купить?»;
«Назови профессию»;
«Угадай профессию»;
«Кому без них не обойтись»;
«Кто, что делает?»;
«Что случилось, если бы не работал …»;
«Что делают этим предметом».
5. Моделирование трудового процесса
6. Использование логических игр
7. Составление схемы для составления рассказа о профессиях
II этап. Социализация.
1. Взаимодействие с родителями
Встреча с интересным человеком:
папа Екатерины — работник полиции «Наша служба и опасна, и трудна…»
мама Ангелины — младший воспитатель, «О важности профессии»
дедушка Евгения — бывший военный «О военных профессиях»
бабушка Елизаветы — бывшая медсестра. Проблемная ситуация «Что случилось с куклой Катей»
2. Игры и беседы:
сюжетно-ролевые: игры: «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Ателье»
игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи».
игровая ситуация: «Кем я стану?»,
беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит»
игра-обсуждение «Я в прошлом, настоящем и будущем» (труд – основное занятие взрослого)
3. Коммуникация:
составление рассказов о профессии родителей
разучивание стихов о различных профессиях
обогащение словаря детей за счет новых терминов
отгадывание загадок на тему «Профессии»
рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
выступления детей с сообщением о любой из выбранных профессий
пословицы и поговорки о труде
обсуждение фразеологизмов о труде
4. Труд:
хозяйственно — бытовой труд в группе
участие в субботнике (труд в природе)
ручной труд
5. Художественная литература:
пословицы и поговорки о труде
стихи и загадки о профессиях
чтение стихов и рассказов о профессиях
В. Маяковский «Кем быть?».
С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,
С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
В Лифшиц «И мы трудиться будем»,
Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».
6. Музыка:
музыкальная игра «Если весело живется, делай так»
беседа о творческих профессиях, связанных с искусством: пианист, дирижёр, композитор, певец, балерина, художник.
7. Художественно-творческая деятельность:
выставка рисунков «Кем я буду»
изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»
раскрашивание раскрасок — профессии
рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов
лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия
8. Игровая деятельность:
настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии». «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому». «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».
игры «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Если весело живется делай так»
9. Работа с родителями
консультации для родителей «Обязанности детей дома»
размещение материалов в родительских уголках
оформление фотогазеты совместно с родителями «Мама на работе»
III этап. Итоговый
— Праздник «Парад профессий» с выступлением детей.
«Парад профессий»
Звучит торжественная музыка, дети заходят в зал друг за другом, встают в шахматном порядке.
Воспитатель: На дворе цветочки пожелтели,
Лужицы укрылись тонким льдом,
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «Промелькнуло быстро лето»
Дети садятся на места.
Воспитатель: Ребята вы, наверное, знаете, что кроме домашней работы, у наших родителей есть и профессии. И сегодня нам предстоит выяснить, какими профессиями они владеют. Ой, ребята, тише, где – то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?
Звучит музыка, входит почтальон Печкин с посылкой.
Печкин: Добрый день, меня вы ждали? Вижу, Печкина узнали.
Без меня никак нельзя, почтальоны всем друзья!
Носят письма и открытки, телеграммы и открытки.
Вот и я пришёл не зря, есть посылка у меня!
Звучит музыка, Печкин уходит.
Ведущий: Посылка, очень необычная. Её прислали нам из «Центра профессий». Что же в ней? Интересно? Ребята, а вы любите чудеса? (ответы детей) Тогда эта посылка точно для вас! (вносит дерево) Посмотрите, ребята на это чудо – это конфетное дерево! Но конфеты эти необычные. А вот и письмо! «Нужно снимать конфеты с дерева и тогда узнаете, какие профессии есть у ваших родителей!» мне кажется, кое – что наши ребята уже знают о профессиях, а кто – то уже даже решил, кем хочет стать. ( дети выходят читать стихи с атрибутами: повар – белый колпак на голове, учительница – указка и глобус, парикмахер – ножницы, расческа и т. д.)
Влад Б. : Каждый день он в море ходит
И сетями рыбу ловит
Ловит и зимой и летом –
Рыбака работа в этом
Даниил С. : Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.
Екатерина К. : Он главный на дороге.
Он важный как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор!
Артур П. : Он – пример для всех ребят
Его зовут героем!
Гордо носит космонавт
Звание такое!
Ангелина Р. На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно –
Ведь хороший доктор я!
Елизавета Д. : Быть учителем – призванье!
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить!
Глеб С. : Он и фрукты нарисует,
Нарисует и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт!
Евгений Б. : Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там и тут
Под водной гладью служат,
Границу берегут!
Вероника У. ,Официант спешит – и вот
Эльвира В. : Два коктейля нам несёт,
Два пирожных, один сок,
Пирога большой кусок!
Матвей С. : Умело он ведёт машину –
Ведь за рулём не первый год!
Слегка шуршат тугие шины
Он нас по городу везёт!
Диана К. : За прилавком продавец
Мило улыбается.
Все игрушки разложила,
Покупай, что нравится!
Дмитрий У., Льёт осенний дождик
Никита М. : Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Тёплые дома!
Ведущий: Ну, вот теперь мы знаем, о каких профессиях мечтают наши дети. Ну, что ж, давайте снимать конфеты с дерева.
(под музыку вбегает Шапокляк)
Шапокляк: Конфеты! Конфеты! И старушке Шапокляк тоже дайте одну конфету. (подбегает к конфетному дереву) Ох! А конфетки – то явно не простые. Может быть там мармелад?
Дети: Нет!
Шапокляк: Может быть там шоколад?
Дети: Нет!
Шапокляк: Ну, скажите по секрету, что же спрятано в конфетах?
Ведущий: Понимаешь, Шапокляк, помимо того, что все женщины мамы, жёны и хозяйки, все они занимаются какой – то работой на пользу нашей страны и получают зарплату.
Шапокляк: Так, так, так! А поподробнее можно?
Ведущий: Можно! Вот, например, все родители наших ребят, имеют какую – то профессию. Чтобы рассказать обо всех, нам понадобится много времени. Поэтому мы устроим небольшую викторину.
Викторина «Угадай профессию»
2 -3 ребёнка со своими мамам и папами выходят на середину зала. Ребёнок рассказывает о том, чем занимаются его родители, остальные должны отгадать профессии.
Шапокляк: А у меня тоже есть профессия! Вот я – профессиональная безобразница и хулиганка!
Ведущий: Да разве это профессия? Иметь профессию – это значит быть полезной для многих людей. А ещё каждая профессия требует дисциплины.
Шапокляк: А что это такое?
Ведущий: Дисциплина – это порядок во всём! Во – первых, на работу нельзя опаздывать. Поэтому наши родители встают очень рано.
Шапокляк: А я люблю поспать до обеда! М… м… м… ну, ладно, может мне тоже выбрать какую – то профессию (подходит к конфетному дереву). Я тоже хочу быть полезной людям, и овладеть какой – нибудь профессией! Ребята, разрешите мне снять хоть одну волшебную конфету?
Ведущий: Ребята, разрешим Шапокляк? (ответы детей)
Шапокляк снимает одну конфету с дерева и достаёт картину изображением «повара».
Ангелина М., Дайте повару продукты:
Арина И. : Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… и тогда
Ждёт вас вкусная еда!
Ведущий: Настоящая женщина должна быть непременно хорошей хозяйкой.
Шапокляк: Ой, знаю, знаю, знаю! Хозяйничать – это готовить, стирать, мыть, убирать. Да?
Ведущий: Верно. Все наши мамы очень хорошие хозяйки. И сейчас наши ребята будут помогать нашим мамам, варить варенье, и готовить борщ.
Игра «Помоги маме»
(2 ребёнка выходят на середину зала, на столе разложены муляжи овощей и фруктов, один ребёнок носит маме овощи, другой фрукты, мамы складывают всё в кастрюли)
Шапокляк: Да! Повар, это хорошо! А ещё какие – нибудь профессии у ваших родителей есть?
Ведущий: А ты сними конфету и узнаешь!
(Шапокляк снимает конфету, разворачивает с изображением музыкальной ноты)
Шапокляк: Это что ещё такое? Петь что – ли?
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь какое сейчас время года?
Шапокляк: Конечно, лето!
Ведущий: Ребята, разве сейчас лето? (ответы детей) Правильно, а осенью снимают урожай, вот и мы сейчас его снимаем и увезём.
Дети исполняют песню «Урожай собирай»
Шапокляк: Ага, поняла, это же очень хорошее занятие – петь весь день. Ну, что срываем следующую конфету! (отрывает конфету с изображением лака для ногтей, расчёски, фена, помады) И что это означает?
Ведущий: А то, что наши мамы могут работать в «Салоне красоты»!
Шапокляк: Это что же? Где красоту наводят?
Варвара И. : Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно!
Шапокляк: Это, что же, даже я смогу красавицей стать?
Ведущий: Конечно, можешь! Но для красоты посещение салона красоты не достаточно. Необходимо ещё заниматься спортом.
Шапокляк: О! нет! Спортом я заниматься не умею!
Ведущий: А в этом нет ничего сложного. Сейчас наши мамы тебе покажут как легко они справляются с обручем.
Игра «Кто дольше всех прокрути обруч»
(3 – 4 ребёнка приглашают своих мам в центр зала, каждой выдаётся обруч)
Шапокляк: Да! Ваши мамы красивые и спортивные! Ну, что срываем следующую конфету! (на конфете картинка с изображением самолёта, в центр зала выходят дети и читают стихотворения)
Захар З. : Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
Арина К. : Нахожусь всегда в полёте
В белоснежном самолёте.
Пассажирам помогаем
Валерия Р. : Прессу, кофе предлагаем
Мы воздушные принцессы
И зовёмся стюардессы!
Ведущий: Ребята, сколько же нового мы сегодня узнали о наших дорогих и любимых родителях. Как много у них профессий : повар; парикмахер; учитель. Кем ещё может быть мама? (ответы детей) Ребята, и всё – таки самая главная профессия наших мам – это быть мамой!
Шапокляк: А подозреваю я, ребятишки, дорогие девчонки и мальчишки, что не всегда наши мамы бывают такие добренькие, да хорошенькие, небось и придирчивыми и приставучими и ужас какими вреднючими бывают, да кричат по утрам: – «Давай быстрей, в садик опаздываешь!» Да? (Ответы детей) Значит, наговаривают на меня, Шапокляк, что я самая вредная. Ну, мои сладенькие детки, я за вас вашим мамам отомщу. Объявляю конкурс «Найди ошибку и ответь правильно», только, чур, родителям не подсказывать!
Конкурс «Найди ошибку и ответь правильно»
Шапокляк: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому, что он мишку (хороший)
Матросская шапка, верёвка в руке,
Тяну я корзину (кораблик) по быстрой реке.
И скачут котята (лягушки) за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати капитан!»
Я рубашку сшила Гришке (Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок (карман) пришить
И конфеты положить.
Шапокляк: Какие родители молодцы, своё детство не забыли. Притомилась я слегка, у меня болит нога, эй, вы, други, выручайте, да в танец скорее пускайтесь!
Дети исполняют танец «Приглашение»
Шапокляк: Ребята, какие вы молодцы! А какие у вас замечательные родители, сколько они умеют. И я больше не буду делать разные безобразия, а наоборот, буду всем помогать и даже выберу себе какую – нибудь профессию, до свидания! (уходит)
Ведущий: Праздник наш мы завершаем,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье,
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда,
Вот такими молодыми,
Оставайтесь навсегда!
Результаты проекта :
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
У дошкольников появился интерес к данной теме;
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы
Подготовлен и проведен праздник «Парад профессий».