Методическая разработка памятки для воспитателей «Проведение индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми» (6 фото)
Татьяна Голубева
Методическая разработка памятки для воспитателей «Проведение индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для воспитателей "Проведение индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми"
Цель: закрепление с детьми знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях и восполнение пробелов в усвоении образовательной программы.
Индивидуально-подгрупповая коррекционная работа (ИПКР) - проводится ежедневно во второй половине дня, ее продолжительность 30-45 минут.
Публикация «Методическая разработка памятки для воспитателей „Проведение индивидуально-подгрупповой коррекционной работы с детьми“» размещена в разделах
Все задания должны быть индивидуализированы, специально подобраны с учетом особенностей и возможностей детей. Если 2-3 ребенка имеют схожие проблемы, можно дать им однородные задания (миниподгруппа).
Требования к проведению:
- ИПКР вносится в ежедневный план работы; - готовится заранее наглядный раздаточный материал; - заранее планируются индивидуальные задания по всем направлениям ИПКР в данный день; - задания учителя-логопеда (учителя-дефектолога) отрабатываются по тетради взаимодействия с воспитателями и по индивидуальным папкам детей; - воспитатель разговаривает с детьми обычным голосом, не применяя шепотную речь; - для помощи в организации деятельности детей привлекается помощник воспитателя.
Структура занятия:
- работа по заданию учителя-логопеда (учителя-дефектолога);
- работа по самокоррекции (восполнение пробелов по разделам программы);
- работа по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления - желательно проконсультироваться у психолога, мелкой и общей моторики.
Если одновременно самокоррекцией занято большое количество детей (подгруппа, то целесообразно провести динамическую паузу.
Занятость каждого ребенка на ИПКР не должна превышать 15-20 минут.
Публикации по теме:
Методическая разработка «Годовой план работы ДОУ»
Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада первой категории.
Консультация для воспитателей «Организация и проведение образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
В основе ФГОС ДО лежит важнейший дидактический принцип - правильное организованное обучение ведет за собой развитие, результат которого.
Методическая разработка для нетрадиционного рисования с детьми 2–3 лет
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Необычная страна Светофорчика»
Тлепшукова Фатимет Мосовна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38», г. Майкоп, Республика.
Методическая разработка «Арт-терапия с детьми дошкольного возраста»
Актуальность темы: Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является.
Методическая разработка паспорта центра познавательного развития коррекционной работы с детьми
Пояснительная записка 1. Возрастная группа воспитанников Дети старшего дошкольного возраста (с 5-7 лет) 2. Особенности детей, влияющие.
Методическая разработка по сказкотерапии с детьми 2–3 лет «Теремок»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Методическая разработка по сказкотерапии.
Методическая разработка «Организация работы ПМПК»
Организация работы ПМПк В сложной структуре нарушений у детей значительное место занимают речевые расстройства, которые имеют органическую.
Проект «Осенний калейдоскоп» (поделки из природного материала). Методическая разработка для воспитателей ДОУ
Автор проекта: Калугина Ксения Николаевна- воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 131, г. Екатеринбург, Свердловская область Продолжительность.
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [с] у детей 4–7 лет
Технологическая карта-конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука С у детей 4-7 лет. Тема: «Звук С» (Постановка.