Альфия Тимиралеевна Кинчина
Памятка для родителей «Достоинства квестов для детей дошкольного возраста»
Памятка для родителей
«Достоинства квестов для детей дошкольного возраста»
Составила: воспитатель МАОУ СОШ №1 Кинчина Альфия Тимиралеевна
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет
активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе
выполнения заданий.
2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении
задания.
3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к
Публикация «Памятка для родителей „Достоинства квестов для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он
считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач
в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. В квестах развивается свободное общение со взрослыми и детьми,
развиваются все компоненты устной речи детей. В ходе выполнения
групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая. Если не
понял, то переспросить. От его внимательности во многом зависит результат
работы. Дети учатся оценивать свою работу, работу товарища, помогать
друг другу. Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
Выполнение игровых заданий невозможно без взаимодействия с другими
игроками команды. Важно наладить успешное взаимодействие в команде,
прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей,
научиться мобилизоваться и очень быстро решать возникающие по ходу
игры неожиданные задачи. Проведение квест-игры способствует сплочению
коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских
взаимоотношений.
7. Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип
коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
Ребёнку отдаётся ведущая роль, а педагог лишь направляет его деятельность
в нужном направлении, где ребёнок в группе сверстников самостоятельно
добывает необходимые знания. По ходу квеста используется система
методов, которая направлена главным образом не на изложение
воспитателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на
самостоятельное овладение детьми знаниями и умениями в процессе
активной мыслительной и практической деятельности.
8. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять
интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской
деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в
совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
дошкольника, активного взаимодействия с семьями воспитанников.
9. Квест-игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только
создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и
способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его
самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде
всего, деятельность ребёнка, в которой он самостоятельно или совместно со
взрослым открывает новый практический опыт.
10. Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок
чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность, что делает
продуктивным сам процесс обучения.
11. Возможность введения в игру разнообразных заданий позволяет не только
решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач, но и
превращает каждый квест в уникальный продукт. Это может быть: решение
ребусов, загадок, кроссвордов, головоломок; тематическое прохождение
препятствий, создание плаката, коллажа.
12. Квесты требуют определённой ловкости, выносливости, силы. Если игра
проводится на открытом воздухе, в неё обязательно включаются задания,
связанные с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким
образом укрепляется здоровье детей.
13. Приобретённый в ходе игры поисково-познавательный опыт дети-
дошкольники смогут эффективно использовать в процессе обучения в
школе.
14. Возможность интерактивной работы с родителями, что в свою очередь
вызовет заинтересованность родителя в работе с педагогом и в ходе квест-
игры можно получить конкретный результат работы родителя с ребёнком.
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность
ДОО является одним из современных требований.
15. Проведение квест-игр создаёт условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами, а также для обмена опытом воспитания и организации квестов в семье.