Светлана Яновская
Методическая разработка открытого занятия по английскому языку на тему «Путешествия. Проблемы на отдыхе» для студентов СПО
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествия. Проблемы на отдыхе
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГПОУ «Шахтерский техникум»
ГО ВПО «Донецкий национальный университет экономики и торговли
Имени Михаила Туган - Барановского»
Цикловая комиссия общеобразовательных дисциплин
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«Путешествия. Проблемы на отдыхе»
по учебной дисциплине ОДБ. 03 Иностранный язык
Темочки:
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Темочки
для студентов очной формы обучения
программы подготовки специалистов среднего звена специальности
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Шахтерск 2020
СОДЕРЖАНИЕ
• Предисловие …4
• Методические рекомендации по подготовке к занятию…. 6
• План проведения учебного занятия …. 7
• Развернутый ход занятия …. 11
• Список использованных источников…19
• Приложения….…20
• Информационно – методический материал …29
ПРЕДИСЛОВИЕ
Общество всегда влияло на процесс образования. В современных общественно-экономических условиях возникает необходимость принципиально новых подходов к образованию, кардинальных изменений, как формы, так и содержания образовательной деятельности. Процессы глобализации, которые происходят в современном социуме, связаны с воспитанием активной творческой личности, которая будет иметь необходимые знания и навыки для интеграции в современное общество, будет демократической и свободной в общении с другими людьми.
Обучение иностранным языкам в неязыковых высших учебных заведениях ставит целью достижение такого уровня коммуникативной компетенции, который позволяет использовать знание иностранного языка на практике в профессиональной деятельности специалиста. Совершенствование учебного процесса по иностранному языку требует создания принципиально новых научно-методических и учебно-дидактических ресурсов.
Современное коммуникативно - ориентированное преподавание языков обращает немалое внимание на подготовку студентов к использованию языка в реальных жизненных ситуациях с помощью создания на занятиях в учебном заведении большого количества ситуаций для общения и поощрения студентов к участию в них.
В процессе обучения по коммуникативному методу студенты приобретают коммуникативные компетенции - способность пользоваться языком в зависимости от конкретной ситуации.
Все коммуникативно-ориентированные методы постоянно поощряют студентов работать в парах или группах для того, чтобы обеспечить максимальное количество возможностей для устного и письменного общения на английском языке. Работа в парах позволяет студентам практиковать говорение в непринужденном контексте. Работа в группах повышает мотивацию, поскольку она дает студентам возможность обмениваться идеями и помогать друг другу.
Развитие коммуникативных способностей требует выполнения на занятии целого ряда соответствующих задач. Они должны создать атмосферу необходимости общения, чтобы у студентов возникало желание что-то сказать, и имелась причина для общения. Студенту должна быть предоставлена возможность общения и средства, с помощью которых они это могут выразить. В результате студенты получают уверенность в своих силах и удовлетворение от того, что они сделали, чего можно достичь лишь в результате успешного общения. Поэтому задачи должны отвечать интересам студентов и степени их концептуального и лингвистического развития.
Тема «Путешествия. Проблемы на отдыхе» позволяет использовать на занятии богатый информационный и наглядный материал, развивать заинтересованность студентов в изучении иностранного языка, умение интегрировать полученные знания и использовать их в жизненных ситуациях. У студентов развиваются и совершенствуются навыки культуры общения в условиях работы в микро-группах, навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
Практика последних лет свидетельствует, что количество студентов, заинтересованных в изучении иностранного языка постоянно растет. Они связывают владение иностранным языком с перспективой его использования, как в сфере профессиональной деятельности, так и в бытовой сфере.
Автор надеется, что методическая разработка будет полезной как для начинающих преподавателей, так и для тех, кто уже имеет определенный опыт преподавания иностранного языка в ВУЗЕ - ІІ уровня аккредитации.
Методические рекомендации по подготовке к занятию
Занятие с применением коммуникативно - ориентированных форм и методов обучения требует предварительной подготовки в нескольких направлениях.
Подготовка учебных материалов
Занятие требует поиска информации из разнообразных источников. Целесообразно пересмотреть учебные и методические пособия, обратить внимание на публикации в научно-методическом журнале «Английский язык и литература», воспользоваться возможностями сети Интернет. Уместно подготовить иллюстративный материал и демонстрировать его с использованием современных компьютерных технологий. Это заинтересовывает и стимулирует студентов к активной коммуникативной деятельности.
Алгоритм подготовки студентов
Занятие требует предварительной подготовки студентов. Необходимо организовать творческую поисковую деятельность (поиск информации о видах путешествий, о проблемах на отдыхе). Студенты инициативной творческой группы готовят презентации. Студенты со средним уровнем подготовки принимают участие в обсуждении, готовят наглядные материалы, подбирают тематические стихотворения.
Разработка средств диагностики знаний и системы оценивания
Форма проведения занятия - коммуникативная мастерская. Подобное занятие с большим количеством форм и методов обучения требует индивидуально - личностного подхода к разработке средств диагностики знаний и системы оценивания.
Считаю уместной систему оценивания знаний по видам речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо, с помощью коммуникативно - ориентированных технологий.
Для повышения объективности оценивания на занятии, студенты записывают полученные баллы в рейтинговую таблицу.
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия Учебная деятельность Вид работы Время, минуты
I. Организационный этап 1.1. Приветствие Беседа 3
1.2. Введение в атмосферу иноязычного общения Игра: «Посмотри и отгадай» 3
II. Основной этап 2.1. Сообщение темы и целей занятия Беседа 3
2.2. Мотивация учебной деятельности Беседа 5
2.3. Актуализация опорных знаний Ролевая игра «Магическая коробка» 8
2.4. Развитие навыков аудирования
2.4.1. Этап подготовки к аудированию Хоровая проработка произношения новых лексических единиц 3
2.4.2. Этап слушания текста «Travelling» Представление текста 5
2.4.3. Этап проверки понимания содержания текста Составление кластера «Travelling» 7
2.5 Развитие умений монологического высказывания
2.5.1. Представление презентаций на тему «Kinds of Travel»
Выступление творческой группы
10
2.5.2. Чтение стихотворений на тему «Travel» Выступление студентов 4
2.6. Представление текста для чтения
2.6.1. Этап подготовки к чтению Хоровая проработка произношения новых лексических единиц 3
2.6.2. Этап чтения текста «Airline Travelling» Просматривание текста 5
2.6.3. Этап проверки понимания содержания текста Коммуникативные задания 7
2.7. Повторение грамматического материала «Present Simple» Грамматические упражнения 10
III. Заключительный этап 3.1. Подведение итогов работы, оценивание ответов студентов.
3.2. Домашнее задание
Интеллект – карта
Рейтинговая таблица
Составление синквейна на тему «Travelling»
Подготовка сообщения на тему «Проблемы на отдыхе»
5
РАЗВЕРНУТЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный этап
1.1. Приветствие
Слайд 1.
Беседа о здоровье, настроении и наличии студентов. Беседа о погоде.
T : Good morning, dear students and guests! I am very glad to see you. I think our lesson will be very successful and interesting. Today we have unusual lesson with an interesting theme. Now, answer the questions, please.
1. What day and date is it today?
2. What season is it now?
3. What month is it now?
4. What is the weather like today?
5. Is it cold today?
6. Do you like this weather? Why?
7. Who is on duty today?
8. Who is absent today?
9. What the matter with. ?
T : Thank you, very much.
1.2. Введение в атмосферу иноязычного общения
Game : Watching and Guessing
T : Look at the blackboard and watch the video. Answer the question “What can we see?” Видео «Travelling»
(Answer : Travelling)
T : It is true. What kind of travel can we see?
(Answer : Travel by bus, by car, by plane etc.)
(Студенты смотрят видеоролик о путешествиях, преподаватель ставит вопрос, когда дан правильный ответ, появляется слайд, на котором изображено слово «Travelling»). Слайд 2.
II. Основной этап
2.1. Сообщение коммуникативной темы и целей занятия
Слайд 3.
T : Travelling is one of the best activities a person can do. When you travel you get new experience, learn about the cultures of other countries and visit unique places around the world. Travelling is learning foreign languages, tasting local dishes and meeting new friends. Well, today we make imaginary travel all over the world. It is very interesting! We will learn about new words on this theme, watch video and presentation. No excursion can be held without a guide. Let me introduce our guides. There are :
1. Долбилова Виктория
2. Григоренко Карина
3. Гладкий Никита
4. Прудникова Екатерина
5. Доронин Данил
2.2. Мотивация учебной деятельности
T : Why do you study English?
T : Will you visit other countries in the world in future?
T : Do you know any words these mean word “travel”?
Слайд 4.
(На слайде написаны слова, которые обозначают разные значения слова «путешествие»)
• Travel – путешествие, которое обозначает перемещение на большие расстояния;
• Journey – поездка, на небольшое расстояние в один конец;
• Trip – поездка туда и обратно с определенной целью;
• Voyage – путешествие по воде, суше или по воздуху в незнакомое место.
T : The theme of our lesson is “Travelling”. Now open your exercise – books, write down month, date, class work and the theme of our lesson. Then write the new words.
(Студенты записывают дату, аудиторная работа и новые слова в тетрадь: travel, journey, trip, voyage)
T : Пока вы записываете слова, хочу обратить ваше внимание на «Рейтинговую карту», которая лежит у вас на парте. В этой карте вы будете выставлять оценки, за письменные задания, в зависимости от правильных ответов. В конце карты вы видите итоговый рейтинг. Просуммируйте все оценки и высчитайте средний балл. За устные ответы вы сможете получить дополнительные баллы. В конце занятия мы подведем итоги.
(Приложение А)
2.3. Актуализация опорних знаний
Role – play «Magic Box»
T : Let’s start our work.
Pretend that you are taking an exam in Geography at the English Trade School.
We have a clever teacher. His name is Danil. And now we play Game «Magic Box». Take pictures from the box and call it what it is. It is a…
Слайд 5.
(Студент проходит по аудитории с коробкой, в которой лежат картинки по теме «Travelling», студенты по очереди вытягивают картинки и называют их).
S 1: room;
S 2: guide;
S 3: hotel;
S 4: map;
S 5: bus;
S 6: ocean;
S 7: seaside;
S 8: plane;
S 9: tourism;
S 10: passport;
S 11: train.
T : Thank you.
2.4. Развитие навыков аудирования. Listening.
2.4.1. Этап подготовки к аудированию. Pre – Listening Activity.
T : Today there are many ways of travelling. People travel to different countries and cities by plane, by train, by bus, by car. Everyone chooses for himself the most comfortable, convenient and cheap method of travelling.
Now let’s repeat the new words :
Vocabulary :
Слайд 6
• Dangerous – опасный;
• Convenient – удобный;
• Armchair – кресло;
• Magazines – журналы;
• Exciting – захватывающий;
• Comfortable – удобный, комфортный;
• Useful – полезный;
• Easy - легкий.
2.4.2. Этап слушания текста «Travelling». While - Listening Activity.
T : Now I read the text «Travelling». Your task is listen this text two times, then you must make a Cluster «Kinds of Travelling» and you write down every kinds of travelling why this kind of travel likes author very much.
For example : Слайд 7
(Перед каждым студентом лежит макет задания на листе А4. Студенты смотрят на пример оформления на слайде, слушают текст и делают кластер).
Приложение Б и В
2.4.3. Этап проверки понимания содержания текста. Post - Listening Activity.
T : Now tell me what do you have? What is your favourite kind of travel and why?
(Студенты по очереди читают вид путешествия, и чем он характеризуется. При этом не забывают ставить баллы в рейтинговую карту).
Слайд 8.
2.5 Развитие умений монологического высказывания. Speaking.
2.5.1. Представление презентаций на тему «Kinds of Travel».
Слайд 9.
T : Now our guides tell us about their travelling.
Презентации проекта «Travelling»
S 1: Hello, my name is. I want to tell you about.
Слайды 10 - 16
S 2: Мy name is. I want to tell you about…
Слайды 17 - 22
S 3: Мy name is. I want to tell you about…
Слайды 23 - 29
(Студенты выходят к доске и с помощью презентаций рассказывают о своих путешествиях).
2.5.2. Чтение стихотворений на тему «Travel». Приложение Г
Слайд 30.
T : Our students prepare the poems about travelling. Listen them, please.
S 4: Hello, my name is. I want to tell you a poem «Enjoy travelling».
Слайд 31.
S 5: Hello, my name is. I want to tell you a poem «At the Airport».
Слайд 32.
(Студенты выходят к доске и читают стихотворения о путешествиях).
2.6. Представление текста для чтения. Reading.
2.6.1. Этап подготовки к чтению. Pre – Reading Activity.
Отработка новой лексики к тексту «Airline Travelling» («Путешествие на самолете»).
Слайд 33. Приложение Д
T : You will meet some words and word combinations which are difficult to pronounce. Let us practice their pronunciation.
T : Say after me :
• International – международный
• Airport – аэропорт
• Flights – рейсы
• Domestic – внутренний
• Departures – отправление
• Luggage – багаж
• Shuttle – самолет
• Customs – таможенный досмотр
• Quantity – количество
• Channel – канал
• Frequent – частый
2.6.2. Этап чтения текста «Airline Travelling». While – Reading Activity.
Предъявление текста для чтения «Airline Travelling».
(Студенты читают текст и выполняют задания после него.)
T : Read the text «Airline Travelling» and pay attention to the main airports in London. Write true or false (T/F) and fill the missing words.
Слайд 34.
2.6.3. Этап проверки понимания содержания текста. Post – Reading Activity.
T : Check your tasks. (Студенты читают свои ответы, после проверки задания заполняют рейтинговую карту).
2.7. Повторение грамматического материала «Present Simple». Grammar.
Презентация грамматического материала по теме «Настоящее простое время» (Present Simple).
Слайд 35.
T : What do you know about Present Simple?
T : What ending do we have in 3-d person singular? Do the next grammar tasks and write down unto the copy – book.
Приложение Е
T : Task 1 - Cross the odd ONE out.
Task 2 - Choose the right answer.
Task 3 - Put the verbs in bracket in the correct form.
T : Check your task. (Студенты выполняют задания в тетрадях, потом проверяют вместе с преподавателем).
III. Заключительный этап
3.1. Подведение итогов работы, оценивание ответов студентов. Summarizing.
T : Dear friends, we’ve come to the end of our lesson. We’ve heard interesting facts about travelling. Let’s summarize your knowledge, you have got at this lesson. (Подведение итогов с использованием кластера «Kinds of Travelling»)
Слайд 36.
T : What is travel?
What kind of travel do you know?
Do you know any words these mean word “travel”?
What is your favourite kind of travel? Why?
What countries will you travel in future?
(Дополнительные баллы получают. Сдайте свои рейтинговые карты. Преподаватель выставляет оценки и комментирует их.)
3.2. Домашнее задание. Home task.
Слайд 37. Приложение Ж
T : Your home task will be :
1. Do the cinquain “Travelling”.
(Преподаватель напоминает как создать синквейн)
T : For example :
1. travel
2. a nice travel
3. have a nice travel
4. I like a nice travel very much.
2. Do the Crossword Puzzle «Problems in Holiday»
T : Our lesson is over. Good bye!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, под редакцией О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева. - М. : Просвещение,2016.
2. Шахназарова В. С. Практический курс английского языка. – М. Вече. 2000. - 455с.
3. Барановская Т. В. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: Учебное пособие - Киев: ООО «ИД Логос». 2004. - 384с.
4. Голицынский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. - К. : А. С. К. 2005. - 544с.
5. Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для учащихся : Сборник упражнений. Книга I.- СПб. : КАРО,2003. - 264 с.
6. Журналы "Английский язык и литература "Издательство "Основа" - 2015 .
7. Журналы "Digest", 2016
8. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5622/start/136336/
9. https://infourok.ru/prezentaciya-po-angliyskomu-yaziku-na-temu-travelling-4006605.html
10. https://ppt4web.ru/anglijjskijj-jazyk/travelling1.html
ПРИЛОЖЕНИЕ А
РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА
Фамилия и имя студента___
№ задания Содержание
Оценка
1. Приветствие
2. Игра «Magic Box»
3. Кластер «Kinds of Travelling»
4. Творческое задание (презентации, стихотворения)
5. Выполнение заданий после чтения текста
6. Выполнение грамматических упражнений
Итоговая оценка
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
LISTENING
TRAVELLING
People began to travel ages ago. Nowadays it is not as dangerous and much more convenient. Thousands of people travel every day either on business or for pleasure. They can travel by air, by rail, by sea or by road.
Travelling by plane is the fastest and the most convenient way, but it is the most expensive too. You sit in a comfortable armchair and in a few minutes you are already above the clouds. You can sit and read a book or a magazine, look through the window to watch the passing clouds.
Travelling by train is very interesting. You can see much more interesting places of the country you are travelling through. There are also sleeping cars and dining cars which make even the longest journey enjoyable. There are different kinds of trains : passenger trains, mail trains and goods trains. Mail trains carry mail or post : letters, newspapers and magazines.
Travelling by ship is very exciting. Large ships and small river boats can visit foreign countries and different places of interest within their own country.
Travelling by car is very comfortable. You may choose your own route and stop at the places you wish.
Travelling on foot is very useful. It is often called hiking. It is very good for your health and you can stay in some place for a very long time.
Travelling by bus is very easy. We can spend time talking to other passengers on the bus.
So, any kind of travelling is interesting. Everything you have to do is to pack your things, decide what place you want to go to, take your family or friends and enjoy your rest.
Vocabulary :
• Dangerous – опасный;
• Convenient – удобный;
• Armchair – кресло;
• Magazines – журналы;
• Exciting – захватывающий;
• Comfortable – удобный, комфортный;
• Useful – полезный;
• Easy- легкий
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Cluster «Kinds of Travelling»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
“At the Airport”
Buy a ticket, go by plane,
To the Netherlands of Spain.
Planes are taking off the ground,
With a very loud sound.
They arrive and fly away,
In a very busy way.
Airplanes with landing lights,
Finish their endless flights.
There’s a runway long and wide,
And the lights which are so bright.
“Enjoy Travelling ”
We travel go and go,
By train, by ship, by car,
We always want to know
What’s near and what’s far,
If you want to be a good mood,
You don’t travel by car, go on foot,
If you want to go far away,
Don’t travel by bus, travel by plane,
In the South in the West
Travelling around the world is the best.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
READING
AIRLINE TRAVELLING
There are three international airports in London : Heathrow, Stansted and Gatwick. Flights inside Britain are called domestic flights, so if you want to travel inside the country go to domestic Departures. At the airline desk you show your ticket and give them your luggage in the usual way.
There is also a fast, frequent plane service - the shuttle - between London Heathrow and Manchester, Glasgow, Edinburgh and Belfast. For services to other cities you should ask the airline or travel agents. Families, young people, students and other people can get some tickets cheaper (for train tickets ask about a "Railcard"). Students also have some special offers.
If you’ve arrived by plane, the next thing to do is to get your luggage. Follow the signs to Baggage Reclaim and wait until you see your flight number. Keep your luggage with you till you are asked the label.
Go through the Customs. This is the place where officials may search your luggage. There are two channels (passages) for travelers. Those who have more quantity of things than it is allowed to bring must go through the red channel. They have to pay duty (special tax). People with no things to declare go through the green channel without paying duty.
You can also buy some things at duty-free shops which are not taxed.
Task 1
Write true or false (T/F).
1. There are four international airports in London. (F)
2. At the airline desk you show your ticket and give them your luggage in the usual way. (T)
3. There are three channels (passages) for travelers. (F)
4. For services to other cities you should not ask the airline or travel agents.(F)
5. Only young people can get some tickets cheaper. (F)
6. Keep your luggage with you till you are asked the label. (T)
7. You can also buy some things at duty-free shops which are not taxed. (T)
8. Those who have more quantity of things than it is allowed to bring must go through the red channel. (T)
9. Follow the signs to Baggage Reclaim and wait until you see your flight number. (T)
10. There is not also a fast, frequent plane service - the shuttle. (F)
Task 2
Fill the missing words.
1. They have to pay … (duty)
2. (Flights… inside Britain are called domestic flights.
3. There is also a fast, frequent plane service – (the shuttle… - between London Heathrow and Manchester, Glasgow, Edinburgh and Belfast.
4. Follow the signs to (Baggage Reclaim… and wait until you see your flight number.
5. They have to pay (duty… (special tax).
Words : Flights, the shuttle, duty, Baggage Reclaim, duty.
Vocabulary
• International – международный
• Airport – аэропорт
• Flights – рейсы
• Domestic – внутренний
• Departures – отправление
• Luggage – багаж
• Shuttle – самолет
• Customs – таможенный досмотр
• Quantity – количество
• Channel – канал
• Frequent – частый
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
GRAMMAR
Task 1.
Cross the odd ONE out.
1. Sunglasses, sunscreen, border, sunbathe
2. Guidebook, travel, traveller’s cheque, northern
3. Airport, departure, luggage, sun
4. Train, plane, bus, holiday
5. Ocean, sea, ground, river.
Task 2.
Choose the right answer.
1. Susan sunbath/sunbathes every Monday.
2. We often make up/makes up a perfect plan.
3. The Sun sometimes shine/shines in the sky.
4. She completes/complete her project every week.
5. I pick/ picks up Annie and we go to the theatre every day.
6. James usually watch/ watches a TV show.
Task 3.
Put the verbs in bracket in the correct form.
Yan is at a summer camp in Poland. Write what he usually does in the camp.
1. He ___ (get) up at 7.
2. He ___ (have) his English lesson every day.
3. Не ___ (speak) English to his friends.
4. He ___ (play) board games in the afternoon.
5. Sometimes he ___ (swim) in the lake.
6. He often ___ (go) hiking.
7. He sometimes ___ (sit) by the camp fire in the evenings.
8. He never ___ (go) on a trip without his friends.
ПРИЛОЖЕНИЕ D
СИНКВЕЙН
1. travel
2. a nice travel
3. have a nice travel
4. I like a nice travel very much.