Поплавская Алла Петровна
Сценарий открытого мероприятия с детьми средней группы «Золотая осень»
▼ Скачать
Открытого мероприятия с детьми
Тема: Золотая осень».
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Используемая технология: игровая, исследовательская
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Золотая осень»
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Публикация «Сценарий открытого мероприятия с детьми средней группы „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1) Продолжать развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
2) Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве
3) Продолжать формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с новыми видами нетрадиционных техник рисования «оттиск, отпечаток листьями»
Речевое развитие:
1) Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь; умение делать правильные выводы.
2) Активизация словаря.
Художественно – эстетическое развитие:
1) Воспитать желание участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
2) Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.
Физическое развитие:
1) Сохранять правильную осанку, соблюдать расстояния до плоскости стола, при выполнении физкультурной минутки правильно сочетать движения со словами стихотворения.
Материал и оборудование:
Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы. Гуашь, салфетки, вода, кисти. Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен). Дидактическая игра «Художник по имени Осень». Стихи, музыка А. Вивальди «Времена года» (Осень)
Этапы Действия воспитателя Действия детей Время
Подготовительный
Материалы:
Звучит аудиозапись с «Осенней песенкой»
Воспитатель
Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сейчас я покажу вам фотографии осенней природы с характерными цветами осени.
Лес разделся
Неба просинь
Это время года…
Осень разной бывает : хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т. п. передаем улыбку друг другу)
Дети входят в группу
Дети здороваются с гостями
Предположительные ответы детей:
Осень
Нарядной
Желтой
1 мин
1 мин
Основной этап
Материалы:
Осенние листья
Материалы:
Вносим корзинку с листьями. Это подарок Осени.
Материалы:
Иллюстрация «Осенний лес»
Материалы:
Листья для оттисков
Гуашь
Кисти
Салфетки
Стаканчики с водой
Листы бумаги
Материалы:
Аудиозапись Музыка А. Вивальди «Времена года» (Осень) Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой) Воспитатель
Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.
Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»
Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
Игра «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»
Мы по лесу шли, мы листок нашли,
Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….
… листик липовый нашли…
…от березы лист нашли…
…мы кленовый лист нашли
Сюрпризный момент:
- Ребята! Какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите, как богато украшено наше деревце…ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь?
- Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев.
Проблемная ситуация:
Воспитатель
Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?
Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).
Как правильно выполнить задание? Гуашью закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.
Тихо звучит музыка А. Вивальди
Воспитатель помогает, следит за правильной осанкой детей, комментирует работу.
Дети
Дети
выполняют действия, согласно тексту.
Дети
играют в игру, согласно её правилам.
Дети
рассматривают панно с осенним деревом.
Дети
отвечают, приводя свои доводы.
Дети
Высказывают свое мнение
Дети
готовятся к выполнению задания.
Дети
под музыку выполняют задания.
3 мин
1 мин
2 мин
1 мин
1 мин
5 мин
4 мин
Заключительный
Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?
Что вам понравилось больше всего, что было сложным в создании нашего дерева? Дети
отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями. 1 мин
Используемая литература и источники:
1. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2001 г.
2. К, Брыкина «Творчество детей в работе с различными материалами. 1997 г.
3. Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Пед. мастерство» и др.