Наджарян Белла Аркадьевна
Конспект основной образовательной деятельности с детьми с использованием артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Основной образовательной деятельности с детьми
С использованием артикуляционная гимнастика
Тема: «Дикие животные наших лесов».
Подготовила
Учитель-логопед
Наджарян Б. А.
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными, их детенышами, и местом их обитания.
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании
Публикация «Конспект основной образовательной деятельности с детьми с использованием артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за»).
- формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей,
правильно соотносить их названия.
Развивающие:
-развивать речевое дыхание, общую моторику, координацию движений, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные:
- продолжать формировать интерес к живой природе;
- пополнить знания детей об окружающем мире;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Оборудование: карандаши, листы с изображением диких животных и их детенышей. Мяч, пособие «Помоги найти дом животному» и раздаточный материал к нему, платок, макеты деревьев.
Предварительная подготовка:
Рассматривание картин с изображением диких животных и их детенышей, чтение
художественной литературы о диких животных, рассказ воспитателя, беседа, отгадывание загадок, дидактические игры «Дикие животные и их детеныши»
Методы и приемы:
словесный, наглядный, практический, игровой, сюрпризный момент, создание волшебной ситуации.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята.
(Дети здороваются)
Ребята давайте улыбнемся и пожелаем хорошего настроения друг другу.
(Дети передают друг другу мяч, желая хорошего настроения. Маша, я очень рада тебя видеть)
Сюрпризный момент.
Раздается стук. Логопед достает заранее спрятанную игрушку. Здравствуйте ребята! Это детский сад? Это группа «…» (Да)
Очень хорошо, еле до вас добрался. Вам телеграмма, распишитесь, получите.
Спасибо большое.
Телеграмму доставил, я пошел дальше письма разносить. До свидания!
До свидания!
Давайте посмотрим, что за телеграмма и от кого она?
(Логопед открывает телеграмму и читает ее)
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите,
И нас срочно помирите!»
Жители леса.
Кто такие жители леса?
(Это животные, которые живут в лесу.)
Ну что, отправимся на помощь к животным?
Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу?
(по мере называния животных на доске появляются картинки заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.)
Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)
Правильно, этих животных называют - дикими. А как вы думаете, почему их так называют?
(Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)
2. Артикуляционная гимнастика :
Хорошо, но прежде чем отправляться в путешествие, нам с вами нужно еще подготовить свой язычок, ведь он нам будет нужен, для того, чтобы помогать животным, расколдовать их.
Присядем за столы, выпрямим спинки, ножки поставим правильно, возьмем зеркала.
Ребята, чтоб подружиться с лесными жителями, давайте им улыбнемся.
(логопед напоминает, что после каждого упражнения нужно проглотить слюну)
- Растягиваем наши губы в улыбке, так, чтоб были видны зубки
(упражнение повторяется 3 раза).
А теперь, давайте поиграем на дудочке, чтобы зверям было веселее. Вытяните губы вперед трубочкой и потяните их (упражнение повторяется 3 раза).
- Замечательно, ребята, думаю, животным понравится. Наши жители леса очень любят угощения, давайте напечем им блинов.
Кладем широкий, расслабленный язычок на нижнюю губу и удерживаем его. (под счет логопеда от 1 до10).
- Молодцы! Я думаю, и гостинцы животным понравятся, но блинчики, то у нас горячие, нужно их остудить. Давайте подуем на них. Замечательно!
-Ну а для белочки, давайте соберем орешки. Ротики наши закрыты, мы будем с вами упираться напряженным языком то в одну, то в другую щеку (упражнение повторяется 3 раза в каждую сторону).
3. Основная часть.
Молодцы. Мы с вами вспомнили, кто живет в лесу, подготовили свой язычок, и, теперь можем отправляться на помощь жителям леса.
Скажите, ребята, а на чем можно отправиться в лес? - (На автобусе, на машине, на велосипеде)
Вы все правильно назвали, есть много способов, с помощью которых можно добраться в лес. Но так как мы отправляемся на помощь к животным, и они нас ждут и нам как можно быстрее нужно туда добраться, мы с вами отправимся в лес с помощью волшебного заклинания. Закройте глаза, а я произнесу заклинание: «Раз, два три - в лес ребят перенеси».
Вот мы и в лесу. Откроем глазки и внимательно послушаем звуки леса, подышим лесным воздухом. (Звучит мелодия «Звуки леса»).
- Что же вы слышите? (Шум деревьев, щебетание птиц, журчание ручейка).
- Ребята, какой чудный запах! Вы были когда-нибудь в лесу?
- Так пахнет в хвойном лесу. Давайте ровненько встанем, опустим руки, сделаем спокойный вдох, (пошлем воздух в животик) и скажем вместе на выдохе: Ах, как здесь пахнет! (Повторить 3 раза)
4. Д/и «Кто где спрятался?»
- Мы с вами в лесу, но где же животные? Они все спрятались!
Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно полным предложением (логопед помогает детям наводящими вопросами, если они затрудняются.)
- Где спрятался заяц? - Заяц спрятался за кустом.
- Где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.
- Где спряталась белка? - Белка спряталась за деревом.
- Где спрятался волк? - Волк спрятался за бревном.
5. Пальчиковая гимнастика.
Вот мы нашли всех животных и немного отдохнем. Ребята, приготовьте ваши ручки.
«Это зайчонок, это бельчонок, сгибают пальцы в кулак, начиная с
Это лисёнок, это волчонок, мизинца
А это спешит, ковыляет спросонок вращают большим пальцем
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок.
6. Д/и «Кто где живет?»
Молодцы ребята, нашли всех животных. Но вот посмотрите, животные в телеграмме писали, что волшебник заколдовал их и все перепутал. Посмотрите, всё ли здесь в порядке?
Давайте поможем животным найти свой домик
(Пособие «Помоги найти дом животному» на нем перепутаны картинки – медведь на дереве, лиса в дупле, заяц в берлоге, белка в норе).
- Где живет медведь? – (Медведь живет в берлоге.)
- Где живет волк? (Волк живет в логове.)
- Где живет белка? (Белка живет дупле.)
- Где живет заяц? – (Заяц живет под кустом)
- Где живет лиса? – (Лиса живет в норе.)
Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики.
А сейчас ребята давайте поиграем в игру «У медведя во бору», но для этого нам надо выбрать медведя. (Логопед, с помощью считалки, выбирает медведя)
Раз, два, три - медведем будешь ты!
7. «Физкультминутка -У медведя во бору»
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит»
Молодцы, возвращаемся к нашим столам.
8. Итог занятия.
- Молодцы ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора возвращаться в группу. Сейчас закрываем глазки а я произнесу заклинание: «Раз, два, три –в группу нас перенеси!» Вот мы и в группе. Вам понравилось наше приключение?
-Да
– А что мы делали в лесу? (Помогали диким животным.)
– Кому мы сегодня помогли? (Диким животным и их детенышам. Перечисляем)
- Как помогали (Мы искали их по лесу., помогли каждому животному найти свой дом).
Снова стук в дверь, появляется зайчик, который приносит посылку)
Ой, посмотрите, что это такое? (посылка)
Давайте посмотрим что там? (логопед достает письмо и читает)
Спасибо вам, дорогие ребята, что помогли нам избавиться от чар злого волшебника, мы теперь снова дома, в своем прекрасном лесу и очень рады.
Конец.