Анжела Хубиева
Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование - это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью!
Что такое самообразование?
Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.
Публикация «Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов» размещена в разделах
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. п.
Какие мотивы побуждают педагога к самообразованию?
Это могут быть: интерес, желание творчества, конкуренция, материальное стимулирование, ежедневная работа с информацией. Большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать уровнем профессиональной компетентности
Источники самообразования.
Курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом, мастер - классы, семинары и конференции, в том числе в дистанционном формате, интернет ресурсы.
Как определиться с темой самообразования?
Выделить из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса.
Как правильно сформулировать тему самообразования?
По схеме:
- ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО
- ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО
- Использование ЧЕГО – ЛИБО как средство (условие) развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) ЧЕГО –ТО
Например: «Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»; «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста»
Тематикой самообразования также может быть:
- одна из годовых задач ДОУ;
- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Содержание работы по самообразованию включает 3 этапа:
организационно - ознакомительный - детальное изучение научно - методической литературы и материала по выбранной проблеме;определение темы самообразования; составление соответствующего плана работы;подготовка практического материала;
основной - внедрение в работу подготовленного материала;
заключительный - самоанализ педагогической деятельности.
Конечно же, результатом самообразования педагога являются:
- Рост профессионального мастерства педагога;
- Повышение качества взаимодействия педагога с детьми, с родителями (законными представителями);
- Обобщение опыта работы;
- Разработка и проведение мероприятий по собственным, новаторским технологиям.
Самообразование должно стать потребностью каждого педагога, так как это первая ступень к совершенствованию его профессионального мастерства!