Папки-передвижки

Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов

Анжела Хубиева
Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование - это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью!

Что такое самообразование?

Ожегов дает такое определение: самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя.

Публикация «Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов» размещена в разделах

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой-либо области науки, культуры и т. п.

Какие мотивы побуждают педагога к самообразованию?

Это могут быть: интерес, желание творчества, конкуренция, материальное стимулирование, ежедневная работа с информацией. Большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать уровнем профессиональной компетентности

Источники самообразования.

Курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом, мастер - классы, семинары и конференции, в том числе в дистанционном формате, интернет ресурсы.

Как определиться с темой самообразования?

Выделить из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать  устойчивые положительные результаты. Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса.

Как правильно сформулировать тему самообразования?

По схеме:

- ЧТО – ТО как условие развития ЧЕГО – ЛИБО

- ЧТО – ТО как средство формирования ЧЕГО – ЛИБО

- Использование ЧЕГО – ЛИБО  как средство (условие)  развития (формирования, воспитания, становления и т. п.) ЧЕГО –ТО

Например: «Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»; «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у детей дошкольного возраста»

Тематикой самообразования также может быть:

- одна из годовых задач ДОУ;

- проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

- пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Содержание работы по самообразованию включает 3 этапа:

организационно - ознакомительный - детальное изучение научно - методической литературы и материала по выбранной проблеме;определение темы самообразования; составление соответствующего плана работы;подготовка практического материала;

основной - внедрение в работу подготовленного материала;

заключительный - самоанализ педагогической деятельности.

Конечно же, результатом самообразования педагога являются:

- Рост профессионального мастерства педагога;

- Повышение качества взаимодействия педагога с детьми, с родителями (законными представителями);

- Обобщение опыта работы;

- Разработка и проведение мероприятий по собственным, новаторским технологиям.

Самообразование должно стать потребностью каждого педагога, так как это первая ступень к совершенствованию его профессионального мастерства!

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 16:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Хубиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД