Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Любимый город — Нижний Новгород»

Лукманова Марина Константиновна
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Любимый город — Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Любимый город - Нижний Новгород»

(Подготовительная группа)

Выполнила: воспитатель Лукманова Марина Константиновна

Программное содержание: совершенствовать представление детей о родном городе, его историческом наследии, культуре и традициях Нижегородского края. Продолжать воспитывать любовь к нашей великой стране и родному городу Нижнему Новгороду. Уточнить знания о достопримечательностях Нижнего Новгорода. Вспомнить песни и стихи по любимый город и познакомить с новыми.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Любимый город — Нижний Новгород“» размещена в разделах

Предварительная работа:

ознакомление с художественными произведениями Г. Цыферова и других авторов о России, родном городе;

экскурсии с родителями по Нижнему Новгороду; заслушивание рассказов детей о впечатлениях от экскурсий по нашему городу;

беседы с детьми о природе родного края, о знаменитых людях: героях, художниках, композиторах и писателях, которые родились, жили, живут и работают сейчас в Нижнем Новгороде;

совместно с детьми создание тематических альбомов и леп-буков: «Любимый город», «Нижегородские промыслы», «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Наш родной Ленинский район», «Чем богата земля Нижегородская». игры -лото «Нижний Новгород», макета «Нижегородский Кремль»;

просмотр презентаций: «День народного единства», «Художественные народные промыслы России».

Цель: личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через ознакомление с историей, культурой, природой, традициями, достопримечательностями родного края.

[i]Задачи: [/i]

1. воспитывать у ребенка патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения;

2. воспитывать чувство уважения к памятникам истории, историческим персонажам, событиям, оставившим наследие в историческом прошлом нашей Родины;

3. углублять знания детей о фольклоре, праздниках, исторически-сложившихся культурных традициях и обычаях Нижегородского края; прививать детям традиционные ценности, заложенные в культуре национальностей, населяющих Российскую Федерацию.

Материалы: презентация о Нижнем Новгороде (серия открыток «Нижний Новгород», о трудовом подвиге Нижегородцев в годы ВОВ, музыкальные произведения о России и Нижнем Новгороде («Под городом Горьким, где ясные зорьки…», музыка и слова Натальи Мурычёвой «Песенка о Нижнем Новгороде», песня «Славный Нижний» музыка А. Пономарёвой, слова А. Чеменёвой). Иллюстрации с изображением декоративных произведений народных умельцев нашей области. Картины «Жатва», «Колхозное село» Совместные поделки детей и родителей по теме «Любимый город». Альбомы: «Любимый город» и «Наш Ленинский район».

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, глобус, магнитофон.

Словарь: «Дятловы» горы, фермерское хозяйство, герб города, Покровка, Стрелка, Ярмарочный Дом, Набережная, Чкаловская лестница.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Воспитатель: «Ребята, в каком городе вы живёте? В какой стране он находится? Как называется главный город России?» Подтверждает ответы детей. Сообщает тему сегодняшней беседы.

Воспитатель показывает ряд слайдов: карту России, о природе России, о труде рабочих и тружеников фермерских хозяйств. Дети обговаривают прекрасную русскую природу.

Воспитатель: обращает внимание на карту или глобус, читает отрывок из рассказа Г. Цыферова. «Наша страна большая и разная: на юге у Чёрного моря цветут пальмы, а на Севере идёт снег и дуют холодные ветры. В середине июля, когда в других местах жарко, тут едва распускаются слабые веточки. Коротко и холодно северное лето. Не успеешь оглянуться, а оно уже прошло. Так на Севере. Но если ехать к Югу, всё будет меняться: зима станет короче, лето - длиннее. Кончится мшистая северная тундра, пойдут хвойные леса. А за хвойным лесом встанут смешанные леса, то есть такие, где одно дерево хвойное, другое лиственное: например, ель и дуб. А за лесами, за дремучими борами, за рощами, звенящими - степи. Закроешь глаза, и, словно мягкими ладонями твоё лицо погладит кто – то. Это - ветер. Весной ветер в стени мягкий - мягкий, а трава здесь весной яркая, как изумруд»

Воспитатель: «Я ничего ещё не сказала о том, как красивы разные города России, как знамениты они! Какие города России вы знаете?» Дети перечисляют: Москва (Воспитатель: «Это самый прекрасный город, он несёт добро всем людям», Санкт -Петербург (Воспитатель: «Да, здесь каждый дом история, отсюда начиналась наша революция», Архангельск, Кострома, Владимир, Нижний Новгород и другие.

Физкультминутка: «Родина»

Нет на свете Родины красивей – (шагают на месте)

Боевой страны богатырей. (изображают «богатырей»)

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (шагают на месте и широко разводят руки)

Воспитатель: «Вы теперь видите, что Россия - самая большая страна в Мире и самая богатая. Много у неё леса, железа, золота, нефти, угля. Тысячи заводов и предприятий, где работают сложные и умные машины. Но Россия ещё и очень добрая страна – по -братски делится всем, что имеет со всеми, кто в этом нуждается»

Воспитатель: «Одним из самых знаменитых и старинных городов России является наш Нижний Новгород» У него есть свой герб (показ герба) Зачитывает стихотворение:

«Есть над Волгой и Окой добрый, славный город мой-

Нижний Новгород любимый, этот город мне родной!

Здесь на Дятловых горах у народа на глазах

Третья выросла столица, славя ярмарку в веках.

Город мой страну спасал, от врагов оберегал.

Стал «карманом всей России» и её обогащал!

Пусть страна - большая Русь, городов в ней много – пусть.

Только Новгородом Нижним я от всей души горжусь!»

(Показывает соответствующие слайды: «Дятловы» горы, вид Н. Новгорода на слиянии двух рек, Нижегородский Ярмарочный Дом)

Далее воспитатель показывает ряд слайдов из серии «Достопримечательности города Нижнего Новгорода»: Нижегородский Кремль, речной вокзал, Чкаловскую лестницу, домик Кашириных, где родился и вырос писатель А. М. Горький, в честь которого был раньше назван наш город (Горький)

Во время показа слайда с изображением Нижегородского Кремля зачитывается стихотворение:

«Там, где Волга сходится с Окой, где гуляет ветер по просторам,

Неизбежной славою в веках расцветает мой любимый город.

Здесь шумят листвою тополя, здесь заря восходит золотая,

Нитка бус рябиновых Кремля по плечам махровым ниспадает»

Затем дети продолжают просмотр слайдов с изображением знаменитых улиц (Покровская, Стрелка, площадь М. Горького, площадь В. И. Ленина, Набережная и другие, парков, станций метро, разных районов города Нижнего Новгорода. Рассказывается о том, что в городе очень много старинных исторических памятников и современных построек.

Физкультминутка: «Мы по городу идём»

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (ля-ля-ля)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко!

Воспитатель: «Есть в Нижнем Новгороде большие заводы, известные на всю страну: «ГАЗ», завод «Спец. Автомобилей», «РУМО» (Станкозавод, ОАО «Теплообменник», завод «Красная Этна» и другие, которые выпускали в годы ВОВ военную технику и помогли победить врага (фашистских захватчиков)».

Прослушиваем песню «Под городом Горьким, где ясные зорьки…»

Воспитатель показывает соответствующие слайды. «Много в нашем городе и разных учебных заведений (показ Университета Им. Лобачевского, школ, детских садов. Все российские дети имеют возможность посещать различные кружки, в которых есть всё для того, чтобы они занимались интересными делами: учились хорошо петь и танцевать, рисовать и вышивать, конструировать и прочее». Показ соответствующих слайдов.

Воспитатель: «На нижегородской земле фермеры выращивают чудесные урожаи зерна и овощей, в густых садах собирают сочные душистые фрукты. Обращает внимание на репродукции «Колхозное село», «Жатва», обращает внимание на разные машины, которые помогают сельскохозяйственным работникам»

Воспитатель: «Ребята, какие вам ещё известны города, которые находятся в Нижегородской области?» Ответы детей: (Дзержинск, Заволжье, Арзамас, Богородск, Бор, Ворсма, Володарск, Ветлуга, Саров, Городец, Кстово, Первомайск, Перевоз, Семёнов, Чкаловск. Шахунья и другие)

Зачитывается стихотворение:

«И что ни год Нижегородский край всё больше расцветает.

И хлеборобы урожай богатый собирают.

Всем людям хлеб они дают, чтоб сыт был край любимый.

Им на село в подарок шлют из города машины»

Воспитатель подитоживает свой рассказ и ответы детей, говорит, что нижегородцы дружат с людьми разных стран и республик и им всегда помогают. Зачитывается стихотворение:

«Как ты прекрасен, Нижний мой, для сердца самый дорогой!

Как много мест, где я люблю бывать, гулять бродить и праздник отмечать.

А если вдруг уеду я куда, то буду по тебе скучать всегда!

В моей душе навеки ты со мной, мой милый город, дом ты мой родной!»

Дети слушают песню на музыку и слова Натальи Мурычёвой «Песенка о Нижнем Новгороде» или песню «Славный Нижний», музыка А. Понаморёвой, слова А. Чеменёвой. Воспитатель предлагает в свободное время нарисовать рисунки о любимом городе.

Список литературы:

1) Александрова, Ольга Анатольевна. Россия - родина моя / О. А. Александрова. - Москва: Ч. А. О. и К, 2005. - 10 с. : ил.

2) Растим патриотов России. - М. : Детство-Пресс, 2016. - 288 c.

3) Ривина, Е. К. Российская символика. Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений / Е. К. Ривина. - М. : АРКТИ, 2005. - 991c.

4) Система патриотического воспитания в ДОУ. Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / Е. Ю. Александрова и др. - М. : Учитель, 2007. - 208 c.

Список Интернет ресурсов

1. https://живаяистория-россии. рф/doshkolnoe-obuchenie.html

3. https://urfu.ru/ru/about/units/pp1/detskii-sad-urfu/consult/patrioticheskoe-vospitanie/

4. http://io.nios.ru/articles2/96/10/nravstvenno-patrioticheskoe-vospitanie-detey-v-doshkolnom-obrazovatelnom

5. https://rodina-konkurs.ru/publication/proekty-po-patrioticeskomu-vospitaniu-doskolnikov

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород»Игровой модуль «Юный патриот» по теме «Нижний Новгород» Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ гражданственности и патриотизма, как важнейшего качества личности будущего.

Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800»Фотовыставка «В фокусе времени Нижний Новгород 800» В д/с №113 открылась фотовыстака " В фокусе времени -Нижний Новгород 800". Выставка посвящена юбилею города. На выставке представлено.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород»Проект к 800-летию Нижнего Новгорода «Изобретательный Нижний Новгород» Предметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда по проекту, посвященному 800-летию Нижнего Новгорода на тему "Изобретательный Нижний.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Любимый город — Нижний Новгород»
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 13:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Любимый город — Нижний Новгород»» (включая файлы) размещена пользователем Лукманова Марина Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД