Екатерина Пономарева
Методическая разработка: Образовательный модуль «Играем в футбол»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 429
Методическая разработка : Образовательный модуль
«Играем в футбол»
Воспитатель: Пономарёва Екатерина Сергеевна
Образовательный модуль «Играем в футбол»
Тема: Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО.
Проект «Играем в футбол» Программирование.
Целевой блок
Цель:
Публикация «Методическая разработка: Образовательный модуль „Играем в футбол“» размещена в разделах
-научить создавать программы и помочь учащимся испытать модели «Нападающий», «Вратарь», «Ликующие болельщики»
Задача:
-построение, программирование и испытание моделей «Нападающий», «Вратарь», «Ликующие болельщики»
Содержательный блок
Образовательная область Понятийное поле Виды детской деятельности
Речевое развитие Устное и письменное общение с использованием специальных терминов: рычаг, измерение, датчик расстояния. Блоки: «Датчик расстояния», «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки» Речевая
Познавательное развитие Просмотр фрагментов учебных, мультипликационных фильмов. Организация выставок, презентаций. Дидактические игры Познавательно-исследовательская
Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы, загадки, пословицы, рисование, лепка Восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная
Социально-коммуникативное развитие Формы речевого этикета. Беседы, дискуссии Коммуникативная
Физическое развитие Физминутки Двигательная
Участники: 10 детей.
Длительность -10 дней
Организационный блок
Техники создания нового продукта:
-основная: конструирование
-вспомогательные: робототехника
День1. Чтение детской энциклопедии «Футбол»
Задача: поддерживать интерес к литературе, способность понимать о чем
идёт речь.
Метод : словесный
Используемые материалы: книга – детская энциклопедия «Футбол»
Организация дня: вторая половина дня
День 2. Виртуальная экскурсия в музей «Футбола»
Задача: познакомить детей с видами футбола
Методы : наглядный, словесный
Технологии: ИКТ
Оборудование: Интерактивная доска
Организация дня: вторая половина дня
День 3. Мультфильмы про футболистов
Задача: познакомить детей с правилами в футболе
Метод : наглядный
Используемые материалы: ИКТ
Оборудование: Интерактивная доска
Организация дня: вторая половина дня
День 4. Литературная викторина
Задача: познакомить детей с ребусами, загадками про футбол
Метод : наглядный
Используемые материалы: Загадки. ребусы
Организация дня: вторая половина дня
День 5. Занятие с лего-конструктором
Задача: учить проектировать
Метод : конструирование
Используемые материалы: Лего-конструкторы
Организация дня: вторая половина дня
День 6. Роботы в движении
Задача: учить проектировать конструкцию, по заданной теме
Метод : робототехника
Используемые материалы: ИКТ, лего-конструкторы, ноутбуки
Организация дня: вторая половина дня
День 7. Конструирование «Нападающий»
Задача: развивать умение планировать процесс создания объекта
Метод : робототехника
Используемые материалы: лего-конструкторы, ноутбуки
Организация: вторая половина дня
День 8. Конструирование «Вратарь»
Задача: развивать умение планировать процесс создания объекта
Метод : робототехника
Используемые материалы: лего-конструкторы, ноутбуки
Организация: вторая половина дня
День 9. Конструирование «Ликующие болельщики»
Задача: развивать умение планировать процесс создания объекта
Метод : робототехника
Используемые материалы: лего-конструкторы, ноутбуки
Организация: вторая половина дня
День 10. Игровая деятельность
Задача: учить создавать игровые образы в процессе участия в совместных со сверстниками играх
Метод : робототехника
Используемые материалы: лего-конструкторы, ноутбуки
Организация: вторая половина дня
В ходе реализации проекта у детей брали интервью
Итог проекта: Обыгрывание получившихся моделей.
План реализации образовательного модуля
3 № Дни недели (объем работы в минутах)
пн вт ср чт пт пн вт ср чт пт
1 Чтение детской энциклопедии «Футбол»
25
2 Виртуальная экскурсия в музей «Футбола»
25
3 Мультфильмы про футболистов 20
4 Литературная викторина 30
5 Занятие с лего-конструктором 30
6 Роботы в движении 30
7 Конструирование «Нападающий» 30-40
8 Конструирование «Вратарь» 30-40
9 Конструирование «Ликующие болельщики» 30-40
10 Игровая деятельность
30