Получи документы

Методическая разработка «Я расту здоровым»

Екатерина
Методическая разработка «Я расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

КТП

Тема: «Я расту здоровым»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма

Итоговое мероприятие: Игра-драматизация по сказке «Айболит» Дата: 01.02.19

Публикация «Методическая разработка „Я расту здоровым“» размещена в разделах

Понедельник

Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро ФР, СКР, ПР Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 4

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» (Воспитание бережного отношения к здоровью.

Повышение мотивации к здоровому образу жизни.)

Труд в уголке природы – помогаем воспитателю протирать пыль с комнатных растений (Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду взрослых людей и его результатам)

Коммуникативная игра «Где мы были, мы не скажем» (Развивать внимание, память, образное мышление детей)

Д/ Упражнение «Угадай, что делать» (Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.) Самостоятельная игровая деятельность. Индивид. Работа по ФЭМП с Димой Б. и Ваней Г. «Сложи домик, машинку, человечка из геометрических фигур» (закрепляем знания о простых и знакомых геометрических фигурах-круг, квадрат, треугольник)

Подбор книг, картинок с иллюстрациями детей с гигиеническими процедурами, «Я расту здоровым» (Учим детей рассказывать о правильной гигиене)

Прогулка ФР, ПР,СКР Наблюдение за морозными узорами (рассмотреть на окне морозные узоры, развитие воображения)

Подвижная игра «Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

(Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.)

Трудовые поручения- помощь воспитателю сложить игрушки в корзину. (Воспитываем желание трудится и помогать взрослым).

Самостоятельная игровая деятельность Игра с Димой Р. «На что похожи облака?» (Развивать воображение) Выносной материал:

Атрибуты для игровой и трудовой деятельности.

Перед сном ХЭР ЧХЛ К. Чуковский «Мойдодыр» (Прививать любовь к чтению. Побуждать рассказывать, о чем говориться в произведении. Прививаем любовь к маме через чтение.)

Вечер ФР,ХЭР,СКР Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Н/П/И «Пазлы» (развивает мелкую моторику рук и координацию движений, развивает логику, развивает усидчивость и аккуратность, развивает воображение и фантазию, развивает внимание и память)

СРИ «Больница» (Учить детей проявлять интерес к игровым действиям).

ДИ по сенсорике «ТЕПЛЫЙ ХОЛОДНЫЙ» (упражнять детей в умении на ощупь определять температуру однородных предметов и группировать их с условными символами; учить делать словесные выводы)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Инд. Работа с Лерой Г. по рисованию «Мы на физкультуре» (Закреплять умение рисовать замкнутые линии-круги-бусинки рядом друг с другом, раскрашивать их аккуратно) Приготовить кукольный театр на сказку «Репка» (маски, ширма, пальчиковый и деревянный театр. (развиваем у детей творческие способности к театрализованной деятельности. Умению обыгрывать знакомую сказку)

Прогулка ФР,ПР,СКР Наблюдение за елью (формирование представления о ели, ее красоте)

П. И. «Выше неба» (продолжать учить бросать мяч высоко в небо, ловить его двум руками). Самостоятельная игровая деятельность. Работа по развитию движений с Егором Ж. и Машей О. «Бездомный заяц». (бег) (Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.) Выносной материал: Атрибуты для игровой и трудовой деятельности

Работа с родителями Объявление родителям - вырезать и принести в детский сад картинки на тему «Здоровый образ жизни. (Приобщаем родителей к жизни детского сада)

ВТОРНИК

Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро ФР, СКР,ХЭР, РР Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 5

6. Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся» (Научить ребёнка заботиться о своём здоровье)

21. Заучивание стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого, развивать память, речь)

Труд. Поручение «Расставить стульчики на ковре красиво» (Приобщаем детей к труду, помощи взрослому, уметь приводить комнату в порядок)

Муз/дид. игра «Зайцы и медведь» (научить узнавать музыку зайцев и медведя. Движением передать образ зверей)

1. С/Р/И «Скорая помощь» (Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.)

Самостоятельная игровая деятельность. Игра по ЗКР с Динаром Ч.

«Жили – были» (развивать речь, мышление.)

Внести: Книги и иллюстративный материал на тему «Я расту здоровым» для рассматривания в центре книги.

Прогулка ФР,ПР,СКР Наблюдение за березой (продолжать закреплять и систематизировать знания о дереве и его отличиях; активизировать внимание и память)

Подвижная игра «САМОЛЕТЫ» (бег) (Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.)

Труд детей совместно с воспитателем- Подметание дорожек от снега (Прививаем к детям любовь к чистоте. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый)

Самостоятельная игровая деятельность. Игра-эксперимент с Машей П. «Тепло – холодно» (Определить взаимосвязь сезона и развития растений : действия тепла и холода на растения.)

Выносной материал:

Атрибуты для самостоятельной игровой и трудовой деятельности детей. _

Перед сном ХЭР ЧХЛ С. Михалков «Прививка» (Учим детей слушать внимательно авторские стихотворения. Способствовать пониманию детьми смысла произведения, развиваем умение отвечать на вопросы педагога по тексту)

Вечер ФР, СКР,ПР,РР Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Работа по развитию речевых навыков: словесная игра «Какой он?» (учить активно описывать признаки предметов).

• Малоподвиж. игра «Холодно. Горячо. Теплее.» (продолжать формировать тактильное различение свойств предметов; закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» и «холодно», «тепло» и «горячо»)

Рассматривание иллюстраций на тему «Я расту здоровым» (Вспомнить как правильно чистить зубы, умываться и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра по сенсорике с Егором Г. «ПОДБЕРИ ФИГУРУ» (учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); развивать творческое воображение) Подготовить дидактические игры по математическому и сенсорному развитию: «Цифры», «Формы», «Цвет», «Величина». (Учим детей играть самостоятельно. Развитие сенсорного восприятия)

Прогулка ФР, СКР, ПР Наблюдение за облаками (формировать представление об облаках и тучах).

Подвижная игра «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ» (прыжки) (Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину).

Самостоятельная игровая деятельность. Работа по ориентировке в пространстве с Марком А. «Что изменилось?» (закрепление знания левой и правой руки)

Выносной материал:

Атрибуты для самостоятельной игровой и трудовой деятельности детей

Работа с родителями Объявление родителям провести дома с детьми беседу на тему «Я расту здоровым» (Объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.)

СРЕДА

Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро СКР, ФР,ХЭР, РР Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 6

7. БЕСЕДА «Витаминка советует!» (формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни).

8. Д/И «Солнце или дождик?»

(Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.)

Конструирование «Дорожка к дому бабушки» ( Закрепляем умение детей располагать строительные формы на плоскости в определенном порядке:ставить кубики рядом друг с другом вперед, конструируя дорожки разной длины, в зависимости от дальности расположения домиков).

Ком. Игра «Измени голос» (Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей)

Хоз-быт труд: Помощь помощнику воспитателя убрать со стола посуду. (Поощрять интерес детей к деятельности взрослых, учим сервировать стол: ставить тарелки и рядом ложки)

.Самостоятельная игровая деятельность. Игра на развитие речи с Макаром Ф. «Кто как разговаривает».

(тренировать фонетическую память (воспринимать, произносить, различать звуки)

Создать условия для Игры «Измени голос» (Включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать стихи, ритмично выполнять движения)

Прогулка ПИР, ФР, Наблюдение за осенним лесом (расширять представление об осеннем лесе, учить видеть красоту осеннего пейзажа)

Подвижная игра «ПТИЧКИ И КОШКА» (бег (Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.)

Труд детей совместно с воспитателем- Сбор мусора на участке (приучать соблюдать порядок на участке детского сада.)

Самостоятельная игровая деятельность. Игра по эксперементированию с Аней П. и Соней Р. «Вода и лед» (Показать детям состояние воды, что лед - замершая вода после заморозка, а на солнце лед тает и снова превращается в воду. Вызвать у детей желание эксперементировать) Выносной материал: Атрибуты для самостоятельной игровой и трудовой деятельности детей.

Перед сном ХЭР ЧХЛ К. Чуковский «Айбоит» (Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса).

Вечер СКР, ПР, ФР, ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Сюжетная игра «Семья» (Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми)

Коллективная творч. деят. – Аппликация «Такие полезные растения» (Вовлекаем детей в совместную творческую деятельность.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра по экперементированию с Вероникой А. и Артемом К. «Где быстрее?» (Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед) Обновить худ-эстетический уголок внести трафареты для рисования, раскраски» (Развиваем творческие способности детей)

Прогулка ПИР, ФР, Наблюдение за кошкой (закрепить представление у детей характерных особенностей кошки)

Д/И «Где позвонили?» (Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.)

Самостоятельная игровая деятельность. Игра с Савелием Д. «Найди и промолчи» (ориентировка в пространстве) (Учить ориентироваться на участке. Воспитывать выдержку, смекалку) Выносной материал:

Вынос оборудования для труда и игр детей на участке

Работа с родителями Объявление родителям о том, чтобы не забывали приносить форму на физкультуру и музыку. (Приобщаем детей и взрослых к совместной деятельности)

ЧЕТВЕРГ

Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Ф. Р., СКР, ХЭР, РР Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 7

8. Беседа «В гостях у Мойдодыра» (способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению)

Д/и «Хорошо и плохо» (приучать детей к здоровому образу жизни; учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.)

Театр игра «Игры – стихи» (учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.)

П/г «Мы лепили куличи» (Развиваем мелкую моторику пальцев рук, называя при этом членов семьи, продолжать учить детей самостоятельно, с минимальной подсказкой педагога, выполнять движения пальцами рук.)

Прослушивание муз. Произведения «Зарядка клоуна Плюха» (Продолжаем вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Самостоятельная игровая деятельность. Индивид. Игра по сенсорике с Максимом В. и Аней Г. «ПОСТРОЙ ДОМ» (обогащать сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов и объектов, учить подбирать предметы по одному двум качествам (цвет, размер) Обновить дидактические игры, настольные игры на тему «здоровый образ жизни».

Прогулка Ф. Р, ПР, СКР Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за птицами. (продолжаем наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя)

Подвижная игра «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки) (Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.)

Труд под присмотром взрослого: не забудем ничего. (Приучаем детей наводить после игр порядок)

Самостоятельная игровая деятельность. Беседа с Максимом В. о том, как правильно кататься на горке. (Формируем основы безопасного поведения на участке во время прогулки) Выносной материал:

Атрибуты для самостоятельной игровой и трудовой деятельности детей (Учим детей доброжелательно относится друг к другу, играть дружно)

Перед сном ХЭР ЧХЛ В. Драгунский «Денискины рассказы» (Продолжаем учить детей слушать произведения, эмоционально реагировать, отвечать на вопросы педагога)

Вечер СКР., ФР ПР, РР Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

• Мал/под игра «Зайка серый умывается» (упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним.)

ЗКР. «Что бывает?» (развивать речь, мышление; активизировать предметные представления)

М/Д/И «На что похож звук?». (знакомство детей с тембрами детских музыкальных инструментов, активизация ассоциативно-образного мышления при восприятии тембра.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И по сенсорике с Вовой Х. и Ариной Б. «ЦВЕТНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ» (развивать зрительное восприятие, цвета, оттенки, развивать мелкую моторику рук) Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке (Учить аккуратно и бережно относиться к книгам, учим расставлять книги ровно и красиво после пользования)

Прогулка ФР, ПР Наблюдение за ветром (продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра).

• Хоровод игра Солнышко- Дождик (учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание).

Самостоятельная игровая деятельность. Игра эксперимент с Егором Ш. и Мирославой Г. «Быть здоровым это просто» (Научить детей соблюдению необходимых норм гигиены) Выносной материал:

Активизируем детей на совместные игры)

Работа с родителями Беседа с родителями о том, чтобы приводили детей в детский сад во время, а в случае опоздания предупреждали.

ПЯТНИЦА

Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Утро Ф. Р.

СКР, ХЭР Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 6

8. Беседа «Твое полезное утро» (Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня.)

9. СРИ «На приеме у врача» (Учить детей понимать смысл действий персонажа в соответствии с ситуацией игры. Учить находить данные атрибуты для игры.)

Артик. гимнастика «Грибочек», «Киска» - (Развивать мышцы языка)

Д/И «Причудливые кляксы» (Развитие творческого воображения у детей.)

Самостоятельная игровая деятельность. Беседа с Максимом В. «Осторожно - электроприборы» (Уточнить знания детей о электроприборах, учить правильно ими пользоваться.) Приготовить атрибуты для С/Р/И «На приеме у врача» (Развиваем речевой аппарат. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре)

Прогулка ПИ, Ф. Р,РР

Наблюдение за работой дворника. (Воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим)

Подвижная игра «ЛОШАДКИ» (бег) (Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе)

Труд- Наполняем кормушки кормом. (Прививаем любовь к животным.)

Самостоятельная игровая деятельность. Индивидуальная работа по коммуникации с Марком А. «Дидактическое упражнение «Учим мишку извиняться» (Закреплять словесные формы вежливого обращения, извинения к взрослым и детям) Выносной материал:

Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности детей.

Перед сном ХЭР ЧХЛ В. Катаев «Цветик - семицветик» (Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с литературными произведениями)

Вечер ХЭР, СК Р, РР

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Театрализ. Игра «Игры – стихи» (развивать воображение, выразительность жестов.)

Повторение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» (Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого, развивать память, речь)

Кукольный театр «Колобок» (развитие эстетического, нравственного воспитания и художественного развития ребенка.)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Игра с геометрическими резинками с Вероникой Т. и Динаром Ч. (развитие мелкой моторики рук) Подготовить атрибуты для пальчикового театра, сказки «Колобок» (Развиваем внимательность и память детей)

Прогулка Пз-Исслед

Ф. Р

Наблюдение за небом и облаками (Закреплять знания детей о небе. Учим использовать в речи описательные слова неба (ясное, пасмурное, солнечное, облачное)

Подвижная игра «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ» (бег) (Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.)

Самостоятельная игровая деятельность. Работа по развитию движений: с Димой Р. «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки) (Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле) Выносной материал:

Атрибуты для самостоятельной игровой деятельности детей.

Работа с родителями Напоминание родителям о том, что в детском саду идет выставка рисунков по ПДД. Просим принять участие. (приобщаем родителей к жизни сада)

Публикации по теме:

Методическая разработка «Спортивные сказки»Методическая разработка «Спортивные сказки» "Спортивные сказки" Методическая разработка учителя физической культуры МБОУ СОШ№2 п. Краснооктябрьского Майкопского района О. А. Ярковой.

Итоговое мероприятие в рамках образовательного события «Я расту здоровым»Итоговое мероприятие в рамках образовательного события «Я расту здоровым» Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Познавательный творческий проект «Я расту здоровым» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №18 «Теремок» Я расту здоровым.

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым» Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться.

Лэпбук «Расту здоровым»Лэпбук «Расту здоровым» Лэпбук на тему здоровья! Отлично подходит для детей старшей И подготовительной группы! Уважаемые педагоги! Предлагаем Вашему вниманию.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка занятия «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Цель: Использование малых форм фольклора (сказка, пословицы, поговорки, загадки) для речевого развития.

Методическая разработка мероприятия «Быть здоровым — это здорово!»Методическая разработка мероприятия «Быть здоровым — это здорово!» Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно.

Методическая разработка «Мое тело». «Мое тело» Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу, что начинать работу по воспитанию культурно-гигиенических.

Методическая разработка «Уголок единения» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Улыбка» г. Долинск Сахалинской области. ВЫПОЛНИЛ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Я расту здоровым»
Опубликовано: 22 января 2019 в 18:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Я расту здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 1588612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД