Кулич
Образовательная деятельность в младшей группе «Прощание с елочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
Возраст воспитанников: 1 младшая группа.
Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная, общение со взрослыми, познавательная, игровая, двигательная активность.
Образовательные области: художественно эстетическое развитие; социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.
Публикация «Образовательная деятельность в младшей группе „Прощание с елочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прощание с елочкой. Сценарии развлечений
- Старый Новый год. 14 января
- Темочки
Цель: рассказать детям, что новогодние праздники подошли к концу, и наступила пора убирать новогодние украшения до следующего года.
Задачи:
- способствовать развитию восприятия смысла музыкальных произведений;
- развивать творческую активность детей, воображение;
- создать условия для самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- создать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к помощи.
- развить интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- создать условия для формирования представлений о назначении объектов окружающего мира;
- продолжать способствовать обогащению активного словаря за счет взаимодействия со взрослыми.
Предварительная работа: создание образа елочки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание:
Музыкальный руководитель раскладывает новогодние игрушки по пути из группы в музыкальный зал предварительно перед занятием. Действия начинаются в группе.
- Ребята, а где же ваша новогодняя елочка, которая стояла у вас в группе?
-Может вы видели, куда она подевалась?
Обратная связь на высказывание детей:
- Интересно, где же она может быть? Наверное, спряталась от нас?
Содержание:
- Ой, ребята, посмотрите, кажется, я нашла елочную игрушку.
Музыкальный руководитель ожидает от детей цепной реакции в поисках таких же игрушек. В случае, если реакции нет, говорит:
-Интересно, а где-нибудь есть еще такие игрушки?
- Кажется, я догадалась, это следы, которые ведут к нашей елочке!
Обратная связь на высказывание детей:
- Вот это да, еще игрушка!
- Нашел! Здорово, покажи скорее!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание:
В музыкальном зале находится воспитатель в образе елки. Ожидает появление детей. Дети по следам доходят до зала и видят елку.
- Мои любознательные малыши, посмотрите, какая красивая зеленая красавица сидит в нашем зале. Кто это?
Обратная связь на высказывание детей:
- Ух ты! Наша елочка нашлась!
Содержание:
- Ребята, посмотрите, кажется, наша елочка грустная сидит?
Интересно, что у нее произошло?
В случае, если дети затрудняются ответить, то спросить:
-Наверное, она что-то потеряла?
Обратная связь на высказывание детей:
- Да, точно, грустная.
- Точно! Давайте попробуем повесить на нее игрушки.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Украшаем елочку игрушками.
- Мне кажется, мы с вами на правильном пути, посмотрите, елочка стала улыбаться! А теперь предлагаю всем закружиться в снежном танце вокруг нашей елочки.
Кружимся под музыкальное произведение, обращая внимание на характер музыки, слушаем музыку.
- Ребята, как вы думаете, песенка про елочку поможет нашей красавице стать веселой?
Исполнение песни про елочку.
Обратная связь на высказывание детей:
- Как здорово умеют летать и кружится наши снежинки!
-Ура! У нас получилось! Посмотрите!
Содержание:
Елочка стала веселой. Но пришла она не одна, а вместе со своими друзьями (сюрпризный момент).
1. Зайка – музыкальная игра «Игрушка спит и пляшет».
2. Лиса – «На лесной лужайке разбежались зайки»
Пальчиковая гимнастика.
3. Волк – «Танец погремушек»
4. Медведь – «Мишка косолапый»
В процессе занятия стимулировать детей фразами:
- Как здорово у тебя получается!
- Вот это да!
- Мне очень нравится!
- Какие молодцы, похлопали себе в ладошки!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание:
- Ребята, посмотрите на нашу елочку, какая она красивая, нарядная, веселая. Мы с вами сегодня сделали важное дело, мы помогли нашей елочке найти ее игрушки, ее красивый наряд, полюбуйтесь на нее!
- Елочка, а ты почему от нас ушла?
- Я новогодняя елочка и прихожу к деткам зимой, на новогодние праздники, а сейчас мне пора домой.
- Ребята, скажем спасибо нашей елочке и похлопаем в ладоши.
До свидания, елочка, до следующего Нового года!