Регина Орзакаева
Конспект образовательной деятельности по рисованию объемными красками «Ломтик лета»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«ДЕТСКИЙ САД №8 ДИНСКОЙ РАЙОН»
Методическая разработка
образовательной деятельности
по теме:
«Ломтик лета»
Воспитатель: Орзакаева Регина Фаизбековна
Методическая разработка
образовательной деятельности
по теме:
«Ломтик лета»
Возраст: старший дошкольный возраст (6 год жизни)
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Рисование красками
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области : художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
-развивать воображение и творческую активность
-закрепление нетрадиционной техники рисования объемными красками.
-развивать технические умении пользоваться кисточкой свободно двигаться в разных направлениях;
-создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
- создать условия для формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа:
Работа с разными техниками рисования.
Оборудование:
Лотки, кисточки, стаканчики, клеёнки, фартуки, нарукавники.
Расходный материал:
Бумага, краски гуашь, пена для бритья, клей ПВА, влажные салфетки, сухие салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечания
Воспитатель встречает детей:
Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть!
-Уже второй месяц осени, лето давно позади…. Но так не хочется его отпускать, хочется надолго сохранить воспоминания о нем!
Что больше всего вам запомнилось?
Воспитатель ожидает от детей….
Летом можно вдоволь насытиться витаминами.
А где их больше всего витаминов?
Какие овощи, фрукты и ягоды спеют летом?
Послушайте загадку!
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой.
А резрежешь – посмотри:
Красный, красный он внутри!
Дети здороваются.
Ответы детей, если дети затрудняются ответить, воспитатель подводит к ответу.
Здорово! Очень интересно и весело!
Как необычно!
Действительно! Как много вы знаете фруктов, овощей и ягод!
Воспитатель подтверждает ответы детей
«Арбуз!»
Воспитатель обращается к детям :
Ребята, а что если нам нарисовать арбуз?
-С помощью чего можно рисовать?
А что если нам
рисовать не обычными красками, а волшебными? Что скажете?
Эти краски называются «объемными».
Здорово! Отлично! есть еще предложения?
Это будет чудесно! Думаю получится здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей/примечание
-Для этого нам нужно?
Воспитатель подводит детей к ответу на вопрос
И еще одно волшебное средство!
(воспитатель берет пену для бритья задекорированную в красочную обертку)
Воспитатель совместно с детьми присаживается за стол.
Прежде чем нарисовать, предлагаю вспомнить, как выглядит ломтик арбуза.
Ребята, готовят рабочее место (для каждого ребенка в контейнере собраны : листы бумаги, кисточки, гуашь красного, зеленого и черного цветов, стаканчики, клей ПВА, влажные и сухие салфетки, «волшебное средство (пена для бритья)»)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание Обратная связь на высказывания детей/ примечания
-Мне кажется, мы готовы творить!
(Разговор в процессе работы)
Для того, чтобы наши краски стали объемными, мы смешиваем с вами клей, гуашь нужного цвета и «волшебное средство».
Воспитатель рассказывает и наглядно показывает, как использовать объемные краски.
- Ребята, какие замечательные ломтики арбуза у нас получаются, они выглядят как настоящие! Так и хочется взять их в руку и съесть!
- Давайте представим себя волшебниками, какими бы вы тогда создали арбузы?
А кто из вас ел желтый арбуз?
(Во время самостоятельной деятельности поддерживать положительный настрой. Предложить свою помощь, если ребенок дает согласие. Обсуждение с детьми последовательности каждого шага.)
- Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, своё рабочее место всегда должно быть в порядке.
Дети и воспитатель начинают рисовать.
При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы, оказывает помощь.
Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей /примечания
-Мне уже очень интересно посмотреть, что же у нас получилось!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают нарисованные ломтики, обсуждают результат) В случае, если кто-то из детей не доволен результатом:
- какой необычный кусочек арбуза у тебя получился! Ни у кого такого нет!
- Ребята, вы готовы узнать, что это за волшебное средство?
- Это пена для бритья!
Если кто-то из детей называл правильный ответ в процессе работы, воспитатель акцентирует, что ребенок угадал.
- Я так рада, что у нас все получилось!
- Предлагаю показать наше необычное творчество родителям, после того как они высохнут.
Ребята раскладывают рисунки на столе.