Татьяна Пастухова
Образовательная деятельность «Летний театр в Городском саду Екатеринодара»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Летний театр в Городском саду Екатеринодара»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Образовательные области: познавательное развитее, художественно - эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с новым видом театра, его историей.
Задачи:
Публикация «Образовательная деятельность „Летний театр в Городском саду Екатеринодара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Летний театр
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Образовательные:
- расширять и углублять знания детей об истории родного города, уметь сравнивать прошлое и настоящее.
- формировать представление об истории края.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию
- развивать логическое мышление, речь мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной и конструктивной задачи.
- воспитывать у детей любовь к родному городу.
Предварительная работа: подготовка посылки, письма, презентации.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, вы хотите узнать, что в ней?
Ответы детей: да (Открывают посылку, дети достают вещи: маски, костюм, куклы бибабо, фигурки пальчикового театра)
Воспитатель: Ребята вы уже догадались для чего эти предметы?
Ответы детей: для театра
Воспитатель: А вы любите театр? Какие театры вы посещали с родителями?
Ответы детей: (Драматический, Кукольный)
Воспитатель: (кто то из детей находит письмо) Давай узнаем, что в этом письме. «Здравствуйте ребята, меня зовут Саша, я увлекаюсь историей театра, и мне особенно нравится амфитеатр. Живу я на улице Постовой рядом с красивым парком, он называется парк имени М. Горького. Я узнал, что раньше в нашем парке был летний театр, и назывался он Городской сад, хочу рассказать вам о парке и летнем театре, в конверте вы найдете флэшку с фотографиями, и узнаете, как выглядел парк раньше и как выглядит сейчас. Приглашаю вас посетить мой любимый парк, приятного просмотра!»
Запись
В 1846 году: на Кавказе граф Михаил Воронцов распорядился устроить «рассадники» дерев и растений во Владикавказе, Нальчике, Ставрополе и Екатеринодаре.
Под сад отводят участок леса, из Крыма выписывают специалиста Якова Бикельмейера и заключают с ним контракт. За шесть лет Бикельмейер превращает лесную чащу в центр развития садоводства на Кубани.
Вскоре сад становится любимым местом отдыха екатеринодарцев. На его территории располагался «воксал» – танцевальный зал, рестораны, войсковой архив.
От центрального входа тянулись две длинные аллеи – главная и боковая.
По обе стороны каждой стояли просторные длинные скамьи, окрашенные в зеленый цвет. От аллей вглубь сада росли в основном акации, реже – дубы и разные кустарники, среди них были проложены узкие дорожки.
Слева от главной аллеи – круглая площадка с «гигантскими шагами», качелями и каруселями. Справа размещался купеческий клуб с открытыми верандами.
На некотором расстоянии от главной аллеи открыли Летний театр на 1 450 мест, с буфетом. Здание было деревянным, под железной крышей, с амфитеатром, ложами, балконом и даже галеркой с дешевыми стоячими местами.
Спектакли начинались поздно и шли с продолжительным антрактом: чтобы публика могла подольше пообщаться и подышать свежим воздухом. К концу спектакля у входа в сад стояли фаэтоны, линейки, дроги – последние для жителей окраинных кварталов.
А позднее, после 1900 года, к окончанию спектаклей стали подавать открытые трамвайные вагоны. В 1898-м в парке проходит кардинальная реконструкция: он становится одним из лучших украшений города.
В летние сезоны начала ХХ века здесь давали концерты Войсковой музыкантский и певческий хоры, ежедневно играл симфонический оркестр.
Во время ВО войны парк был разрушен и восстановлен только в 1950 году. В этом году парку исполнилось 173 года.
Воспитатель: Ребята, какой парк вам понравился больше современный или старый? Как он назывался раньше? О каком виде театра вы узнали? Какой вид театра больше всего нравится Саше?
Ответы детей: амфитеатр
Воспитатель: А вы знаете что такое амфитеатр?
Ответы детей: круглый театр похож на цирк только без крыши
Воспитатель: Амфитеа тр античная постройка для разнообразных массовых зрелищ представляющая собой круглый театр без крыши.
Вокруг круглой или овальной арены устраивались полностью или частично окружавшие её ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для зрителей. Всё строение было окружено высокими стенами (римский амфитеатр) либо углублено в землю (греческий амфитеат)
В каком парке Краснодара вы видели Амфитеатр? (парк Краснодар)
Ответы детей:
Воспитатель: Как вы думаете как можно отблагодарить Сашу за такую интересную информацию?
Ответы детей:
Воспитатель: Конечно, мы отправим Саше посылку, вот только, что туда положить? Если Саше так нравится амфитеатр, то мы бы могли изготовить для него макет амфитеатра и парка.
- Но для того чтобы приступить к работе вам нужно определиться кто будет делать, деревья, скамейки, дорожки, сцену и скамейки для амфитеатра.
(обсуждается, из каких материалов будут делать, бросовый материал, природный, бумага, картон)
по мере того как дети заканчивают работу, все детали устанавливаются на платформу.
- Ребята как замечательно у вас получилось, нам осталось упаковать наш подарок и отнести на почту.
Рефлексия: Ребята, с каким парком вы познакомились? Как он назывался раньше? О каком виде театра вы узнали? Какие парки Краснодара вы знаете? Вам понравилось работать над макетом? Какой макет вы бы хотели изготовить в другой раз?
Физминутка: (на выбор)
На горе мы видим дом
На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)
Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)
Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)
Окружает все забор (изобразите забор. можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)
Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)
К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)
В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)
Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчёлок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчёлы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)