Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию «Животные и их детеныши» для детей 3–4 лет

Анна Тараненко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию «Животные и их детеныши» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Тараненко А. С.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование представлений о животных и их детенышах

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию „Животные и их детеныши“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи:

- создать условия для формирования знания детей о взрослых и их детенышах;

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-упражнять в произношении звукоподражаний: громко-тихо

Оборудование:

- зайчонок в корзинке и зайчиха

-карточки с изображением животных

-2 конверта

-аудиозапись

-пазлы с изображением животных

-раскраски по теме, карандаши, фломастеры, мелки

Предварительная работа: изготовление письма от подготовительной группы и ромашек из бумаги.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель незаметно для детей ставит корзинку с зайчонком и ждёт реакции детей. В случае если дети не замечают их, обращает внимание на корзинку.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

-Но он чем-то расстроен?

-Как мы можем ему помочь?

-Это зайчонок

-Какой ты внимательный!

-Прекрасные мысли, ребята! Спасибо за ваше мнение!

-Воспитатель ожидает, когда дети обнаружат конверт в корзине и расскажут о своей находке детям и воспитателю.

-Ребята, а что за конверт вы нашли?

-Что в нем, ребята?

-Картинки с животными

Совершенно верно, ребята!

Ребята напомните мне, правила просмотра книг, карточек с изображениями? Если дети перечисляют правила :

Я очень рада, что мы их друг другу напомнили.

Если дети затрудняются:

Можно ли рвать, мять книги и карточки?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

После того, как достали карточки:

-Какие красивые картинки! Что думаете по этому поводу, ребята?

-Может нам эти карточки помогут найти маму нашего зайчонка? -Мне тоже кажется, что это интересное предложение …

Предлагаю скорее нам сесть поудобнее, и рассмотреть всё повнимательнее.

Воспитатель по одной карточки показывает детям и задает вопросы.

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель:

-Ребята посмотрите кто изображен на этой картинке? (Кошка и котенок, корова и теленок, собака и щенок и т. д) Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

Воспитатель:

-Ребята какая кошка?

- А котенок?

- Что ест кошка с котенком?

-Ребята как кошка позовет своего котенка? (тихо или громко)

- А как ответит ей котенок?

-Большая!

-Маленький!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Громко! Мяу!

-Совершенно верно, ребята!

-Тихо! Мяу!

Воспитатель аналогично проговаривает все вопросы по остальным карточкам

и доходит до последней с изображением зайчихи.

-Ребята посмотрите кто это изображен?

-Зайчиха!

-Мама зайчика!

-Отлично, ребята!

-Зайчик будет очень рад!

Воспитатель:

-Ребята посмотрите тут возле корзинки ещё что-то лежит!

Я уверенна у вас получится их собрать и рассказать кто же изображен на них!

- Пазлы!

-Да, верно ребята!

-Замечательно! Вы очень сообразительны!

Воспитатель:

-Ребята вы немного подустали, сделаем веселую разминку «А у жирафа пятнышки» и повеселим нашего нового друга.

-Здорово! Сил у вас прибавилось!

И зайчик наш развеселился!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель садится на ковер:

-Ребята, кто сегодня к нам приходил?

-Предлагаю рассказать, что было самое интересное?

-Ребята, кому расскажете о том, что сегодня узнали?

-Зайчику уже пора от нас уходить!

-Можете пожать ему лапку на прощание и он к нам обязательно вернётся!

-А теперь вы можете выбрать любую раскраску, какая вам понравится и немного пораскрашивать!

После рассказов детей :

-Отлично ребята! Я рада, что вам было интересно!

-До свидания, зайчик!

-Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детенышиДидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детеныши Обычно на вопрос: "Кто появляется из яйца?" большинство ребят, отвечают, что это цыплята, птенцы. И очень удивляются, что некоторые виды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию «Животные и их детеныши» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 октября 2024 в 15:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию «Животные и их детеныши» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тараненко (УИ 1252120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД