Анна Тараненко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию «Животные и их детеныши» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Тараненко А. С.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: формирование представлений о животных и их детенышах
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию „Животные и их детеныши“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Задачи:
- создать условия для формирования знания детей о взрослых и их детенышах;
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-упражнять в произношении звукоподражаний: громко-тихо
Оборудование:
- зайчонок в корзинке и зайчиха
-карточки с изображением животных
-2 конверта
-аудиозапись
-пазлы с изображением животных
-раскраски по теме, карандаши, фломастеры, мелки
Предварительная работа: изготовление письма от подготовительной группы и ромашек из бумаги.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель незаметно для детей ставит корзинку с зайчонком и ждёт реакции детей. В случае если дети не замечают их, обращает внимание на корзинку.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
-Но он чем-то расстроен?
-Как мы можем ему помочь?
-Это зайчонок
-Какой ты внимательный!
-Прекрасные мысли, ребята! Спасибо за ваше мнение!
-Воспитатель ожидает, когда дети обнаружат конверт в корзине и расскажут о своей находке детям и воспитателю.
-Ребята, а что за конверт вы нашли?
-Что в нем, ребята?
-Картинки с животными
Совершенно верно, ребята!
Ребята напомните мне, правила просмотра книг, карточек с изображениями? Если дети перечисляют правила :
Я очень рада, что мы их друг другу напомнили.
Если дети затрудняются:
Можно ли рвать, мять книги и карточки?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
После того, как достали карточки:
-Какие красивые картинки! Что думаете по этому поводу, ребята?
-Может нам эти карточки помогут найти маму нашего зайчонка? -Мне тоже кажется, что это интересное предложение …
Предлагаю скорее нам сесть поудобнее, и рассмотреть всё повнимательнее.
Воспитатель по одной карточки показывает детям и задает вопросы.
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель:
-Ребята посмотрите кто изображен на этой картинке? (Кошка и котенок, корова и теленок, собака и щенок и т. д) Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
-А кому интересно узнать?
Воспитатель:
-Ребята какая кошка?
- А котенок?
- Что ест кошка с котенком?
-Ребята как кошка позовет своего котенка? (тихо или громко)
- А как ответит ей котенок?
-Большая!
-Маленький!
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
-Громко! Мяу!
-Совершенно верно, ребята!
-Тихо! Мяу!
Воспитатель аналогично проговаривает все вопросы по остальным карточкам
и доходит до последней с изображением зайчихи.
-Ребята посмотрите кто это изображен?
-Зайчиха!
-Мама зайчика!
-Отлично, ребята!
-Зайчик будет очень рад!
Воспитатель:
-Ребята посмотрите тут возле корзинки ещё что-то лежит!
Я уверенна у вас получится их собрать и рассказать кто же изображен на них!
- Пазлы!
-Да, верно ребята!
-Замечательно! Вы очень сообразительны!
Воспитатель:
-Ребята вы немного подустали, сделаем веселую разминку «А у жирафа пятнышки» и повеселим нашего нового друга.
-Здорово! Сил у вас прибавилось!
И зайчик наш развеселился!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель садится на ковер:
-Ребята, кто сегодня к нам приходил?
-Предлагаю рассказать, что было самое интересное?
-Ребята, кому расскажете о том, что сегодня узнали?
-Зайчику уже пора от нас уходить!
-Можете пожать ему лапку на прощание и он к нам обязательно вернётся!
-А теперь вы можете выбрать любую раскраску, какая вам понравится и немного пораскрашивать!
После рассказов детей :
-Отлично ребята! Я рада, что вам было интересно!
-До свидания, зайчик!
-Приходи к нам еще!