МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию «Животные и их детеныши» для детей 3–4 лет

Анна Тараненко
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию «Животные и их детеныши» для детей 3–4 лет

Тема: «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Тараненко А. С.

Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4)

Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование представлений о животных и их детенышах

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию „Животные и их детеныши“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи:

- создать условия для формирования знания детей о взрослых и их детенышах;

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-упражнять в произношении звукоподражаний: громко-тихо

Оборудование:

- зайчонок в корзинке и зайчиха

-карточки с изображением животных

-2 конверта

-аудиозапись

-пазлы с изображением животных

-раскраски по теме, карандаши, фломастеры, мелки

Предварительная работа: изготовление письма от подготовительной группы и ромашек из бумаги.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель незаметно для детей ставит корзинку с зайчонком и ждёт реакции детей. В случае если дети не замечают их, обращает внимание на корзинку.

-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?

-Но он чем-то расстроен?

-Как мы можем ему помочь?

-Это зайчонок

-Какой ты внимательный!

-Прекрасные мысли, ребята! Спасибо за ваше мнение!

-Воспитатель ожидает, когда дети обнаружат конверт в корзине и расскажут о своей находке детям и воспитателю.

-Ребята, а что за конверт вы нашли?

-Что в нем, ребята?

-Картинки с животными

Совершенно верно, ребята!

Ребята напомните мне, правила просмотра книг, карточек с изображениями? Если дети перечисляют правила :

Я очень рада, что мы их друг другу напомнили.

Если дети затрудняются:

Можно ли рвать, мять книги и карточки?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

После того, как достали карточки:

-Какие красивые картинки! Что думаете по этому поводу, ребята?

-Может нам эти карточки помогут найти маму нашего зайчонка? -Мне тоже кажется, что это интересное предложение …

Предлагаю скорее нам сесть поудобнее, и рассмотреть всё повнимательнее.

Воспитатель по одной карточки показывает детям и задает вопросы.

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Воспитатель:

-Ребята посмотрите кто изображен на этой картинке? (Кошка и котенок, корова и теленок, собака и щенок и т. д) Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

Воспитатель:

-Ребята какая кошка?

- А котенок?

- Что ест кошка с котенком?

-Ребята как кошка позовет своего котенка? (тихо или громко)

- А как ответит ей котенок?

-Большая!

-Маленький!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Громко! Мяу!

-Совершенно верно, ребята!

-Тихо! Мяу!

Воспитатель аналогично проговаривает все вопросы по остальным карточкам

и доходит до последней с изображением зайчихи.

-Ребята посмотрите кто это изображен?

-Зайчиха!

-Мама зайчика!

-Отлично, ребята!

-Зайчик будет очень рад!

Воспитатель:

-Ребята посмотрите тут возле корзинки ещё что-то лежит!

Я уверенна у вас получится их собрать и рассказать кто же изображен на них!

- Пазлы!

-Да, верно ребята!

-Замечательно! Вы очень сообразительны!

Воспитатель:

-Ребята вы немного подустали, сделаем веселую разминку «А у жирафа пятнышки» и повеселим нашего нового друга.

-Здорово! Сил у вас прибавилось!

И зайчик наш развеселился!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Воспитатель садится на ковер:

-Ребята, кто сегодня к нам приходил?

-Предлагаю рассказать, что было самое интересное?

-Ребята, кому расскажете о том, что сегодня узнали?

-Зайчику уже пора от нас уходить!

-Можете пожать ему лапку на прощание и он к нам обязательно вернётся!

-А теперь вы можете выбрать любую раскраску, какая вам понравится и немного пораскрашивать!

После рассказов детей :

-Отлично ребята! Я рада, что вам было интересно!

-До свидания, зайчик!

-Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детенышиДидактическая игра по познавательному развитию «Кто появляется из яйца». Животные и их детеныши Обычно на вопрос: "Кто появляется из яйца?" большинство ребят, отвечают, что это цыплята, птенцы. И очень удивляются, что некоторые виды.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса»Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей 6–7 лет «Грибные адреса» Конспект образовательной деятельности детей 6 - 7 лет по развитию речи Тема: «Грибные адреса» Пространственно-временной ресурс: 30 минут,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Уложим кукол спать»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе детей с ОВЗ «Уложим кукол спать» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Семейный центр "Дмитровский". Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию «Животные и их детеныши» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 13 октября 2024 в 15:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи и познавательному развитию «Животные и их детеныши» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тараненко (УИ 1252120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 мая 2025 суббота
Всероссийский день посадки леса отмечается ежегодно во вторую или третью субботу мая.
Конспект занятия
Грач – птица 2025 года! с 1 марта по 31 мая 2025 года проходит всероссийская перепись колоний грачей.

Конспект занятия
11 мая 2025 воскресенье
Поздравляем ДНР с днем Республики!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных