Бегун Наталья
Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказочную цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Малышок» г. Грязи
Грязинского муниципального района Липецкой области
Конспект педагогического мероприятия
«Путешествие в сказочную цветочную страну»
Воспитатель:
Бегун Наталья Павловна
г. Грязи 2020г.
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных видов деятельности.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в сказочную цветочную страну“» размещена в разделах
Задачи:
Учить детей различать диких и домашних животных;
закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, закрепление цвета;
закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Развивать навыки сотрудничества, интерес к решению познавательных и творческих задач;
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, взаимовыручку.
Материал для НОД. 1. Цветок с разноцветными лепестками с одной стороны и с белыми с цифрами с другой. 2. Сундучок с предметами из сказок. 3. Картинки к сказкам. (Федорино горе, (Мойдодыр, (Тараканище, (Телефон, (Путаница, (Бармалей, (Муха цокотуха, (Краденое солнце) 4. Картинки животных дикие – домашние, елочка, домик. 5. Картинки к разным сказкам. 6. Карточки с цифрами. 7. Медали по количеству детей. 8. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, что бы день у нас был добрый и весёлый. (изображение грустной девочки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Скажите какое настроение у девочки? Грустное. А как вы думаете почему? (дети высказывают свои предположения). А вы хотите узнать почему она грустная? Воспитатель: Это не простая девочка, это Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в её королевство и заколдовал волшебный цветок- Семицветик. Он забрал у него все цвета. Чтобы расколдовать его нужно выполнить семь заданий. Вы хотите помочь фее? А как вы думаете, справитесь ли вы? (ответы детей).
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Фее? Для этого нам нужно будет отправиться в Цветочную страну. Не боитесь? (Звучит музыка. Говорим волшебные слова.)
В страну волшебных цветов (заклинание) Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То в страну, цветов волшебных Можно сразу же попасть (под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый. Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Ой, смотрите на лепестках задания. Надо скорей приступать к их выполнению, чтобы расколдовать волшебный цветок.
1-е задание Игра «Сундучок».
Воспитатель: Посмотрите, здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нем? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (золотой ключ-«Буратино», яйцо – «Курочка-Ряба», пирожок-«Маша и медведь», аптечка-«Доктор Айболит», миска-«Три медведя».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
2-е задание "Угадай сказку"
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к доске с картинками. Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны угадать как называется эта сказка и найти картинку. Будьте внимательными. 1. Скачет сито по полям, а корыто по лугам, За лопатою метла вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. («Федорино горе») 2. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. («Мойдодыр») 3. Ехали Медведи на велосипеде, А за ними Кот задом наперед, А за ним Комарики на воздушном шарике, А за ними Раки на хромой Собаке. («Тараканище») 4. У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От Верблюда. Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. («Телефон») 5. А лисички взяли спички, К морю синему пошли Море синее зажгли». («Путаница») 6. Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать. («Бармалей») 7. Муха по полю пошла Муха денежку нашла Пошла муха на базар и купила самовар. (Муха цокотуха) Воспитатель: Скажите, кто написал все эти сказки? Молодцы. Воспитатель: Посмотрите, второй лепесток окрасился. В какой цвет? (ответы детей) Это значит, что и с этим заданием вы справились!
3-е задание «Кто пришёл к Айболиту»
Воспитатель: 1. Посчитайте и скажите, сколько всего животных пришло к доктору Айболиту? (5) 2. Кто пришёл первый? 3. Кто последний? 4. Какой по счёту? 5. Кто пришёл к доктору третий? 6. Какой по счёту? 7. Кто стоит между?
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились! Третий лепесток окрасился у нас. В какой цвет (ответы детей)
4-е задание «Физкультминутка».
Воспитатель: Мы ямку раскопаем, семечко посадим. Дождик польет, оно подрастёт. Сначала стебелек, а затем цветок. Наши алые цветки, расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки, закрывают лепестки. Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, еще один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит мы идем по верному пути.
5-е задание Игра: «Помоги животным попасть домой».
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными) Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие) А рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
6-е задание «Посчитай».
Воспитатель: Посмотрите на картинки, назовите сказку. Посчитайте, сколько героев этой сказки изображено на картинке. Покажите соответствующую цифру. («Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Волк и лиса», «Заяц-хваста», «Теремок», «Колобок», «Красная шапочка», «Репка», «Белоснежка и семь Гномов», «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
7-е задание. Игра «Собери пазлы».
Воспитатель: Соберите пазлы и назовите сказку. (Дети в парах собирают пазлы).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились! Седьмой лепесток окрасился у нас. В какой цвет (отв. детей)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите Фея прислала ещё письмо. Давайте его прочитаем.
(Читаю) Письмо: Ребята, большое вам спасибо, за то, что помогли расколдовать мой волшебный цветок. За это я награждаю вас медалями «Самый лучший волшебник». А ещё в подарок я вам дарю цветики, но что бы они стали волшебными, вам надо потрудиться и разукрасить их. (Раздаю медали) Для того, что - бы разукрасить цветики нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад. Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. А теперь возьмите каждый по цветку и сделайте его волшебным. Разукрасьте его, как нравится вам. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.