Виктория Лукашенко
Сценарий мероприятия «Об этом мы обязаны помнить. Страницы истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Педагог-организатор
МБОУ "Талинская СОШ "
Лукашенко В. А.
«Об этом мы обязаны помнить. Страницы истории»
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы.
№№ Алгоритм Содержание
1. Цель мероприятия и его задачи Цель мероприятия : создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные
1. Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг.
Публикация «Сценарий мероприятия „Об этом мы обязаны помнить, Страницы истории“» размещена в разделах
2. Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
Воспитательные
1. Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
2. Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
3. Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
4. Воспитание честности, благородства, сострадания.
5. Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
Развивающие
1. Развивать интерес к изучению истории.
2. Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
Оборудование: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.
Ожидаемые результаты.
В образе учеников сформировать гордость за деяния наших предков, уважения к военной истории России, проявление чувства благородства, заботы о людях пожилого возраста, готовности к защите Родины
2. План мероприятия I. Организационный момент: Вступительное слово педагога о теме, цели о содержании
занятия
II. Введение в тему мероприятия
III Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.
IV Рефлексия деятельности
3. Критерии для оценки успешности мероприятия организация мероприятия :
1. музыкальное оформление;
2. техническое обеспечение;
3. предварительная подготовка;
4. участников и ведущих;
5. работа с залом (предварительная и во время проведения мероприятия);
6. безопасность.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Учитель: Добрый день, ребята! Начну наше мероприятие словами :
Все помнится, ничто не забыто,
Все помнится, никто не позабыт.
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
- Как вы думаете, чему посвящено это стихотворение?
- Великой Отечественной войне!
Ведущий 1
(сл.) Детство. что такое детство? Детство - это самая хорошая пора. Я считаю, что мое детство самое замечательное. Мои самые ранние воспоминания связаны с мамой и папой - с самыми дорогими мне людьми. Детство для меня - это улыбки, сказки, хорошее настроение, много игрушек, сладостей, ожидание всей семьей Нового года, дней рождения. С удовольствием вспоминаю светлые дни, проведённые в детском саду (добрые воспитатели и нянечки, яркие игрушки, игры). С благодарностью вспоминаю свою первую учительницу и время, проведённое в начальной школе. И сейчас в старшей школе учителя умело ведут нас по тропинкам любви и доброты, зажигая в наших сердцах огонек любознательности, веры в справедливость, веры в себя.
Наше детство счастливая пора и мы должны это ценить, но не забывать, что так было не всегда.
(сл.) Сегодня я хочу напомнить о детях и их детстве во время Великой Отечественной войны. Казалось бы это дела давно минувших дней. Все осознали, осудили, покарали военных преступников и этого зла никогда в мире не будет. А если и будет, то не у нас. Увы, сегодняшние события в мире говорят о том, что все забывается и история движется по кругу. Чтобы не дать прорасти этому чудовищному ростку национал – фашизма мы должны хорошо знать и помнить уроки истории.
Ведущий 2
(сл.) Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
- Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Учитель
(сл.) Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей! Что есть у любого народа дороже детей? У любой матери? У любого отца? На земле самый лучший народ – дети. Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Их рассказы тоже длиною в целую войну.
Ведущий 1
(сл.) Две сестры бежали от войны –
Свете восемь, Кате три всего лишь…
Вот чуть-чуть еще, и спасены,
За холмом свои, а значит – воля.
Но рванула мина, сея смерть
Позади идущих дымно, гадко.
И один осколок долетел
И ударил младшей под лопатку.
Словно скрыть хотел преступный след
Миллиграмм горячего металла –
Ватник цел, и крови тоже нет,
Только сердце биться перестало.
Старшая сказала: «Хватит, Кать,
Ведь и мне приходится несладко.
Ручку дай, пора уже вставать,
Час еще, и будет все в порядке».
Но, увидев Катин взгляд пустой,
Света на мгновение застыла,
И, котомку выбросив с едой,
(сл.) На плечо сестру свою взвалила.
И откуда силы в ней взялись,
Но она бежала и бежала…
Ведущий 1
Лишь когда увидела своих,
Пошатнулась и на снег упала.
Подошла к детишкам медсестра,
Маленькую Катю осмотрела
И сказала горестно: «Мертва»…
Света сразу в голос заревела.
«Нет, не надо, – разносился крик,-
Люди, люди, разве так бывает?.
Старший брат, Иван, в бою погиб…
Папу с мамой немцы расстреляли…
Почему так много в мире зла?.
Разве жизнь сестры моей – игрушка?»…
Медсестра за плечи увела
С поля восьмилетнюю старушку.
Ну, а Катю на руки поднял
Пожилой солдат из третьей роты.
«Внученька, – он только лишь сказал,-
Как же я тебя не уберег-то?».
В небесах закаты жгут костры,
И ветра свои роняют вздохи,
Словно тихо плачут две сестры -
Искорки безжалостной эпохи.
Учитель
(сл.) Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать? Должен рассказать! Потому что и сейчас где-то рвутся снаряды, свистят пули, рассыпаются от снарядов на крошки, на пыль дома и горят детские кроватки. Можно спросить: Что могли понять, видеть, запомнить дети?
Многое! Что помнят о матери? Об отце? Только смерть их. Вслушайтесь в воспоминания детей войны.
Фаина Люцко – 15 лет.
Ведущий 2
(сл.) Помню, что они черные все, черные… У них даже собаки были черные…
Мы жались к матерям… Они не всех убивали, не всю деревню. Они взяли тех, кто справа стоял и разделили: детей – отдельно, родителей – отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама… А я не хотела жить без мамы… Я просилась и кричала… Как-то меня к ней пропустили.
– Это не моя дочь!
– Мамочка!
– Это не моя дочь! Это не моя дочь…
Вот это я запомнила. Глаза у нее не слез были полны, а крови. Полные глаза крови:
– Это не моя дочь!
Куда-то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как родители мучаются. Расстреляли двух моих сестер и двух моих братьев. Когда убили детей, стали убивать родителей. Стояла женщина, держала на руках грудного ребеночка, он сосал водичку из бутылочки. Они выстрелили сначала в бутылочку, потом в ребенка, а потом только мать убили.
Я думала, что сойду с ума… Что я жить не останусь… Зачем меня мама спасла…
Учитель
(сл.) В самом начале Великой Отечественной войны, в июле 1941 года, из Ленинграда началась эвакуация мирного населения. В первую очередь, в тыл отправлялись дети. Никто не мог тогда предусмотреть ход военных действий. Детей вывозили из Ленинграда, чтобы спасти, подальше от смерти и страданий. Оказалось, их везли прямо навстречу войне. На станции Лычково самолеты фашистов разбомбили эшелон из 12 вагонов. Летом 41-го погибли сотни невинных малышей.
Ведущий 1
Есть места на земле, чьи названия, словно оковы,
Держат в памяти то, что осталось в печальной дали.
Вот таким местом скорби и братства нам стало Лычково –
Небольшое село на краю новгородской земли.
Здесь в июльский безоблачный день сорок первого года
Враг, нагрянув с небес, разбомбил пассажирский состав –
Целый поезд детей Ленинграда, двенадцать вагонов,
Тех, что город хотел уберечь в этих тихих местах.
Кто же мог в Ленинграде в тревожном июне представить,
Что фашисты так быстро окажутся в той стороне,
Что детей отправляют не в тыл, а навстречу войне,
И над их поездами нависнут машины с крестами?.
Ведущий 2
Им в прицел было видно, что там не солдаты, не пушки,
Только дети бегут от вагонов – десятки детей.
Но пилоты спокойно и точно бомбили теплушки,
Ухмыляясь злорадной арийской усмешкой своей.
И метались по станции в страхе мальчишки, девчонки,
И зловеще чернели над ними на крыльях кресты,
И мелькали средь пламени платьица и рубашонки,
И кровавились детскою плотью земля и кусты.
Глохли крики и плач в рёве, грохоте, "юнкерсов" гуде,
Кто-то, сам погибая, пытался другого спасти.
Ведущий 1
Мы трагедию эту во веки веков не забудем.
И фашистских пилотов-убийц никогда не простим.
Разве можно забыть, как детей по частям собирали,
Чтобы в братской могиле, как павших солдат, схоронить?
как над ними, не стыдясь, и мужчины рыдали
И клялись отомстить. Разве можно всё это простить!
(сл.) Вечным сном спят в Лычкове на кладбище в скромной могиле
Ленинградские дети – далёко от дома и мам.
Но лычковские женщины им матерей заменили.
Ведущий 2
Отдавая заботы тепло их остывшим телам,
(сл.) Убирая могилу невинных страдальцев цветами,
Горько плача над ними в дни скорби и славы страны
И храня всем селом дорогую и горькую память
О совсем незнакомых, безвестных, но всё же родных.
И воздвигли в Лычкове на площади, возле вокзала,
Скорбный памятник детям, погибшим в проклятой войне:
Перед рваною глыбою – девочка, словно средь взрывов, в огне,
В смертном ужасе к сердцу дрожащую руку прижала.
(Говорят, при отливе её капля бронзы слезой побежала
И осталась на левой щеке – до скончания дней.)
(сл.) А по рельсам бегут поезда. Остановка – Лычково.
Пассажиры спешат поглядеть монумент, расспросить,
Врезать в сердце своё страшной повести каждое слово,
Чтобы лычковскую боль всей страной не забыть, не простить.
Ведущий 1
(сл.) Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,
Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"
Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих.
О, матери стран малых и великих!
Услышьте их и помните о них!
Учитель
(сл.) Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое не отопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…Об окопах и траншеях, об атаках под шквалом вражеского огня мы можем судить только по кинофильмам, художественным произведениям да рассказам фронтовиков. Наше детство —счастливое и безоблачное. Мы не знаем, что такое голод, холод, лишения… Для нас война – история. Но мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы. (сл.)