Галина Рябцева
Методическая разработка НОД на тему «Береза — символ России» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка НОД на тему (старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Зырянский детский сад»
Зырянского района
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие.
(аппликация в технике торцевания). Старшая группа.
Тема: «Береза – символ России»
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области Художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Методическая разработка НОД на тему „Береза — символ России“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
(аппликация в технике торцевания) старшая группа.
Тема: «Береза – символ России»
Подготовила: Воспитатель Рябцева Галина Леонидовна.
Цель:
- Содействовать воспитанию патриотизма, как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к Родине. Создание образа березы в технике торцевания.
-Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
-Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
Задачи:
• Познакомить детей с символом России – русской березкой.
• Раскрыть значение народных, обрядовых действий, красоту березы через художественное слово, иллюстрации, приобщая обучаемых к культуре русского народа.
• Закрепление и обобщение знаний и умений по технике торцевания, полученных на предыдущих занятиях.
• Развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
• Воспитывать у детей нравственную, эмоционально-эстетическую, интеллектуально-информационную и коммуникативную культуру.
Методические приемы : художественное слово, музыкальное сопровождение, пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра, беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка.
Оборудование: иллюстрации березы, березовой рощи, салфетки, изображение ствола березы на картоне, пластилин, гофрированная бумага, торцовки (стержни) .
Музыкальное сопровождение: фонограмма песни «С чего начинается Родина», русская народная мелодия, хоровод «Во поле береза стояла».
Ход занятия: Вводное слово воспитателя.
А мы с вами родились в России,
В стране, где жара и мороз,
Где небо то хмуро, то сине,
В стране тонкоствольных берез!
Все страны, которые находятся на земном шаре, имеют свои символы : герб, флаг, гимн. И об этом мы знаем. А знаете ли вы, что у каждой страны есть свой символ среди деревьев. В этих символах отражается душа народа, его история и традиции.
Россия! Край тысяч серебряных родников и белых берез. Березу считают душой русского народа. Береза – символ нашей Родины. Наша страна многонациональна. И каждый может назвать своим любимым деревом березу. Но обычаи и традиции русского народа настолько тесно связаны с этой красавицей, что вполне справедливо словосочетание «русская березка».
Добрые, красивые чувства рождает в душе русская березка, как она хороша в любое время года. Ее скромная красота вдохновляла многих писателей и поэтов на создание прекрасных произведений. Под сенью берез создавали свои прекрасные музыкальные произведения композиторы.
Вот она, раскидистая кудрявая береза, (фото дерева) стоит, словно нарядная красавица из русских сказок, в белом сарафане, с золотистыми сережками и нежно – зелеными листочками, до самой земли наклонив свои ветви, будто кланяясь в пояс и говоря: «Мир вам, люди добрые!»
Воспитатель:
Ребята скажите, а какое время года у нас сейчас? (весна)
А что весной происходит с деревьями? (деревья просыпаются одевают свой наряд)
Из каких деталей состоит дерево? (ствол, кора, листья, веточки).
Ребята, а вы знаете, какой сегодня день?
11 апреля в России отмечают день Березы, в старину этот день называли Берещение. В этот день на Руси собирали березовый сок. Считалось, что в этот день он обладает живительной силой.
Давайте, мы с вами сегодня сделаем аппликацию «Березка» в технике торцевание.
Посмотрите на рисунки и давайте попробуем создать свой образ березы с помощью пластилина и гофрированной бумаги.
Творческая поисково-экспериментальная работа.
Педагог показывает, как нужно правильно сделать крону березки из пластилина, накрутить гофрированную бумагу на стержень, и ставить торцовку на пластилин.
Воспитатель: Ребята, перед началом работы давайте разомнем наши палчики.
Пальчиковая игра
Под березой (руки вверх)
На пригорке (ладошкой вниз «нарисовать пригорок»)
Старый еж (сморщить лицо, поднять плечи)
Еж (переплести кончики пальцев)
Устроил (вращать кистями рук – «моталка»)
Норку (пальцы сложить в горсточку)
А под листьями (поднять руки вверх)
Лежат (руки под щеку)
Двое (показать два пальчика)
Маленьких ежат (скрещиваем ладошки).
Дети садятся на свои места и выполняют работу.
Воспитатель: Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.
Физкультминутка: «Во поле березка стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось.
И березки к солнцу потянулись. (Руки поднять вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)
Наклонившись в сторону.
С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)
Радуясь дню новому.
Итог занятия:
Выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые березы! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получилась настоящая березовая роща.
Скажите, а вы довольны своими работами?
Хорошо тогда давайте мы подарим друг другу «улыбку».
C писок литературы:
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой "От рождения до школы"
Воронкевич О. А. “Добро пожаловать в экологию!”. – СПб. : “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.
Журнал “Дошкольная педагогика” № 6 - 2005 г.
Кокуева Л. В. “Воспитание дошкольников через приобщение к природе”. – М. : АРКТИ, 2005.
Маханева М. Д. “Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста”. - М. : АРКТИ, 2004.
А. А. Плешаков "Зелёные страницы"
М. Кашевник, О. Лосото "Путешествие за радугой"