малафеева ольга
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по познавательному развитию
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Мой город» (старший возраст).
Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.
Цель для детей: познакомить Серёжу с нашим городом, создать маршрутный лист с достопримечательностями нашего города.
Вид НОД: интегрированный.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
Форма НОД: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи по организации деятельности воспитанников: по уточнению и расширению знаний о родном городе; по реализации самостоятельной творческой деятельности.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
-закрепить знания детей об улицах родного города, его достопримечательностях.
«Социально – коммуникативное развитие»
- умение общаться со сверстниками во время решения проблемы;
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
- формировать умение правильно строить предложения, развернуто отвечать на вопросы;
Активизация словаря: маршрут, достопримечательность.
Развивающие :
Способствовать развитию разговорной речи детей, восприятия, любознательности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному городу, уважения к людям, своим землякам;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу;
Методы обучения:
Информационный, репродуктивный, проблемного изложения материала.
Предварительная работа: Проведение тематической недели: «Моя малая Родина». Беседы об истории города, домашних адресах, об улицах родного города, просмотр презентации по теме: «Памятники города Пучеж», чтение и разучивание стихов о городе местных поэтов, экскурсии по улицам города.
Создание альбомов: «Мой город Пучеж», «Пучежские народные промыслы»
Материалы и оборудование: иллюстрации улицы Ленина и зданий города Пучеж, изделий строчевышивальных фабрик, ноутбук, разрезное солнышко (количество лучей по количеству детей, ватман, мяч.
Предполагаемый результат – повысится у детей интерес к своему городу и его истории; дети могут рассказать об интересных местах своей малой Родины.
Ход НОД:
Настрой на предстоящую деятельность:
-Круг приветствия: - Дружно за руки возьмёмся, и почувствуем тепло. Повернемся, улыбнёмся, чтоб всем стало хорошо.
1. Организационный момент: Воспитатель: Вы, хотите поиграть? ( Дети: Да)
Проводит игру «Кто мы» :
-Как называется страна, в которой мы живём? ( Дети: - Россия)
- Если мы живём в России, то, как можно нас назвать? ( Дети: - Россияне)
- Как называется город, в котором мы живём? ( Дети: - Пучеж)
- Если мы живём в Пучеже, то, как можно нас назвать? ( Дети: - Пучежане)
-Ребята, вы хотите, чтоб над нашим городом всегда светило тёплое солнышко? ( Дети: - Да)
-Я предлагаю, каждому взять по лучику, сказать красивое, доброе слово о нашем городе и прикрепить свой луч к серединке.
Проводит игру «Доброе солнышко» ( Дети: маленький, тихий, спокойный, красивый, уютный, спортивный, доброжелательный, гостеприимный).
-Какое доброе, лучистое солнышко вы собрали для нашего города.
2. Создание проблемной ситуации:
- К нам на почту садика пришло письмо. Воспитатель открывает ноутбук и зачитывает письмо детям:
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Серёжа, я очень люблю путешествовать. Я недавно услышал про ваш город и очень хочу в нём побывать, но совсем не знаю его. Я решил зайти к вам в «друзья» и прошу мне помочь: чтоб приехать в ваш город мне нужно составить туристический маршрут. Помогите мне, пожалуйста!
Формирование фиксации детской цели: - Что нам делать? Как мы можем помочь Серёже? ( Дети: Нам нужно составить туристический маршрут).
3. Основная часть:
-Ребята, туристический маршрут – это путь перемещения туристов. В маршруте указаны все места и достопримечательности, которые будут осматривать путешественники.
-А достопримечательностью называют место или объект города, который заслуживает особого внимания.
-Давайте повторим: маршрут, достопримечательность.
-Какие места нашего города мы можем предложить посмотреть нашему гостю? Что о них мы знаем? ( Дети: различные памятники, места отдыха, магазины)
- Для того, чтобы легче нам было выполнить туристический маршрут, предлагаю вам отправиться на прогулку по улицам нашего города.
Физкультурная минутка:
Воспитатель: - Мы по городу шагаем - То, что видим называем: (шагаем на месте) - Светофоры и машины, ярмарки и магазины, (повороты головы вправо – влево) - Скверы, улицы, мосты (наклоны туловища вправо- влево) - И деревья и кусты! (Потянулись вверх – присели)
Беседа с детьми по закреплению и систематизации знаний:
Воспитатель: - В нашем городе много улиц и каждая имеет своё название. Назовите, на какой улице живёте вы.
Проводит игру с мячом «Моя улица»
- Кто из вас, знает на какой улице находиться наш с вами садик?
-В каждом городе есть главная улица и в нашем городе она тоже есть. Кто может назвать, как она называется? (Показ фото «Улица Ленина»).
-Правильно, это улица Ленина. Что мы можем рассказать о ней (Показ фото «Центральная площадь»)
-Дети: На улице Ленина расположены самые красивые здания. В центре улицы есть площадь. На площади стоит памятник Ленину.
Перед площадью расположено самое главное здание города. Это здание Администрации. Оно большое, красивое, с колоннами.
- Ребята, а какие ещё здания находятся на улице Ленина?
-Дети: На улице Ленина расположены лицей, больница, полиция, почта, магазины…
-Ребята, какую улицу надо будет обязательно посетить Серёже?
- Дети: Улицу Ленина.
- Давайте, вспомним, какие интересные памятники есть у нас в городе.
Воспитатель проводит игру «Отгадай, что изображено» :
вывешивает картинки с памятниками на доску.
- Дети: Памятник «Серп и молот», памятник лётчику- истребителю капитану Журину Константину Александровичу, памятник «Вышивальщица», памятник войнам Великой Отечественной войны.
-Молодцы, ребята, все памятники узнали и правильно назвали!
- Ребята, о чём эта загадка? Послушайте:
- В нём предметы старины,
-До сих пор сохранены, - Любознательный народ, - Поглазеть на них идёт?
- Дети: - Эта загадка о музее.
- Ребята, как вы думаете, стоит ли Серёже посетить наш музей и что он может там узнать? (Показ иллюстрации музея)
- Дети: Серёжа должен сходить в наш музей. В музее можно узнать об истории города.
- В музей полезно будет сходить, не только Серёже, но и нам с вами, потому что в нём постоянно проходят различные интересные выставки, посвящё нные разным предметам нашего быта: часам, ложкам, статуэткам кошек, новогодним ёлочным игрушкам и многим другим предметам, о которых было бы интересно узнать. А ещё там можно познакомиться с выставками работ наших Пучежских мастеров и мастериц.
-Ребята, кто может из вас сказать, чем славиться наш город? (Показ картинок)
-Дети: Наш город славится своей вышивкой.
-Да, ребята, строчка Пучежских мастериц славиться не только в городах нашей России, но и далеко за её пределами. Посмотрите какие красивые изделия они вышивают.
И изделия наших мастериц можно купить в магазине-салоне «Ришелье» и в магазине «Истоки».
- Ребята, назовите свои любимые места отдыха в нашем городе.
- Дети: Я люблю ходить с мамой в летний парк, на пляж, детскую площадку, потому что там….
Воспитатель: Ребята, вы очень много рассказали о нашем городе, теперь мы сможем помочь Серёже? Сможем для него сделать маршрутный лист?
- Дети: Да.
Физическая минутка:
- Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем (Ходьба на месте).
- Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели.
(Поднимают голову вверх, затем обнимаем себя руками)
- Птички по небу летят, (Взмахи руками)
- Птички в гнёздышках сидят. (Присядают)
- Вдруг по кочкам скачут (Прыжки на месте)
- И никто не плачет! (останавливаются и улыбаются)
Практическая часть: Из предложенных картинок отберите те, на которых указаны места, которые стоит посетить Серёже. Давайте приклеим их на наш маршрутный лист. (Дети отбирают картинки и приклеивают на маршрутный лист).
4. Итог: Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогли? Что мы сделали?
- Дети: Мы помогли Серёже, сделали для него маршрутный лист по нашему городу.
- Ваш маршрутный лист я сфотографирую и отошлю Серёже на почту.
-Ребята, где ещё может пригодиться данная информация? - Дети: Наша информация может пригодится туристам.
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-moi-lyubimyi-gorod.html.
4.
5. https://урок. рф/library/nod_v_starshej_gruppe_nash_rodnoj_gorod_054049.html
6. https://doshkolnik.ru/patriotizm/14384.html