Лосева Татьяна
Методическая разработка НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «К нам весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста.
Тема: «К нам весна пришла»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Задачи:
1. Формировать представление о времени года (весне).
Публикация «Методическая разработка НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „К нам весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
2. Дать знания о приметах весны (ярко светит солнце,тает снег, появляются лужи, прилетают птицы).
3. Сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).
4. Развивать речь, память, внимание, наблюдательность.
5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: макет тучки, контурное изображение луж, две птички (большая и маленькая, магнитная доска, макет с изображением солнца.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о весне.
2. Наблюдение за солнцем, за небом, за птицами.
3. Чтение стихов о весне.
4. Подвижные игры «Не промочи ножки», «Солнышко и дождик».
Виды деятельности:
1. Познавательная
2. Двигательная
3. Восприятие художественной литературы.
Ход занятия:
«Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом»
Наступила весна. На улице стало тепло. Ярче светит солнышко, снег тает, прилетают птички. А сейчас солнышко не видно, давайте его поищем (дети вместе с воспитателем ходят по группе и ищут солнышко, которое спряталось за тучку).
-Куда спряталось солнышко? (за тучку)
-А как мы прогоним тучку? (подуем на нее). Дети выполняют дыхательное упражнение «Подуем на тучку».
-Вот и улетела тучка, но солнышка не видно. Давайте сделаем солнышко (дети на магнитной доске выкладывают солнышко и лучи большие и маленькие, называют цвет, форму).
-«Протянуло солнышко
Лучики свои
На мое окошечко
В весенние деньки»
-Какое солнышко у нас получилось? (веселое, теплое, ласковое, лучистое).
- Оно засветило для вас ярко- ярко. Солнышко подарило нам весну. Оно ярко светит, согревает землю, начинает таять снег и на дорожках появляются лужи.
-Ребята, посмотрите, какие появились лужи. Чтобы не промочить ножки, нужно через лужи перешагнуть (дети перешагивают через макеты луж разложенных на полу).
-Молодцы, все справились и никто не промочил ножки.
-А пока мы перешагивали через лужи, к нам в гости прилетели птички:
«Воробей с березы
На дорожку - прыг!
Больше нет мороза-
Чик-чирик!»
-Посмотрите, какие птички красивые. А какие они по размеру? (дети сравнивают «большая и маленькая»).
Воспитатель подводит итог занятию:
-Какое время года наступило? (весна).
-Что нам подарило солнышко? (тепло).
- А давайте на прощанье с солнышком поиграем (проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»).