Юлия Ранисовна Алюшева
Методическая разработка НОД по окружающему миру «Этот загадочный космос» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, празднике «День авиации и космонавтики».
Задачи:
-расширить знания детей о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса, активизировать словарь дошкольников;
-развивать коммуникативные навыки, умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами, развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие;
Публикация «Методическая разработка НОД по окружающему миру „Этот загадочный космос“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земля, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес и любознательность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, размещение наглядного материала о космосе в группе, беседы, выполнение творческих работ, дидактические игры на тему «Космос».
Материалы: демонстрационный материал по теме, глобус, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, а давайте спросим, кто там? (Дети спрашивают, открывается дверь.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел, да это же Коржик (герой известного мультсериала «Три кота). Его старший братик Компот хочет стать космонавтом и полететь в космос. А Коржик очень расстроен потому, что не знает, кто такой космонавт, что такое космос и на чем туда можно полететь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребятки, космос-это пространство вокруг нашей планеты, где есть солнце, звезды, кометы, разные планеты (Воспитатель прикрепляет на доску изображения космоса). Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем? (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? Как голубая звездочка» (Воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).
Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)
Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами (Воспитатель показывает на глобусе). Молодцы ребятки, теперь и Коржик знает, что такое космос и на какой планете мы живем и как она вглядит.
Воспитатель: Ребята, космос - далекий и огромный. И чтобы туда отправится, нужен особенный транспорт. А название этого транспорта прячется в загадке.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивится:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд. (Ракета)
Ответ детей: ракета
Воспитатель: Правильно! (Прикрепляет изображение ракеты.)
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете? (ответы детей круг, квадрат и треугольник). Сейчас мы с вами поиграем, у меня в руках посмотрите есть волшебный мешочек, нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем? (Дети поочередно отгадывают фигуры.)
Воспитатель: Ребята! Ракета - это уникальный летательный аппарат, который нужен для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. А как называют человека, который совершает полеты в космос на ракете? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это космонавт. А вы хотите стать космонавтами? И отправится в космическое путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: А что одевает космонавт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, скафандр - специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень холодно (Воспитатель прикрепляет изображение скафандра).
Физическая минутка «Мы космонавты»
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы к звёздочкам слетать (Дети поднимают руки вверх)
Надо сильным, смелым стать (Дети выполняют приседания)
И тогда не будет страшно (Руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)
В невесомости летать (Дети выполняют медленные «плавающие» движения)
Пролетая над Землёй (Дети описывают руками круг перед собой)
Мы помашем ей рукой (Дети поднимают руки вверх и машут).
Воспитатель: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1», а уже со следующего года, по предложению второго лё тчика-космонавта страны - Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно. (на телевизоре показывает изображения собак Белки и Стрелки, Юрия Гагарина и праздничная открытка «День космонавтики»)
Минутка релаксации. Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас, сядем в кружочек на ковер, закроем глазки и пофантазируем о полете в космосе под волшебную космическую музыку (Воспитатель включает музыку).
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе) На чем летают в космос? (ракета) Кто летает на ракете? (космонавты) Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка) Молодцы ребята! Наш гость Коржик говорит вам большое спасибо, ему очень понравилось у нас в гостях и благодаря вам, теперь он знает, почему его брат Компот, так хочет быть космонавтом и полететь в космос, ведь там так интересно и красиво! Коржику пора возвращаться к своей семье, скажем ему все дружно, до свидания!