Наталья Ярманова
Настольная игра для развития мелкой моторики «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра «Елочка»
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» В. М. Бехтерев
Актуальность. Среди многих важных задач непосредственно образовательной деятельности детей в детском саду – это формирование и развитие связной речи. Которое напрямую связано с развитием мелкой моторики. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте нужно как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее.
Темочки:
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Настольные игры своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Описание: Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Она состоит из ёлочки, шишек и шнурочков. Шишки крепятся к елочке с помощью пуговиц, кнопок, крючков, липучек. Во время игры дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, составлять и решать математические задачи. Закрепляют знания цветовой гаммы. Развивают все познавательные функции и мелкую моторику пальцев рук, посредствам развития тактильной чувствительности как основы ручного интеллекта. Во время игры дети приобретают такие навыки как усидчивость и самостоятельность.
Игры со шнурочками
Шнуровка прекрасно стимулирует развитие мелкой моторики, побуждая ребёнка создавать из шнуровки изображение, развивает фантазию, тактильные ощущения, логическое мышление.
Задачи:
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность и трудолюбие
развивать речевую активность, внимание
способствовать развитию логического мышления, глазомера.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям продеть шнурок в ветви елки и завязать.
2. Игра " Кто больше?"
Цель - развивать ловкость пальцев рук.
Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель.
3. Игра "Кто быстреее?"
Цель - развивать ловкость пальцев рук.
Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача - быстро их развязать.
Игры с шишками
Дидактическая игра "Один - многого"
Задачи: Способствовать развитию концентрации внимания; закреплять понятия один -много.
Варианты игры:
1. Воспитатель предлагает детям повесить на елку одну большую и много маленьких шишек
2. Одну маленькую - много больших.
Дидактическая игра с пуговицами, липучками, кнопками, крючками»
Детям предлагаю угостить Белочку шишками. Только вот беда, все шишки висят на елке и их надо снять с нее. Сначала можно собрать все большие - крупные шишки, затем маленькие-мелкие. При затруднении детей в выполнении задания показываю способ расстегивания пуговиц. Когда ребенок справится с заданием предлагаю поиграть с белочкой, сосчитать шишки, разложить шишки по кучкам, а затем приступить к застегиванию. Процесс застегивания для детей труднее, но дети быстро справляются и с этим заданием, главное научить действовать двумя руками, скоординировать движения рук.
Игры с прищепками
Дидактическая игра "Разноцветные прищепки"
Цель: развивать силу пальцев, развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Вариант игры
Воспитатель предлагает игру сразу нескольким (2- 4) детям. Вначале игры дети должны освоить работу с прищепками (открывать- закрывать). В ходе игры педагог побуждает детей называть цвета выбранных прищепок, сравнивать/обозначать различия/классифицировать.
Составление и решение математических задач
Этапы обучения решению арифметических задач
Первый этап - подготовительный. Основная цель этого этапа - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами.
Второй этап. Цель: научиться составлять задачи; понимать их отличие от рассказа и загадки; понимать структуру задачи; уметь анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомым.
Третий этап. Цель: учить детей формулировать арифметические
действия сложения и вычитания; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.