Наталья Тараканова
Сценарий тематического флешмоба по итогам Международного дня «Спасибо» и недели вежливости
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический флешмоб по итогам Всемирного дня «Спасибо»
и недели «Вежливости»
Вежливость – это и черта характера, и
искусство вести себя в обществе.
Сначала ребенок учится вежливости,
подражая родителям, которые
демонстрируют ее. Затем вежливости
учат в детском саду, в школе.
Цель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо».
Публикация «Сценарий тематического флешмоба по итогам Международного дня „Спасибо“ и недели вежливости» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- День «спасибо», 11 января
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вспомнить и активизировать в речи «добрые, волшебные» слова, используя игровую ситуацию; развивать связную речь, основные физические качества в игровой форме; закреплять навыки взаимодействия в команде.
Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила поведения, быть вежливыми в общении со взрослыми и сверстниками.
Тематическое планирование дня «Всемирный день «Спасибо»». Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Беседа «Всемирный день «спасибо». Цель: познакомить детей с праздником, обсудить, зачем придуман такой праздник, что значит слово «спасибо», почему очень важно помнить о вежливых словах. Предложить подумать, как можно отметить подобный праздник.
2. Познавательный рассказ «За что мы говорим спасибо растениям». Цель: учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Совершенствовать трудовые навыки, необходимые для ухода за растениями. Рассказать детям о том, какую пользу приносят человеку растения.
3. Прослушивание музыкального произведения «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. Ситуация общения «Доброе утро». Цель: учить детей понимать образцы, передаваемые музыкой, выделять выразительные средства. Обогащать коммуникативный опыт детей, учить приветствовать сверстников и взрослых, отвечать на приветствие.
4. Ситуация общения «За завтраком». Цель: формировать культуру поведения за столом. Учить детей использовать вежливые слова и выражения за столом, помогать друг другу, передавать необходимые предметы.
5. Дидактические игры «Кто больше знает вежливых слов», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Вежливость везде важна». Цель: закреплять постоянное проявление вежливости в процессе общения, учить различать противоположные проявления: вежливость/не вежливость.
6. Подвижная игра «Ладошки». Цель: учить детей здороваться с помощью речи и жестов. Познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил. Вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила поведения в процессе общения с окружающими.
7. Сюжетно ролевые игры «Гостюшка», «Бюро добрых дел», «День рождение». Цель: способствовать закреплению правил поведения в общественных местах.
8. Чтение стихотворений о вежливости. Цель: продолжать знакомство с новыми вежливыми словами, такими как «Благодарю», «Всего хорошего», «Будьте любезны», «Всего доброго», «Не стоит благодарности».
9. Обсуждение проблемных ситуаций. Цель: помочь детям самостоятельно сделать выводы и прийти к правильному решению.
10. Чтение сказки «Школа вежливости». Цель: Закрепить навыки общения со сверстниками.
11. Итоговое мероприятие «Если вы вежливы».
План работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников:
«Советы для родителей» (папка-передвижка).
«Основы нравственных отношений в семье» (памятка).
«Что значит вежливость» (папка-передвижка).
«Семейные традиции» (индивидуальные беседы).
«Почему дети говорят неправду» (папка-передвижка).
«Навыки этикета, которыми могут овладеть дети» (мастер – класс).
Итоговое мероприятие «Если вы вежливы».
Ведущий: Доброе утро! Добрый день! Здравствуйте! Добрый вечер! Спасибо! Пожалуйста! На здоровье! До свидания! Как много вежливых и добрых слов нам известно.
А часто ли мы благодарим других за то, что они сделали для нас что-то хорошее?
Мы часто забываем об истинном значении приятных слов, хороших манер, о том, как важно быть благодарным и нести с этими словами радость всем, кто нас окружает. Слово «спасибо» является сокращением от устоявшегося выражения «Спаси Бог».
Какого числа и как отмечают день «спасибо», к сожалению, в наши дни знают не многие, но в нашем саду - это уже стало традицией.
Международный день «спасибо»
Издавна, слова благодарности и вежливости считались магическими и несли в себе определенный смысл.
С их помощью мы показываем не только свое правильное воспитание, но и выражаем благодарность, оказываем внимание и уважение близким, родным знакомым и просто встречным людям.
Это всегда вдохновляет, настраивает на положительный лад, побуждает к новым действиям и общению.
Ведущий: Всем известно, что «спасибо», слово «волшебное». Оно способно согреть своей теплотой. Итак, мы отправляемся в страну «Спасибо».
Дети идут под музыку «змейкой».
Игра «Змейка» (Надо пройти змейкой, не задев препятствия (фишки).
Ведущий: Ребята, мы дошли до болота. Пройти через него можно только с помощью волшебных слов. Вы знаете, такие слова?
Игра «Доскажи словечко».
1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо).
2. Встретив зайку, ёж - сосед говорит ему (Привет)
а его сосед ушастый отвечает: «Ёжик» (Здравствуй).
3. К осьминожке камбала, в понедельник заплыла,
а во вторник на прощанье ей сказала: «До свиданья».
4. Неуклюжий песик Костик, Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он (Извини).
5. Толстая корова Лула ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: (Будь здорова).
7. Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: (Пожалуйста).
8. Бык ромашек накосил и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал: (Прошу прощенья).
9. Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали: (Добрый день).
10. На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: (Добрый вечер).
11. Катя пупсика Игнатку, уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет, говорит: (Спокойной ночи).
Дети становятся в круг.
Ведущий: пройти в волшебную страну «Спасибо» вы сможете, если справитесь с моими заданиями. А знаете ли вы, кто живет в лесу?
Ну тогда вам задание: Эстафета «Зверята».
Играющие делятся на 2 команды. По команде ведущего, участники команд должны, дойти до стула с игрушкой (зверёк, сказать, обращаясь к игрушке «спасибо» и вернуться обратно.
Ведущий: Ребята, давайте попробуем при помощи «волшебных» слов войти в волшебную страну.
Игра «Волшебные слова». Дети вспоминают добрые слова. Какие слова мы говорим при встрече?
Ответ: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»
Какие слова мы говорим при расставании?
Ответ: «До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго».
Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?
Ответ: «Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно».
Какие слова мы говорим перед сном?
Ответ: «Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов».
Ведущий: ребята, вот мы и в волшебной стране.
Дети оказываются в стране «Спасибо».
А сейчас давайте немного разомнемся.
Танец - игра «Если весело живется, делай так».
Ведущий: Молодцы ребята. Теперь жители страны «Спасибо» увидели, что здесь живут самые добрые, самые веселые и самые вежливые дети.
Ребята, а кому бы вы хотели сказать слова благодарности, спасибо?
(Ведущий подходит к каждому и ребёнку и те говорят слова благодарности, маме, папе, поварам, медикам, и т. д.).
Ведущий: Ребята, наше путешествие подошло к концу, и на прощание я хочу рассказать вам интересную сказку «Школа вежливости».
В одном маленьком городке жили Благодарность, Извинение, Просьба и Отказ. Все они работали в школе «Вежливости». И поэтому все жители этого города были воспитанными и культурными.
Однажды в этот город забрел невоспитанный человечек. Жители были не довольны его поведением. Они пытались его учить быть вежливым, но все было напрасно. Тогда жители решили отвести человечка на перевоспитание в школу «Вежливости». Его там приняли с радостью.
«Просьба» учила человечка как правильно просить что-то. «Извинение» рассказало ему, что за некоторые поступки нужно обязательно просить прощение. От «Благодарности» он узнал, что за все надо уметь благодарить. Ну а «Отказ» научил человечка умению говорить «нет» так, чтобы никого не обидеть.
Отучившись в этой школе, человечек стал совершенно другим. С тех пор он тоже живет в этом замечательном городке.
Пожалуйста, не забудьте поблагодарить сегодня всех, кто рядом с вами. Всего вам доброго.