МААМ-картинки

Методическая разработка «Содержание деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях введения ФГОС»

Бобрикова Наталия
Методическая разработка «Содержание деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях введения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Современный ребенок дошкольного возраста подвижен, активен, динамичен и свободен. Он умудряется сочетать сразу несколько видов деятельности, обращая их в игру и организуя, таким образом, свою жизнь. Склонность и интерес дошкольника и полидеятельности заставляет нас задуматься о новых формах организации педагогического процесса в детском саду. Не становится исключением музыкальная деятельность детей, которая нуждается в обновлении форм, методов и приемов.

Формы организации непосредственно образовательной музыкальной деятельности дошкольников:

Публикация «Методическая разработка „Содержание деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях введения ФГОС“» размещена в разделах

Музыкальные занятия

Совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни ДОУ и разнообразии форм;

Праздники и развлечения;

Самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Основная форма организации образовательной музыкальной деятельности - музыкальные занятия:

По количеству участвующих: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные, объединённые (с детьми нескольких возрастных групп)

По содержанию: типовое (традиционное, доминантное, тематическое,

комплексное, интегрированное.

Совместная музыкальная деятельность взрослых и детей в повседневной жизни ДОУ

Вариативные формы музыкальной деятельности в ДОУ:

1-3 года (ведущая деятельность – предметно-манипулятивная):

игровое экспериментирование со звуками на предметной основе, звукоподражание, музыкальные пальчиковые, логоритмические, двигательные игры, музыкальные сказки, песенки-загадки и т. п.

3-5 лет (игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра): песенки-игры, музыкальные игры-фантазирования, игровые проблемные ситуации на музыкальной основе, игры-путешествия, музыкально-дидактические игры, игры-этюды по мотивам музыкальных произведений, концерты-загадки, беседы;

5-7 лет (сложные интегративные виды деятельности переход к учебной деятельности):

проблемные и ситуационные задачи,

музыкально-дидактическая игра,

компьютерные музыкальные игры,

исследовательская (опытная) деятельность,

проектная деятельность,

театрализованная деятельность,

хороводная игра,

музыкальные игры-импровизации,

музыкальные конкурсы,

фестивали,

концерты,

музыкальные экскурсии и прогулки,

музыкальный музей,

интегративная деятельность (художественная полидеятельность,

клуб музыкальных интересов,

коллекционирование (в т. ч. музыкальных впечатлений,

самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Разные виды музыкальной деятельности интегрируем с другими образовательными областями, воспитатели в своей творческой лаборатории имеют аудиовизуальные пособия и используют их на разных занятиях.

Включаются в праздники задания импровизационного характера, побуждающие их к инициативности и самостоятельным творческим действиям. При организации развлечения дети выступают как сорежиссёры мероприятия, предлагают разнообразные идеи, образы, способы их воплощения, распределяют роли, подбирают атрибуты, декорации, определяют место действия, способы участия в празднике приглашенных гостей.

Изменение форм совместной деятельности влечёт за собой изменение характера педагогического взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и воспитанников.

Позиция «учитель-ученик» (учить вне зависимости от желаний и предпочтений последнего) Эта позиция неэффективна с точки зрения психологии дошкольников.

Позиция разнокомпетентного партнерства (заинтересовать, поделиться своим опытом, опора на предпочтения дошкольников; в роли компетентного участника выступает сам ребенок – «перевернутая позиция», который сам демонстрирует свой опыт, учит воспитателя что-либо делать, делиться знанием)

Позиция равнокомпетентного партнерства (обеспечивает эмоциональное благополучие ребенка, его самореализацию; модель реализации принципа – 1) совместная партнерская деятельность взрослого с детьми, 2) свободная самостоятельная деятельность самих детей; виды деятельности – игра, продуктивная, познавательно-исследовательская и коммуникативная деятельность или «культурная практика»; дети в процессе занятий могут разделиться на «кружки по интересам», учатся планировать и отслеживать результат своей деятельности, свободен в выборе средств и способов решения)

Позиция учебно-игрового партнерства (широко используется в практике современных детских садов; на занятии появляется игровой персонаж, попавший в затруднительное положение, дети становятся партнерами-помощниками в решении проблемы, уважение и похвала со стороны игрового персонажа выступают в качестве дополнительной мотивации)

В трёх позициях ребенок активен, эмоционален, увлечен, а значит, созданы необходимые предпосылки для формирования музыкальной культуры дошкольника, его компетентности и становления как субъекта музыкальной деятельности.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста без участия взрослого или при его незначительной помощи, самая сложная задача для педагога. В её основе лежит инициатива ребенка, огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и переживаниями, стремление продлить общение с музыкой, мотив самовыражения, самореализации через музыкальное искусство.

Условия появления самостоятельной музыкальной деятельности: накопленные эмоции, чувства, образы в процессе общения с музыкой; совокупность умений восприятия музыки и умений исполнительства.

Условия организации педагогом самостоятельной музыкальной деятельности: учет детских музыкальных предпочтений; косвенное участие взрослого; продуманная предметно-игровая среда (наличие музыкальных игрушек, инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов, её доступность детям.

Модель: от действий по показу или образцу педагога – к импровизации, творчеству.

Формы, методы, приемы организации самостоятельной музыкальной деятельности для поддержки детской инициативы

игровые проблемные и поисковые ситуации;

беседы и рассказы о музыке,

музыкальная викторина,

досуг «Угадай мелодию»,

музыкальные игры,

музыкальное рисование,

музыкальное цветомоделирование,

игры-инсценировки, игры-образы;

проектная деятельность,

музыкальные конкурсы,

игры-импровизации,

музыкальные прогулки,

музыкально-дидактические игры,

музыкальные сказки и т. п.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт по самообразованию музыкального руководителя «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Отчёт по самообразованию музыкального руководителяТема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации ФГОС» Работа.

Самоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 годСамоанализ деятельности музыкального руководителя за 2017–2018 год Работая в сельской местности, приходится часто сталкиваться с проблемой организации предметно-развивающей среды. Помещение нашего детского.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Содержание деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях введения ФГОС»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 12:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Содержание деятельности музыкального руководителя ДОУ в условиях введения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Бобрикова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД