Получи документы

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг — Светофор»

Юлия Кондратьева
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг — Светофор»

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Наш друг – Светофор»

Наименование методической разработки (конспект, сценарий и т. п.) и тема

«Классный наставник по безопасности дорожного движения»

Номинация

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Автор-составитель: Кондратьева Юлия Михайловна,

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №119»

2024 год

1. Пояснительная записка

1.1. Краткое обоснование выбора темы методической разработки: Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежедневно на дорогах по всей России происходят тысячи ДТП с участием детей. Только знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

1.2. Целевая аудитория:

воспитанники старшей группы детского сада (5-6 лет).

1.3. Роль и место мероприятия/занятия в системе работы:

работа по знакомству с правилами безопасного поведения на дороге проводится систематично с использованием различных методов:

-игровые ситуации, способствующие формированию безопасного и внимательного поведения на улице;

-использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;

-применение видеоматериалов;

-экскурсии к проезжей части, беседы, различные игры;

-рассматривание иллюстраций.

1.4. Цель, задачи, планируемые результаты мероприятия.

Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с дорожными знаками.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

1.5. Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора.

Форма проведения мероприятия: занятие. Занятие совмещает игровую и познавательную деятельность, что создает условия для актуализации и закреплению знаний детей по ПДД.

1.6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Коммуникативная деятельность: беседа, отгадывание загадок, анализ ситуации (кейс-технология);

Игровая деятельность: дидактические игры «Найди знак», «Собери знак», игра с макетом города «Расставь дорожные знаки»;

Информационно-коммуникационные технологии: презентация «Безопасность на пешеходном переходе»;

1.7. Ресурсы, необходимые для проведения мероприятия/занятия.

Кадровые: воспитатель, педагог в роли Светофора;

Материально-технические: групповое помещение детского сада, стульчики для детей, мультимедийная доска, мультимедийная презентация «Безопасность на пешеходном переходе», макет города с дорожными знаками, костюм Светофора.

1.8. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризирующего основы безопасного поведения на дорогах.

При использовании данной методической разработки в практике педагогического работника необходимо учитывать следующие принципы:

- принцип системности: в целях актуализации знаний и закрепления навыков безопасного участия детей в дорожном движении планируются и используются различные формы работы: беседы, моделирование игровых ситуаций, рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов, экскурсии, чтение художественной литературы;

- принцип реализации комплексного подхода: планируются мероприятия со всеми участниками образовательных отношений (обучающиеся, педагогические работники, родители, как участниками дорожного движения;

- принцип реализации деятельностного подхода: обучение в деятельности через практико – ориентированные мероприятия, моделирование дорожных ситуаций.

2. Основная часть

2.1. Описание хода проведения мероприятия/занятия.

Дети заходят, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах и я расскажу вам одну интересную историю: в одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый говорил: нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Нужно слушаться без спора, указаний светофора.

Воспитатель: Ребята, а ведь Светофор к нам пришел сегодня в гости встречаем его.

Светофор: здравствуйте дети! Я пришёл к вам, чтобы проверить знаете ли вы правила дорожного движения. Вот мой первый вопрос:

1. Что означают сигналы светофора?

(ответы детей)

Светофор: предлагаю игру на внимание «Светофор».

Я показываю зелёный-все шагают.

Я показываю жёлтый- хлопают в ладоши.

Я показываю красный- тихо стоят.

(дети выполняют движения по сигналу Светофора).

Светофор: а теперь мой второй вопрос:

Кем являются дети и взрослые на улице?

Дети: пешеходы (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходов).

Светофор: правильно. Каждый, кто выходит на дорогу получает звание пешеход. А почему пешеход?

Дети: потому, что ходит пешком.

Светофор: а как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

Дети: тротуар (на экране телевизора появляется картинка с изображением тротуара).

Светофор: правильно. Ребята даю вам советы - не бегайте по тротуару, берегитесь выезжающих из дворов машин. Если вы идёте всей семьёй или друзьями не занимайте весь тротуар, иначе другим пешеходам придётся выйти на дорогу, где едут машины. А как называется часть дороги, где едут машины?

Дети: проезжая часть (на экране телевизора появляется картинка с изображением дороги).

Светофор: что вам поможет перейти дорогу, проезжую часть?

Дети: светофор и зебра.

Светофор: эта та зебра, которая из зоопарка сбежала?

(ситуативный вопрос)

Дети: нет. Зебра – это пешеходный переход (на экране телевизора появляется картинка с изображением пешеходного перехода).

Светофор: Давайте поиграем в игру «Найди знак».

Я показываю вам несколько знаков. Нужно найти знак «Пешеходный переход».

Теперь найдите знак «Надземный пешеходный переход».

С этим заданием вы справились. А теперь поиграем в игру: «Собери дорожный знак».

Дети собирают картинки с изображением дорожных знаков и называют их.

Светофор: а вот еще задание. Посмотрите на экран и ответьте на вопросы!

1. Показ слайдов.

«Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте».

- Что вы видите на экране?

- Что делает мальчик?

- Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

«Ребёнок переходит дорогу один по пешеходному переходу».

- Что вы видите на экране?

- Что делает мальчик?

- Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

- Как правильно переходить дорогу?

«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым»

- Что вы видите на экране?

- Что делают дети?

- Правильно ли дети переходят дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Как же правильно переходить дорогу?

Светофор:

Молодцы на все мои вопросы ответили! Теперь вы справитесь с очень важным заданием: на макете города надо расставить знаки пешеходных переходов на пути в детский сад, но только там, где они нужны.

(Дети рассматривают макет, расставляют необходимые дорожные знаки, объясняют их значение).

Светофор: Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Воспитатель: ну что ж, ребята, наше занятие подошло к концу.

Ответьте пожалуйста мне на вопросы (вопросы для рефлексии):

– Что нового узнали на занятии?

– Что показалось интересным?

– Зачем нужно выполнять правила дорожного движения?

Воспитатель: ребята, для вас домашнее задание: когда в выходные вы пойдете гулять с родителями по городу, запомните, где вы увидите на улице светофоры, а потом расскажете нам!

2.2. Методические советы по организации, проведению и подведению итогов мероприятия/занятия.

Рекомендую:

- Соблюдать темпоритм занятия;

- Создать у детей положительный настрой, атмосферу заинтересованности;

- Четко формулировать задания;

- В конце занятия провести рефлексию;

- Мотивировать детей к использованию полученных знаний в жизни.

2.3. Список используемой литературы.

1. Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.

2. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М. :Издательство «Питер», 2014. – 16 с.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. ; «Просвещение», 2009.

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. - М. ; «Просвещение», 2005.

5. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. ; Издательство Эксмо, 2007.

2.4. Приложение

1. Кейс – технология

«Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте».

- Что вы видите на экране?

- Что делает мальчик?

- Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

«Ребёнок переходит дорогу один по пешеходному переходу».

- Что вы видите на экране?

- Что делает мальчик?

- Правильно ли мальчик переходит дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

- Как правильно переходить дорогу?

«Дети переходят дорогу по пешеходному переходу со взрослым»

- Что вы видите на экране?

- Что делают дети?

- Правильно ли дети переходят дорогу?

- Почему вы так думаете?

- Как же правильно переходить дорогу?

2. Макет дороги к детскому саду

3. Дидактическая игра «Собери знак»

4. Костюм персонажа Светофор

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации из ватных дисков «Светофор» в старшей группе Цель: Учить изготавливать аппликацию из ватных дисков, из цветовой гаммы превратить в светофор. Задачи: Учить выкладывать и составлять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг — Светофор»
Опубликовано: 22 августа 2024 в 08:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Наш друг — Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД