Ася Кораблева
Консультация «Фольклорные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жаворонки»
Цель:
Познакомить детей с традицией встречать весну на Руси через изготовление жаворонков
Задачи:
Пробудить в детях интерес к русскому фольклору;
Расширять представления детей о жизни в старину.
Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы;
Воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству, традициям и обычаям народа.
Подготовительная работа:
Темочки:
- Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Фольклор. Консультации для родителей
- Темочки
Рассказ о русских обычаях встречи весны,
Рассматривание иллюстраций народных орнаментов
Слушание звуков природы
Разучивание народных игр.
Разучивание танцевальных движений «Весна-красна идет»
Работа над интонированием.
Форма: фольклорное театрализованное представление.
Необходимое оборудование:
декорация-дерево, ленты по две на ребенка, свирель, колокольчик, две длинные голубые ленты, птицы на палочках по числу детей, аудио-записи:танец, звуки весеннего леса.
Дети одеты в русские народные костюмы.
/ выход-танец: первым появляется мальчик, играет на свирели, зовет подружек; девочки с лентами заводят хоровод вокруг дерева, наряжая его! В конце танца выстраиваются полукругом.
1 ребенок
Веселитеся, подружки,К нам весна скоро придет,
Все вместе (отбивая ритм «топотушками» :
Весна придет,
Солнце взойдет.
Сгонит снежки
С гор белой мороз,
Разольются быстры речки,
Все мелкие, да ручейки.
Расцветут в поле цветочки,
Все ракитовы кусточки.
/ смена ритма топотушек
Да воронушки, да соловушки,
Прилетите к нам, принесите нам:
2ребенок:
Весну теплую!
3 ребенок:
Соху, борону!
Вместе:
Нам зима надоела, много хлебушка поела!
У-у-у-ух!
/«укая» разбегаются врассыпную, берут птичек на палочке, выстраиваются паровозиком в порядке последующих слов. Далее проговорив свою закличку перебегают в конец.
1 ребенок:
Жаворонушки, полетовушки!
Прилетите к нам,
Весну ясную, Весну красную
Принесите нам!
2 ребенок:
Жаворонушки-перепёлушки!
Из-за моря летите,
Весну красную несите!
Кулик, из-за моря
Лети на поле,
Неси Весну в подоле!
3 ребенок:
Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай!
На дереве высоком
С крылечком широком.
Ты звонче свисти,
Да почаще щебечи!
4 ребенок:
Ласточка, ласточка!
Милая ласточка!
Где ты была?
С чем ты пришла?
5 ребенок:
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну-красну!
6 ребенок:
Сокол, сокол, соколок,
Прилетай к нам во лесок!
Будем мы с тобой играть,
Будем петь и танцевать!
1 ребенок:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
2 ребенок:
Ласточки и совушки,
Зяблики, соловушки,
Аисты и скворушки,
Чистят свои пёрышки.
3 ребенок:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
все: У-у-у-у-х!
/ разбегаются, играя птичками врассыпную.
далее читаю закличку все вместе, отбивая ритм “топотушками», двигаются, собираясь в круг.
Жаворонки ноги тонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам!
конфетки на ветке,
весну -красну,
лето тепло—юююю!
/остановились в хороводе, с помощью считалки выбирают «жаворонка»
Тили-тели-птички пели,
Взвились к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить.
Подвижная игра «Жаворонок».
Дети встают в круг и поют:
«В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве».
Жаворонок (водящий ребенок с колокольчиком) двигается поскоками, снаружи круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Дети поворачиваются друг к другу спинами.
«Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!»
Двое детей обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком». /2р
/последняя пара встает воротцами, другие змейкой пробегают:
Отворяйте ворота
Идет матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хошь гуляй,
Сколько хошь гуляй, только не зевай!
/ закрывают воротца,опуская руки, пойманная пара водит. Играть 2раза. Последняя пара садиться вдоль берет две голубые ленты- ручеек, встают боком вдоль. Ленты первый раз держат низко, на второй поднимают. Дети после проговаривания слов пытаются перепрыгнуть.

Побежал родничок,
Золотой рожок!
Побежал ключевой,
побежал снеговой,
По мхам по колодам,
по гнилым колодам!
уууух! /перепрыгивают боком -играют 2 раза, после станавливаются в полукруге, зачитывают закличку по одному:
Весна весна красная!
Приди, весна, с радостью, радостью,
С великою милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным!
/поклон, берут птичек убегают с криками