Лучший педагог года

Методическая разработка по применению многофункционального дидактического пособия по сенсомоторному воспитанию «Радуга-дуга»

Шарыпова Ирина
Методическая разработка по применению многофункционального дидактического пособия по сенсомоторному воспитанию «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Сенсорное воспитание во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание является ценным составляющим развития формирования у детей представлений о сенсорных эталонах, они активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания мира.

Публикация «Методическая разработка по применению многофункционального дидактического пособия по сенсомоторному воспитанию „Радуга-дуга“» размещена в разделах

Благодаря сенсорному развитию обучение становится ярким. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время.

Новизна моего многофункционального дидактического пособия по сенсомоторному воспитанию «Радуга - дуга» заключается в том, что состоит из сборника дидактических игр, направленных на развитие сенсорных и познавательных процессов у дошкольников с ОВЗ, формирование сенсорной культуры осуществляться не периодически, а систематически и поэтапно.

А также многофункциональное авторское дидактическое пособие по сенсомоторному воспитанию «Радуга - дуга» одна из форм взаимодействия с родителями.

Дидактическое пособие «Радуга - дуга» является мобильным, многофункциональным, универсальным дидактическим пособием. Оно уникальный компонент развивающей среды в ДОУ, позволяющий педагогам вести активную работу над сенсомоторным воспитанием и развитием познавательных процессов у дошкольников с ОВЗ.

Мои развивающие игры предназначены для использования на занятиях, для индивидуальной работы с детьми ОВЗ.

Дидактическое пособие представляет собой серию игр «Разноцветные полоски», «Садовник», «Лесные жители» «Уложи куколку спать»

]Дидактическая игра "Садовник"

Представленная дидактическая игра предназначена для дошкольников 3-5 лет. Дидактическая игра сделана своими руками.

Цель: закреплять знания детей об основных цветах, геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, формировать умение различать и называть их.

Задачи:

Формировать знания детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, Развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности,

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: Основа с разноцветными и неокрашенными ячейками, цветы основных цветов и белого с геометрическими фигурами на палочках, карточки - схемы посадки цветов, фигурка садовника.

Ход игры:

1 вариант.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям цветы, назвать, чем они отличаются. И предлагает помочь садовнику рассадить цветы по клумбам.

Игровые действия: нужно соотнести цвет лунки с цветом растения и «посадить» его в соответствующую ячейку (лунку).

2 вариант

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть карточки со схемой рассадки цветов и помочь садовнику «посадить» их в нужную лунку. В конце игры дети рассматривают, какие у них получились клумбы.

Игровые действия: нужно соотнести цвет лунки на карте-схеме с цветом растения и «посадить» его в соответствующую ячейку (лунку).

3 вариант

Воспитатель обращает внимание детей на то, что садовник вывел новый сорт цветов, они белого цвета и просит назвать, чем они отличаются. Далее дети рассматривают карточки со схемой посадки цветов и помогают садовнику рассадить цветы по клумбам

Игровые действия: нужно соотнести геометрическую фигуру, её цвет на карте-схеме с цветком и «посадить» его в соответствующую ячейку (лунку).

Ребенок способен различать некоторые цвета начиная с самого дня своего рождения. Однако знание цветов, то есть умение выделить определенный цвет, назвать его, а также сгруппировать различные предметы по цветам приходит гораздо позднее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развить память, внимание и художественный вкус, а значит, быстрее развиваться в целом.

Моя дидактическая игра «Садовник» станет незаменимым помощником при знакомстве дошкольника с яркими цветами.

Дидактическая игра «Разноцветные полоски».

]Цель:развитие мелкой моторики рук и формирование всесторонней, эстетически развитой, творческой личности.

Задачи:

формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

упражнять в умении различать и правильно называть цвета.

развивать умение преобразовывать уже знакомый материал, создавать новые комбинации из усвоенных старых элементов;

Оборудование: карточки с приклеенными кругами разного цвета по 2 штуки и полоски из фетра такого же цвета!

Ход игры:

Игровые действия: воспитатель предлагает ребёнку соединить одинаковые круги полоской из фетра такого же цвета.

Дидактическая игра «Уложи куколку спать»

Цель: закрепление основных цветов, умение узнавать и называть их, развитие внимания. Обогащение сенсорного опыта. Развитие мелкой моторики, координации движения.

Задачи:

упражнять в умении различать и правильно называть цвета.

развитие внимание, памяти мышления, пространственного восприятия.

развитие мелкой моторики.

развитие у детей зрительного анализа изображённых предметов.

Оборудование: распечатанные куколки на принтере, постельные принадлежности из фетра, тоже основных цветов, карточки – схемы.

Ход игры:

Игровые действия: воспитатель предлагает рассмотреть карту-схему, ребёнок по карте-схеме «укладывает» куклу спать.

Дидактическая игра «Лесные жители»

Цель: закрепление основных цветов, умение узнавать и называть их, развитие внимания. Обогащение сенсорного опыта. Развитие мелкой моторики, координации движения.

Задачи:

упражнять дошкольников в количественном счете до 5.

упражнять в умении различать и правильно называть основные цвета и дополнительно чёрный и белый.

развивать мелкую моторику.

Оборудование: фигурки лесных жителей из фетра, 2 кубика( 1 – с основными цветами плюс чёрный и белый цвета, 2- с цифрами,резиночки, дощечки с изображением шара, шапки, банки для варенья, корзинки, коврика, забора.

Ход игры:

Игровые действия: воспитатель предлагает помочь лесным жителям, лети, выбирают фигурку лесного жителя и дощечку с заданием. Бросают 1 кубик с цветом, а затем – 2 кубик, обозначающий, сколько резиночек нужно взять.

Практическая значимость данной авторской разработки заключается в систематизации дидактического, игрового и наглядного материала, позволяющего активно формировать сенсорные и познавательные процессы у дошкольников с ОВЗ.

Таким образом, дидактическое пособие «Радуга - дуга» актуально, интересно по содержанию, соответствует требованиям ФГОС ДО и может быть рекомендовано для использования в работе педагогам ДОУ, а также родителям детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Фотоотчет «Радуга-дуга»Фотоотчет «Радуга-дуга» Фотоотчет «Радуга – дуга» Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Это великолепное красочное явление на небосводе.

Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга»Фотоотчёт ООД по лепке «Радуга-дуга» Задачи: продолжать учить детей самостоятельно отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга»Комплексное занятие в разновозрастной группе «Радуга-дуга» Задачи: закрепить знания детей о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); разукрашивать радугу аккуратно, используя карандаши;.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Петушиный хор» из бросового материалаМастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Петушиный хор» из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного образования и родителей воспитанников. Назначение: использование.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница» Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия «Гусеница».Данная игра, помогает обогатить активный и пассивный.

Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук»Развитие полушарий мозга. Методическая разработка дидактического пособия «Классики для рук» Пояснительная записка Наш мозг состоит из двух полушарий, это всем известно. Каждое из них выполняет свои особые функции. Левое отвечает.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия»Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия» Разработка многофункционального дидактического пособия для детей дошкольного возраста «Кольца Луллия». По речевому и познавательному развитию.

Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга»Коллективная работа по рисованию «Радуга — дуга» -Продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием губкой, зубной щеткой;-Учить использовать краски нескольких цветов и оттенков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по применению многофункционального дидактического пособия по сенсомоторному воспитанию «Радуга-дуга»
Опубликовано: 31 августа 2022 в 15:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по применению многофункционального дидактического пособия по сенсомоторному воспитанию «Радуга-дуга»» (включая файлы) размещена пользователем Шарыпова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД