Карина Якоб
Музыкально — дидактическая игра «Угадай настроение музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: музыкально - дидактическая игра «Угадай настроение музыки».
Игра для старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать правильное восприятие музыки, её эмоциональную сферу.
Задачи:
1. Пробуждать любовь к музыке.
2. Развивать у детей внимание.
3. Развивать умение различать эмоциональные оттенки речи, изображённые на картинках.
Темочки:
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальное развитие
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
4. Учить различать настроение музыки.
5. Учить различать окончание фраз и останавливаться с окончанием фразы.
Ход игры: Дети стоят по кругу, повернувшись спиной к центру круга, глаза закрыты. В руках у водящего ребенка - мимическая картинка (страх, удивление, радость, восторг и т. д.). Именно с этой эмоциональной окраской речи ребенок ходит по кругу и обращается к тому, напротив кого он остановился (на окончание музыкальной фразы). Ребёнок напротив должен угадать эмоцию, изображенную на картинке и услышать музыкальное сопровождение, соответствует ли оно этой эмоции, и если нет, то постараться определить настроение музыки.
Если задание выполнено правильно, то игру продолжает ребенок, напротив которого остановилось движение, но с другой мимической картинкой.
Игра проходит под музыкальное сопровождение пианино, либо музыкальный руководитель может включать аудиозаписи классических произведений, специально подобранные под эмоции, изображённые на картинках.
Сопровождающие игру слова:
Я иду по кругу, (ребенок идет и поет)
Подойду я к другу, (останавливается)
Ну а ты скорей давай, (гладит по плечу друга)
Настроение угадай! (грозит пальцем)
Ты давай, ай, давай! (говорит с заданной эмоцией)
Настроение угадай!