Анна Калашникова
Методическая разработка «Моя малая Родина» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя малая родина»
Актуальность:
Сложившаяся ситуация в современном мире всё чаще диктует потребительское отношение к природе и человеческим ценностям. С каждым поколением теряется понимание того, что от каждого человека зависит баланс в природе и социуме. В поле зрения детей постоянно находятся примеры негативного отношения к природе, неуважения к родному краю. Всё это диктует нормы поведения детей. Проблема заключается в том, что представления детей о родном крае, остаются весьма поверхностными и отрывочными. Приоритетом для детей является интерес к современным технологиям, компьютерным играм, сотовым телефонам и т. п., а не к природе и развитию родного края. Поэтому очень важно целенаправленно ознакомить ребёнка с родным краем, заронив в детские сердца искорку любви к Родине, так как именно в дошкольном возрасте формируется самосознание, приоритеты и ценности. Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработку конспектов занятий, сценариев досугов, развлечений. Систематизированные знания о Приамурье помогут не только определить приоритеты и ценности в пользу любви к родному краю, но и в будущем найти своё место в окружающем мире.
Публикация «Методическая разработка „Моя малая Родина“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
Цель:
Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой.
Задачи:
Образовательные:
- Углублять и расширять знания детей о природных ресурсах родного края и экологическом равновесии в природе;
- Формировать представление об охране окружающей среды;
- познакомить с Красной книгой и заповедниками Амурской области;
- формировать умение отражать свои впечатления в рисунках, рассказах, играх;
Развивающие:
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе)
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей, чувство гордости за свой край.
Перспективный план работы:
1 этап: Подготовительный
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: Основной
Сентябрь
«Зеленая аптека»
Беседа о лекарственных растениях родного края.
Игра «Зеленая аптека»
Просмотр презентации «Лекарственные растения Амурской области»
Октябрь
«Съедобные и ядовитые»
Познавательное занятие «Съедобные и ядовитые грибы»
Лепка «Грибы в корзине»
Развлечение «В гостях у Лесовичка»
Ноябрь
«Достопримечательности Райчихинска».
Беседа «Достопримечательности Райчихинска». Просмотр презентации
Виртуальная экскурсия в библиотеку.
Коллективная объемная аппликация «Лотосы»
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек».
Декабрь
«Зимующие птицы Амурской области»
Просмотр презентации «Зимующие птицы»
Коллективная аппликация «Птицы на кормушке»
Акция «Птичья столовая»
Выставка рисунков «Птицы родного края»
Январь
«Транспорт нашего года. Правила безопасности на дорогах»
Беседа "Как вести себя на улице".
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание сюжетных картинок города.
Аппликация «Автобусы едут по городу». Закрепление знаний о транспорте.
Дидактические игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно- нельзя», «Дорожные знаки».
Сюжетно-ролевые игры «Поездка на автобусе», «Зеленый огонек»
Выставка рисунков «Мой город» (с привелечением родителей)
Февраль
«Природа родного города».
Беседа о сохранении природы родного города.
Просмотр презентации «Природа Амурской области»
Дидактические игры «С какого дерева лист», «Угадай по описанию»
Предложить разукрашки на тему «Цветы»
Акция «Покормите птиц зимой!».
Март
«Кто живет в наших лесах»
Просмотр видеофильма «Животные Амурской области»
Изготовление плакатов «Берегите нашу природу»
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие в лес», «Зеленый огонек»
Апрель
«Красная книга и заповедники Амурской области»
Беседа «Красная книга»
Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Просмотр презентации «Заповедники мурской области»
Май
«Места отдыха»
Рисование «Я гуляю в парке»
Оформление семейных газет «Как мы отдыхаем летом»
Наблюдение за деревьями, цветами на прогулке
Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
Игра-викторина «Знаешь ли ты свою малую Родину?»
Памятка для родителей «Сохраним природу родного края»
3 этап: Заключительный
- Выставка поделок, рисунков «Моя малая Родина»
- Викторина «Знатоки»
- Развлечение «Путешествие по городу Райчихинску»
Список используемой литературы:
1. Литературный портал «Амурские сезоны». («С Зельвино начинался Райчихинск», www.геоамур. рф
2. «Райчихинск», Википедия
3. Формирование экологической культуры дошкольников. / авт. сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008
4. Материал к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы. / Т. И. Подрезова. – М. : Айрис-пресс, 2007.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. / Н. В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2012.
6. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/авт. -сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель, 2008.
7. Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности. Начальная школа: (практическое пособие)/ Е. М. Миткалёва. -М. :Айрис-пресс, 2006.
Материал с сайтов https://nsportal.ru/, https://maam.ru/