Евгения Бугреева
Методическая разработка мероприятия, посвященного Всероссийской эколого — культурной акции «Покорми птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц»
Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах ; изготовить кормушки для птиц.
Задачи: 1. Расширение знаний детей о зимующих птицах.
2. Воспитание любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к ее обитателям
3. Развитие творческих способностей детей.
Ход мероприятия:
В: Ребята, я утром спешила на работу и нашла на нашем участке письмо на дереве.
Д: Давайте его прочитаем и посмотрим от кого оно!
Дети читают письмо:
Публикация «Методическая разработка мероприятия, посвященного Всероссийской эколого — культурной акции „Покорми птиц“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Сценарии развлечений и мероприятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Здравствуйте, ребята! Наступили холода и выпал снег. Корма для нас стало очень мало! Помогите нам, пожалуйста!»
В: Ребята, кто нам написал письмо?
Д: Зимующие птицы!
В: А каких птиц называют зимующими?
Д: Птиц, которые проводят с нами зиму и не улетают в теплые края.
В: Каких зимующих птиц вы знаете?
Д: Сорока, ворона, синица, воробей, поползень, дятел, клест и т. д.
В: Ребята, а какую пользу приносят птицы?
Д: Они являются санитарами леса, помогают растениям размножаться.
В: Чем питаются зимующие птицы?
Д: Насекомыми, которые спрятались, семенами, плодами, ягодами.
(Дети достают коллекции плодов, ягод и семян и рассматривают их.)
Потом дети находят картинки с изображением птиц.
В: Ребята, посмотрите,все картинки перемешались! Как же нам понять, где зимующие птицы, а где перелетные?
Д: Разложить их в две стопки: зимующие и перелетные.
(Дети раскладывают картинки)
В: Ребята, а что вы еще знаете о зимующих птицах?
Д: Зимующие птицы собираются в стаи, так им легче зимовать.
Вороны и сороки переселяются на зиму ближе к жилью человека.
В: Теперь мы все узнали об авторе письма. Ребята, чем мы можем помочь зимующим птицам?
Д: Сделать кормушки и подкармливать их зимой!
В: Кормушки бывают разные. А какие вы знаете?
Д: Деревянные, из пластиковых бутылок и коробок из под сока и молока.
В: Как правильно укреплять кормушку?
Д: Укрепляя кормушку, нельзя повреждать стволы деревьев и обламывать ветки.
В: Какой корм нужен птицам?
Д: Семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несоленого сала, крошки хлеба.
В: А чем нельзя кормить птиц?
Д: Апельсиновыми корками, макаронами, баранками, большими кусками хлеба.
В: А из чего мы можем изготовить кормушки в нашей группе?
Д: Из коробок от сока и пластиковых бутылок.
Дети изготавливают кормушки:
1. Выбор материалов детьми (материалы различны и разложены на столах)
2. Выбор детьми декоративных элементов, крепления.
3. Воспитатель – в роли советчика (если обращаются дети) и в роли партнера этой мастерской (воспитатель изготавливает свою кормушку, дает советы, восхищается работой детей)
Когда все кормушки готовы, дети совместно с воспитателем устанавливают их на участке и насыпают корм.