МААМ-картинки

Лэпбук по теме «Безопасность на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Юркова Марина Григорьевна
Лэпбук по теме «Безопасность на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Дорога …. Это целая жизнь. Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации! И готовить к ним детей необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Публикация «Лэпбук по теме „Безопасность на дорогах“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность данной темы обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», в которой поставлена задача формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. А одни из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования включает требования к формированию произвольного и безопасного поведения: «ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены».

Практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статическими показателями ДТП с участием детей, а также возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета.

Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры, но игры поучительной. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры педагог должен сам четко представлять, какие знания необходимо сформировать, и как это сделать более доступно. Интересной и эффективной формой работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах дошкольников является на мой взгляд использование в работе дидактического пособия «Лэпбук».

С помощью дидактического пособия «Лэпбук» можно сделать процесс знакомства с правилами дорожного движения доступным, интересным и увлекательным для детей. Ведь играя с «Лэпбуком» дети не просто получают словесную информацию от воспитателя, а совершают действия сами, проговаривая и проигрывая их.

Методическая разработка предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста, но при дополнительном введении других деталей его можно взять за основу в любой возрастной группе детского сада.

Методическая разработка может быть использована как для совместной деятельности взрослого с детьми, так и для самостоятельных игр дошкольников на этапе закрепления и уточнения, полученных ранее представлений о правилах дорожного движения.

Методы работы с пособиями могут самостоятельно варьироваться педагогом. Беседа, игра, групповые дискуссии могут быть использованы частично или адаптированы в зависимости от уровня знаний детей. Пособие можно использовать для индивидуальной и групповой работы. Данная методическая разработка может быть применима в работе педагогов ДОУ, при необходимости дополняться или изменяться в соответствии с развивающей средой и условиями.

Основная часть.

Лэпбук «Безопасность на дорогах»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе интересное незаменимое дидактическое пособие – Лэпбук.

Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, а так же лучше понять и запомнить материал. Взрослым такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.

Дидактическое пособие Лэпбук «Безопасность на дорогах» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.

2. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.

3. Продолжать знакомить с дорожными знаками (информационными, предупреждающими, запрещающими).

4. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге.

5. Развивать коммуникативные навыки, навыки личной безопасности и чувства самосохранения.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал,

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально;

- обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

В результате у детей развиваются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбука:

• Побуждает интерес у детей к познавательному развитию.

• Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым.

• Развивает креативность и творческое мышление.

• Простой способ запоминания.

• Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия.

Дидактическое пособие Лэпбук «Безопасность на дорогах» представляет собой картонную папку-книгу, включающую в себя три листа раскрашенных в цвета «Трехглазого» светофора. На страницах книги собраны материалы о ПДД для занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Лэпбук «Безопасность на дорогах» содержит 13 развивающих игр и заданий:

1. «Правила сигналов светофора»

Цель: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение и назначение.

2. «Советы светофора»

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.

3. Памятка «Виды светофоров»

Цель: Познакомить детей с разными видами светофора.

4. «Дорожные знаки», в которую входят предупреждающие, запрещающие, информационные и знаки сервиса.

Цель: Закрепить название дорожных знаков и их назначение.

Варианты игры с дорожными знаками:

1 вариант

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки на детей.

Ход игры: Ведущий называет знак - игроки показывают названный знак и рассказывают о нем.

2 вариант

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков.

Ход игры: Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ.

5. Пазлы «Собери знак»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Ход игры: Правильно собрать разрезную картинку (знак) и назвать его.

6. «Стихи по ПДД»

Цель: Формировать умение детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

7. «Раскраски по ПДД»

Цель: продолжать знакомить детей с составными частями улицы; дорожными знаками и указателями, назначением каждого из этих объектов; цветами светофора, их значениями; транспортными средствами; как можно обходить машины и общественный транспорт, а как нельзя; рассказать об опасности игр в зоне проезжей части; о необходимости быть внимательным и осторожным; о ситуациях, которые могут возникнуть на дороге и рядом с ней, как их предотвратить.

8. «Загадки о транспорте и ПДД»

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевую форму описания с графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

9. «Лабиринты»

Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках.

Ход игры: играющим необходимо пройти лабиринт, не нарушив ПДД.

10. Лото «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, транспортными средствами, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств; закрепить знания по правилам дорожного движения.

Ход игры: Ведущий достает по одной фишке, называет изображенный объект и показывает фишку. Игрок, на чьей карточке находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею названный объект.

Выигрывает тот, кто первым закроет фишками лото все картинки на своей карточке.

11. «Правила маленького пешехода»

Цель: Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Ход игры: Играющие рассматривают карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Цель игры найти карточку, где дети, изображенные на картинке, поступают правильно.

Выигрывает тот, кто не только правильно выберет карточку, но и объяснит, почему она верна.

12. Памятка «Спецтранспорт»

Цель: Закрепить с детьми название специального транспорта и номера телефона для вызова их в экстренных ситуациях.

13. Игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Цель: Закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Ход игры: Игроки выбирают себе фишки и ставят их в начало игры. Играющие по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на выпавшее на нём количество ходов. На поле есть задания. Стрелочка - поставить нужный знак. Знак вопроса - отгадать загадку и т. д. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.

Все игры представленные в дидактическом пособии Лэпбук «Безопасность на дорогах» способствую закреплению и систематизации знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах (Приложение 1).

Заключение

В данной методической разработке представлено содержание работы по формированию у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. На мой взгляд такая серьезная тема ни в коем случае не должна ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» — это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Представленное дидактическое пособие является эффективным средством по обучению дошкольников Правилам безопасного поведения на дорогах.

Используемые в ходе работы игровые приемы, неформальный творческий подход позволяют каждому ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать определенную модель поведения на дороге. Так как если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение.

Создавая условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения, у детей будут формироваться умения ориентироваться в различной обстановке, вырабатываться привычка правильно вести себя на улицах и дорогах города. Тем самым дети дошкольного возраста вырастут грамотными пешеходами.

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) МБДОУ детский сад №9 "Ромашка".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Письма и приказы. Издательство: Сфера, 2019 г.

3. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет», Изд. Мозаика-Синтез 2019г.

4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет», Изд. Мозаика-Синтез 2018г.

Лэпбук по теме «Безопасность на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Безопасность на дорогах»
Лэпбук по теме  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Введение Дорога Это целая жизнь Как удивительно похожи жизненные и дорожные ситуации И готовить к ним детей необходимо начинать с раннего возраста Задача педагогов и родителей воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения
Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» Ни от кого не секрет, что очень велик травматизм детей на дорогах. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.

Лэпбук «Пожарная безопасность» по материалам из МAAM. RU — библиотеки для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» по материалам из МAAM. RU — библиотеки для детей старшего дошкольного возраста Используя готовые шаблоны из МААМ. RU – библиотеки образовательных материалов, можно создать лэпбук по пожарной безопасности, с помощью.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»Отчет по теме самообразования «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию,.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по теме «Безопасность на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 13:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по теме «Безопасность на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юркова Марина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД