Вихрова Светлана
Конспект логопедического занятия с использованием арт-технологий на тему «Профессии» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные.
Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения, составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие.
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием арт-технологий на тему „Профессии“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Развивать общую, мелкую моторику, интонационную выразительность, фонематический слух. Развивать внимание, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание учиться. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
ИКТ, презентация к занятию.
Пособия к играм «Зашифрованное слово», «Размытые буквы».
Наборы для составления схемы слова, плакаты со схемами предложений.
Мнемотаблица для составления описательных рассказов, картинки-расскрасски)
Ход занятия.
1. Организационный момент. /Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
2. Сообщение темы занятия.
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город мастеров.
- Кто такой мастер? (Мастер – это человек, который работает: чинит, шьет, строит.)
- А о ком говорят: «Мастер - золотые руки»? (Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые).
3. Игра «Какой? Какая? Какие?» /Активизация словаря прилагательных/.
- Золотые руки – это руки, какие? /трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые/
Золотые руки – руки не из золота.
Золотые руки не боятся холода.
Руки эти – самые нужные руки на свете.
Самые простые. У кого какие?
4. Игра с клубком «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди».
- Поможет добраться до города Мастеров вот этот клубок.
Учит…. (учитель) Строит ….(строитель)
Варит…. (повар) Шьет….(швея, портной)
Лечит…. (врач) Возит ….(Шофер, водитель)
Продаёт (продавец) Поёт (певец)
Пишет (поэт, писатель) Строгает….(Столяр, плотник)
Метёт (дворник) Играет…. (музыкант)
- Вот мы с вами и добрались до этого замечательного города (1 слайд)
-В этом городе живут люди, мастера своего дела. Демонстрация изображений людей разных профессий. (2-й слайд)
5. Игра «4-й лишний» (3-й слайд) - Без чего человек этой профессии не может работать? Что лишнее? Подберите слова-признаки, действия к слову врач.
6. Игра «Зашифрованное слово» - Отгадайте, какое слово здесь спряталось, расставив буквы соответственно геометрическим фигурам (повар). Составьте схему этого слова.
7. Упражнение «Умелые руки» /на координацию речи и движения/.
Наши руки умелые такие, Поворачивают ладони то вверх, то вниз
Наши руки – руки золотые Сжимают кулачки
Они умеют вышивать, Загибают пальцы на каждое
Шить и шарф вязать, действие по одному, начиная с мизинцев
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
Красить и белить
За порядком следить, Грозят пальчиком
Вот они какие – «Фонарики»
Руки золотые. Показать руки ладошками вверх
8. Игра «Придумай предложение» /совершенствовать навыки придумывания предложения с опорой на схему/.
- Отгадайте загадку: он научит нас читать, петь, писать и рисовать, он наук всех повелитель, это школьный наш … (учитель). Слайд с изображением учителя.
- Для вас учитель подготовил задания. Подберите родственные слова к слову учить (ученик, ученица, учитель, учительница, учащиеся, учительская). Придумайте предложение к заданной схеме. (Ученик спешит в школу и. т. д.)
9. Игра «Расскажи-ка». Составление описательных рассказов о профессиях людей.
Загадывание загадки о строителе: Кто построит цирк для нас, школу, храм и детский сад? (Слайд №5)
-Строитель просит вас рассказать о том, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
10. Игра «Размытые буквы».
- Отгадайте загадку: Кто, скажите мне, такой, охраняет он покой, за порядком он следит, хулиганить не велит (полицейский). (6-й слайд) Полицейский просит у вас помощь: помогите устранить проделки буквоеда, восстановите буквы в словах и прочитайте девиз Города Мастеров. (Дело мастера боится)
11. Объяснение смысла пословицы.
(7-й слайд)
- Как вы понимаете смысл этой поговорки? - Какие ещё пословицы вы знаете о труде? (За всякое дело берись умело и. т. д.
11. Итог.
Теперь мы узнал идевиз города Мастеров и вспомнили так много нужных профессий!
- - Наше путешествие в Город Мастеров закончилось. Нам пора возвращаться. 1,2,3 повернись и в группе очутись. – Понравилось вам это путешествие? Что вам больше понравилось?
Кто-то учит.
Кто-то варит.
Кто-то нам белье стирает
Кто-то лечит.
Кто метет.
Кто-то сказочку прочтет.
Не кончаются заботы,
Много у людей работы.
Все профессии нужны,
Все профессии важны! - Мастерам, людям разных профессий тоже очень понравилось как вы сегодня занимались, они дарят на память свои портреты.