Получи документы

Литературный вечер «Звёздочка моя» в подготовительной группе

Наталья Мухорина
Литературный вечер «Звёздочка моя» в подготовительной группе
▼ Скачать

Методическая разработка литературного вечера

«Звёздочка моя»

в подготовительной к школе группе

Авторы:

Учитель-логопед:

Сафоновская Наталья Яковлевна,

Воспитатели: Мухорина

Наталья Владимировна,

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад

общеразвивающего вида №6 «Лесная сказка»

Публикация «Литературный вечер „Звёздочка моя“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: Ознакомление детей подготовительной к школе группы с жизнью и творчеством поэтессы О. А. Фокиной.

Задачи:

- воспитывать у детей патриотические и гражданские чувства, любовь к своей малой Родине, природе через поэзию О. А. Фокиной;

-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- повышать речевую культуру воспитанников;

-развивать эмоциональную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;

-развивать творческое воображение, фантазию;

- привлекать родителей (законных представителей) к сотрудничеству).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, экран, музыкальный центр, видеоклипы.

Предварительная работа: разработка сценария вечера, подбор и разучивание стихов, песен, игр; чтение художественной литературы; беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков детей, проведение занятий; оформление зала; помощь родителей в разучивании стихов, в рисовании рисунков с детьми, подборе костюмов, атрибутов.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Тот день», на стихи О. А. Фокиной (исп. В. Толкунова).

Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались здесь в связи с замечательным событием. Всем нам сегодня представилась прекрасная возможность совершить поэтическое путешествие посвященное творчеству поэтессы Ольги Александровны Фокиной. Очень хорошо, что у нас на Вологодской земле есть такие замечательные поэты, я очень рада, что в нашем зале нет людей равнодушных к поэзии.

Ведущий: Перед вашим выступлением я хотела бы узнать, дети, а какие вы?

Я буду задавать вам вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны!

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – Нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Ведущий: Я знаю, почему вы такие счастливые, ведь сегодня у нас необычный день – Юбилей -85 лет Ольге Александровне Фокиной.

Ведущий: Дети, а кто из вас скажет, что такое Родина?

Дети: Село, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья.

Ведущий: Да, все верно! Молодцы! Родина – это место, где человек родился!

А как называется наша Родина, наша страна?

Дети: Россия.

Ведущий: Россия - самая большая страна в мире. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа и замечательные люди! А наша с вами малая родина – это Вологодская область. Большая Родина и малая родина не отделимы друг от друга, как мать и дочь. Давайте послушаем, как об этом писала О. Фокина.

(чтение стихотворения «Большая Родина»).

Ведущий: Дети, давайте вместе вспомним пальчиковую гимнастику «Моя страна».

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Ведущий: Стихи Ольги Александровны посвящены бескорыстному служению народу и любимому Вологодскому краю. «Счастлив тот, кто счастлив дома, на своей родной земле» - пишет О. Фокина в одном из своем стихотворении, давайте его послушаем (Чтение стихотворения «Шорох ветра»)

Ведущий: Произведения Ольги Александровны пронизаны невероятной любовью к природе родного края, каждой ее травинке, листочку, цветочку. И стихотворение «Лютики. Ромашки. Колокольчики.» нам расскажет Наталья Владимировна М.

Лютики. Ромашки. Колокольчики.

Роскошь нетревоженной травы.

Босиком ходи – озноб игольчатый

Вдоль по телу, с ног до головы!

Босиком ходи! Не подпоясывай

Сарафан – весёлый размахай.

На приплёсе солнечном приплясывай,

На косьбе румянцем полыхай!

В поле в белый полдень из полного

Из ведра, попив, ополоснись,

В знойную, струящуюся волнами

Ширь, и даль, и высь – распространись.

И подхватят тело невесомое

Два могучих, трепетных крыла,

И поднимут в небо бирюзовое,

Где когда-то ты уже была:

Может быть, ещё и до рождения,

Может, во младенчестве ещё

Допускал тебя в свои владения

Кто-то всемогущий и большой.

И блаженств земных моря и россыпи

Ты увидишь сверху.

Мир – не пуст!

И в восторге ты воскликнешь: Господи!

И – спасибо! – выдохнешь из уст.

Ведущий: Дети, а вас мамы или папы называют «звёздочками»?

(Ответы детей).

(чтение стихотворение «Звёздочка моя ясная»)

Ведущий: Лирические стихи О. Фокиной всегда привлекали и привлекают сегодня композиторов. На её стихи написано много десятков песен. Может 50, а может и больше. Их хочется слушать и слушать. Давайте послушаем одну из них (просмотр клипа «Звездочка моя ясная»)

Ведущий: Все времена года звучат в творчестве поэтессы. Сейчас на дворе осень – золотая прекрасная пора. Давайте послушаем, как красиво это время года описывает Ольга Александровна (чтение стихотворения «Последние сентябрьские деньки»).

Ведущий: Дети, скажите, а какое время года приходит на смену осени?

Дети: Зима!

Ведущий: Правильно! Ольга Александровна по- разному видела это время года: суровой и вьюжной, искрящейся и морозной, холодной и белоснежной. Давайте послушаем как в своих стихах она рассказывала о зиме ( чтение стихов: «Зима» и «Здравствуй, зима!»).

Ведущий: Дети, а вы верите, что зима может быть похожа на весну?

Дети: Нет.

Ведущий: Порой бывает так, что зима превращается в настоящую весну.

(чтение стихотворения «Ну, погода!»)

Ведущий: И снова стихи о природе. В стихах Ольги Александровны природа родного края описана в разные времена года.

Дети отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Дети: Весной.

(чтение стихотворений «Весна», «Весна»).

Ведущий: Дети, я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Ветерок и белки» (проводится музыкально – ритмическая игра «Ветерок и белки».)

Ведущий: Дожили до тепла, так говорится в стихотворении. Появились насекомые. Каких насекомых вы знаете?

Дети: Комар, муха, пчела…

(чтение стихотворения «Первая пчела»)

Ведущий: Давайте поиграем в музыкальную игру «Пчёлки»

(Музыка Н. Первина, оранжеровка О. Мячикова, музыкально – подвижная игра «Пчёлки»)

Ведущий: Ольга Александровна, гуляя, находит родник, который забросали ветками и другим мусором. Так появляется стихотворение «Родник».

(чтение стихотворения «Родник»)

Ведущий: У Ольги Фокиной много стихов, которые она посвятила семье, родным людям. Все они наполнены теплотой, нежностью, заботой, любовью.

А теперь, дети, представьте, что вы в деревне у бабушки, где уютно, тепло, особенно на печке. Утро. Вы ещё только просыпаетесь: слышно, как хлопочет у самовара бабушка (или мама, а в комнате вкусно пахнет пирогами. Вот как об этом рассказала поэтесса Ольга Фокина.

(чтение стихотворения «Утро»)

Ведущий: Писать стихи, это всё равно, что уметь летать, как птица. Этому нельзя научиться. А вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего вечера была поэзия Ольги Фокиной.

Ведущая: «Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

Литература :

1. Вологодские писатели- детям: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авторы составители: Е. И. Касаткина, Н. А. Реуцкая,В. М. Кузнецова, О. В. Лисенкова,И. В. Лыскова – Вологда: Издательский дом ВИРО, 2007.-104с.

2. Вологодские писатели- детям: Библиографический указатель для руководителей детского чтения. - Вологда, 1998. Областная детская библиотека.

Интернет ресурсы:

https://stihi.ru/2019/01/02/8506

https://cultinfo.ru/news/2012/10/5519

https://www.youtube.com/watch?v=09P91goPIqU

https://vilcbs.arkh.muzkult.ru/media/2018/07/30/1226408098/Fokina_szen.pdf

https://proza.ru/2019/01/02/1865

https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-posvjaschyonogo-vesne-i-vesenim-prazdnikam.html

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Звёздочка — оригами» в подготовительной к школе группеДетский мастер-класс «Звёздочка — оригами» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление звезды в технике оригами. Задачи: - учить правильно и тщательно выполнять сгибы на бумаге; - воспитывать у детей.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде»Литературный вечер в старшей группе «Маленькие путешественники в родном городе Калининграде» Литературный вечер «Маленькие путешественники в родном городе» Старшая группа Цель: Формировать знания детей о родном городе, его уникальности,.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком»Фотоотчет «Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом-земляком» Литературный вечер поэзии в детском саду с поэтом - земляком. Сырова Наталья. Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! Вы заглянули на мою.

Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться фотографиями к литературному вечеру А. С. Пушкина. Вот уже.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!»Литературный вечер для детей 4–6 лет «Пою тебе, мой Казахстан!» Пою тебе, мой Казахстан! литературный вечер для детей 4-6 лет Воспитатель: Москаленко Е. А. ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик» при акимате.

Развлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группеРазвлечение «Вечер загадок» в старше-подготовительной группе Развлечение "Вечер загадок" в старше - подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о явлениях природы осенью, продолжать обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер «Звёздочка моя» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 19:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер «Звёздочка моя» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мухорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД