Наталья Мухорина
Литературный вечер «Звёздочка моя» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка литературного вечера
«Звёздочка моя»
в подготовительной к школе группе
Авторы:
Учитель-логопед:
Сафоновская Наталья Яковлевна,
Воспитатели: Мухорина
Наталья Владимировна,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
общеразвивающего вида №6 «Лесная сказка»
Публикация «Литературный вечер „Звёздочка моя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание:
Цель: Ознакомление детей подготовительной к школе группы с жизнью и творчеством поэтессы О. А. Фокиной.
Задачи:
- воспитывать у детей патриотические и гражданские чувства, любовь к своей малой Родине, природе через поэзию О. А. Фокиной;
-воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- повышать речевую культуру воспитанников;
-развивать эмоциональную выразительность речи; обогащать словарный запас детей;
-развивать творческое воображение, фантазию;
- привлекать родителей (законных представителей) к сотрудничеству).
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, экран, музыкальный центр, видеоклипы.
Предварительная работа: разработка сценария вечера, подбор и разучивание стихов, песен, игр; чтение художественной литературы; беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков детей, проведение занятий; оформление зала; помощь родителей в разучивании стихов, в рисовании рисунков с детьми, подборе костюмов, атрибутов.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под песню «Тот день», на стихи О. А. Фокиной (исп. В. Толкунова).
Ведущий: Добрый вечер, дорогие дети! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались здесь в связи с замечательным событием. Всем нам сегодня представилась прекрасная возможность совершить поэтическое путешествие посвященное творчеству поэтессы Ольги Александровны Фокиной. Очень хорошо, что у нас на Вологодской земле есть такие замечательные поэты, я очень рада, что в нашем зале нет людей равнодушных к поэзии.
Ведущий: Перед вашим выступлением я хотела бы узнать, дети, а какие вы?
Я буду задавать вам вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны!
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – Нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Ведущий: Я знаю, почему вы такие счастливые, ведь сегодня у нас необычный день – Юбилей -85 лет Ольге Александровне Фокиной.
Ведущий: Дети, а кто из вас скажет, что такое Родина?
Дети: Село, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья.
Ведущий: Да, все верно! Молодцы! Родина – это место, где человек родился!
А как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия.
Ведущий: Россия - самая большая страна в мире. В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа и замечательные люди! А наша с вами малая родина – это Вологодская область. Большая Родина и малая родина не отделимы друг от друга, как мать и дочь. Давайте послушаем, как об этом писала О. Фокина.
(чтение стихотворения «Большая Родина»).
Ведущий: Дети, давайте вместе вспомним пальчиковую гимнастику «Моя страна».
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Ведущий: Стихи Ольги Александровны посвящены бескорыстному служению народу и любимому Вологодскому краю. «Счастлив тот, кто счастлив дома, на своей родной земле» - пишет О. Фокина в одном из своем стихотворении, давайте его послушаем (Чтение стихотворения «Шорох ветра»)
Ведущий: Произведения Ольги Александровны пронизаны невероятной любовью к природе родного края, каждой ее травинке, листочку, цветочку. И стихотворение «Лютики. Ромашки. Колокольчики.» нам расскажет Наталья Владимировна М.
Лютики. Ромашки. Колокольчики.
Роскошь нетревоженной травы.
Босиком ходи – озноб игольчатый
Вдоль по телу, с ног до головы!
Босиком ходи! Не подпоясывай
Сарафан – весёлый размахай.
На приплёсе солнечном приплясывай,
На косьбе румянцем полыхай!
В поле в белый полдень из полного
Из ведра, попив, ополоснись,
В знойную, струящуюся волнами
Ширь, и даль, и высь – распространись.
И подхватят тело невесомое
Два могучих, трепетных крыла,
И поднимут в небо бирюзовое,
Где когда-то ты уже была:
Может быть, ещё и до рождения,
Может, во младенчестве ещё
Допускал тебя в свои владения
Кто-то всемогущий и большой.
И блаженств земных моря и россыпи
Ты увидишь сверху.
Мир – не пуст!
И в восторге ты воскликнешь: Господи!
И – спасибо! – выдохнешь из уст.
Ведущий: Дети, а вас мамы или папы называют «звёздочками»?
(Ответы детей).
(чтение стихотворение «Звёздочка моя ясная»)
Ведущий: Лирические стихи О. Фокиной всегда привлекали и привлекают сегодня композиторов. На её стихи написано много десятков песен. Может 50, а может и больше. Их хочется слушать и слушать. Давайте послушаем одну из них (просмотр клипа «Звездочка моя ясная»)
Ведущий: Все времена года звучат в творчестве поэтессы. Сейчас на дворе осень – золотая прекрасная пора. Давайте послушаем, как красиво это время года описывает Ольга Александровна (чтение стихотворения «Последние сентябрьские деньки»).
Ведущий: Дети, скажите, а какое время года приходит на смену осени?
Дети: Зима!
Ведущий: Правильно! Ольга Александровна по- разному видела это время года: суровой и вьюжной, искрящейся и морозной, холодной и белоснежной. Давайте послушаем как в своих стихах она рассказывала о зиме ( чтение стихов: «Зима» и «Здравствуй, зима!»).
Ведущий: Дети, а вы верите, что зима может быть похожа на весну?
Дети: Нет.
Ведущий: Порой бывает так, что зима превращается в настоящую весну.
(чтение стихотворения «Ну, погода!»)
Ведущий: И снова стихи о природе. В стихах Ольги Александровны природа родного края описана в разные времена года.
Дети отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
Дети: Весной.
(чтение стихотворений «Весна», «Весна»).
Ведущий: Дети, я вам предлагаю поиграть в музыкальную игру «Ветерок и белки» (проводится музыкально – ритмическая игра «Ветерок и белки».)
Ведущий: Дожили до тепла, так говорится в стихотворении. Появились насекомые. Каких насекомых вы знаете?
Дети: Комар, муха, пчела…
(чтение стихотворения «Первая пчела»)
Ведущий: Давайте поиграем в музыкальную игру «Пчёлки»
(Музыка Н. Первина, оранжеровка О. Мячикова, музыкально – подвижная игра «Пчёлки»)
Ведущий: Ольга Александровна, гуляя, находит родник, который забросали ветками и другим мусором. Так появляется стихотворение «Родник».
(чтение стихотворения «Родник»)
Ведущий: У Ольги Фокиной много стихов, которые она посвятила семье, родным людям. Все они наполнены теплотой, нежностью, заботой, любовью.
А теперь, дети, представьте, что вы в деревне у бабушки, где уютно, тепло, особенно на печке. Утро. Вы ещё только просыпаетесь: слышно, как хлопочет у самовара бабушка (или мама, а в комнате вкусно пахнет пирогами. Вот как об этом рассказала поэтесса Ольга Фокина.
(чтение стихотворения «Утро»)
Ведущий: Писать стихи, это всё равно, что уметь летать, как птица. Этому нельзя научиться. А вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего вечера была поэзия Ольги Фокиной.
Ведущая: «Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
Вот настал момент прощанья
Говорим мы «До свидания!»
«До счастливых, новых встреч!»
Литература :
1. Вологодские писатели- детям: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авторы составители: Е. И. Касаткина, Н. А. Реуцкая,В. М. Кузнецова, О. В. Лисенкова,И. В. Лыскова – Вологда: Издательский дом ВИРО, 2007.-104с.
2. Вологодские писатели- детям: Библиографический указатель для руководителей детского чтения. - Вологда, 1998. Областная детская библиотека.
Интернет ресурсы:
https://stihi.ru/2019/01/02/8506
https://cultinfo.ru/news/2012/10/5519
https://www.youtube.com/watch?v=09P91goPIqU
https://vilcbs.arkh.muzkult.ru/media/2018/07/30/1226408098/Fokina_szen.pdf
https://proza.ru/2019/01/02/1865
https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-posvjaschyonogo-vesne-i-vesenim-prazdnikam.html