Папки-передвижки

Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности «В лабиринтах искусства»

СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности «В лабиринтах искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная методическая разработка поможет познакомиться с технологией квест-игры, алгоритмом её создания и примерными заданиями по художественной изобразительной деятельности. В разработке показаны различные способы и приёмы использования игровых моментов и заданий на мероприятии.

Методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования, а также учащимся учреждений дополнительного образования, учителям и воспитателям образовательных учреждений, родителям.

Введение

Публикация «Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности „В лабиринтах искусства“» размещена в разделах

В настоящее время в образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Одной из таких технологий является – квест-игра.

Игра для учащихся любого возраста является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагогов содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные ответы на вопросы или предметы, находить им применение, решать головоломки. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению последнего итогового задания, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.

В ходе квеста у учащихся происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности.

В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации).

Играя в такие игры можно утверждать, что ребенок, когда вырастет, будет уметь в будущем: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Конспект квест-игры

Возраст учащихся 7-14 лет

Цель: Закрепление и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу через игру

Задачи:

Образовательная: Повысить уровень знаний учащихся об изобразительном искусстве; формировать умения самостоятельно находить решения творческих задач с опорой на имеющиеся знания через развитие образного логического мышления, пространственных представлений и конструкторских способностей;

Развивающая: развивать способность овладения культурой дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения (умение думать, рассуждать вслух, доказывать, спорить, делать выводы, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности; развить индивидуальные способности детей

Воспитательная: моделировать собственные системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения (уважительное отношение, толерантность); укрепить дружеские отношений в группе

Тип занятия обобщение и систематизация знания

Форма проведения: квест-игра

Педагогическая технология проблемная игровая технология обучения.

Методы диалог, «мозговой штурм», сюрпризный момент, проблемные ситуации и задания, поисковый с постановкой проблемных вопросов и задач, деятельностный, «коммуникативная атака»

Дидактический материал: музыкальное сопровождение, шкатулка со сладостями, обозначение этапов игры, конверты с заданиями, карточки с вопросами, маршрутные листы, игровые фишки с буквами, простые и цветные карандаши, акварель и гуашь, фломастеры, кисти для красок, ёмкость для воды.

Предполагаемые результаты:

Знать выразительные средства, терминологию и понятия по изобразительному искусству;

Уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации, выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами, понятиями; уметь участвовать в диалоге, совместно действовать в группе по достижению цели, видеть ошибки

Контрольно- оценочные средства (КОС) Проверка выполненных заданий. Рефлексия «»

Участники игры: учащиеся дополнительного образования, их родители, учащиеся-гости с образовательных учреждений города.

Предварительная работа:

• Организация пространства для проведения игры

• Подготовка игрового оборудования и материалов, изобразительных материалов, наградительных материалов

Составление конспекта и хода игры, нахождение необходимого методического материала.

План проведения игры:

1. Организационный момент, подготовка рабочего места. 3 мин.

1. Организация учебного помещения, оформление доски;

2. Организация присутствующих участников процесса, нацеливание их на работу, знакомство с правилами и особенностями игры;

3. Проверка готовности инструментов и материалов.

2. Постановка темы и цели игры. 10 мин.

1. Введение в тему игры

2. Этапы прохождения игры, маршруты, бонусы и поощрения, подсказки.

3. Сообщение о времени, отведённом на работу по каждому этапу.

3. Практическая часть игры, выполнение заданий. 40 мин.

Правила техники безопасности. Фронтальная работа с участниками игры:

- Объяснение ведущим этапа задания и правил прохождения испытания

- Выполнение задания

-Получение командой фишки с буквой, карточек-подсказок

4. Итог занятия. Подведение итогов, результативность. Награждение. Рефлексия. 7 мин.

Составить слово из букв-фишек. Выявить лидера игры.

Итого: 60 мин.

Ход квест-игры «В лабиринтах искусства»

1. Организационный момент.

- Добрый день, дорогие гости и учащиеся творческих объединений! Я рада вас приветствовать на квест-игре «В лабиринтах искусства» Как вы думаете, почему выбрано именно такое название? (ответы детей) Да сегодня мы не просто повторим, что мы знаем об изобразительном искусстве, но и выполним ряд различных заданий и ответим на очень сложные, а может и не очень сложные вопросы.

Суть (правила) игры:

• Игра проводится в соревновательной форме между командами на территории образовательного учреждения

• Игра рассчитана на четное количество участников

• Соревнование проводится между командами, состоящими из учащихся, посещающих дополнительное образование и детей, приглашённых из образовательных учреждений города

• Одна команда должна состоять максимум из 6-8 участников. Участники определяются методом жеребъёвки.

• На каждом этапе квеста участникам нужно получить фишку за выполненное задание. 1 этап - 1 фишка.

• Конверты с фишками нельзя вскрывать до финального задания

• Каждая команда должна выбрать капитана. Капитану выдается маршрут следования по этапам, на котором обозначены места проведения испытаний.

• По ходу игры все участники могут получить карточки-подсказки. На нескольких этапах можно получить до 2 фишек

• Победит та команда, которая сможет собрать все фишки и отгадать финальное слово.

• После завершения квеста проводится награждение участников

Сейчас с помощью жребия вы разделитесь на команды. Отлично!

Перед началом игры проведём небольшую игру знакомство «Снежный ком» между участниками команд, чтобы все друг друга хорошо запомнили, вам вместе придётся проходить игру до конца.

2. Практическая часть игры.

Выберите капитана вашей команды. Капитан получит маршрут, по которому поведёт за собой команду. Готовы! Тогда вперёд!

Постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда, чтобы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Участники: Клянемся!

Каждый этап имеет своё название, и все они связаны с искусством.

Этап «Русский народный костюм»

Задание: Нужно каждому участнику создать свой собственный дизайн русского народного костюма. Задание считается выполненным, когда все завершат работу.

Время выполнения: 5 мин.

Награда: 1 фишка

Этап «Художники- реставраторы»

Задание: Всем участникам восстановить картину по фрагментам. Назвать автора, название картины.

Время выполнения: 5 мин.

Награда: 3 фишки (1 фишка за картину, 1 фишка за автора, 1 фишка за название)

Этап «Художники-живописцы»

Задание: Задание выполняется в команде. Участники создают пейзаж: первый на определённом участке начинает рисовать какой-то сюжет пейзажа, все остальные продолжают рисовать по очереди.

Время выполнения: 10 мин.

Награда: 1 фишка (за гармоничную композицию)

Этап «Тайное письмо»

Задание: Прочитать невидимую надпись, с помощью предложенных художественных материалов.

Время выполнения: 2 мин.

Награда: 1 фишка

Этап «Кроссворд художника»

Задание: отгадать кроссворд – какие инструменты и материалы использует художник в своей работе.

*Р * * * *

* * *И * * *

* *С *

* *О * *

* * В * * * * *

* А * * * * *

* * * *Н* * *

*И* * *

* * * * *Е* *

КРАСКИ

ПАЛИТРА

ВОСК

УГОЛЬ

АКВАРЕЛЬ

ПАСТЕЛЬ

КАРАНДАШ

КИСТЬ

МОЛЬБЕРТ

Время выполнения: 5 мин.

Награда: 1 фишка

Этап «Путаница»

Задание: В словах перепутаны буквы, необходимо составить слова, связанные с изобразительным искусством.

эпенрл (пленэр) Дихунжок (художник) Колспутрь (скульптор) зомкицоипя (композиция) ивжопись (живопись)

рагфиак (графика) Тануар (натура) совортчевт (творчество) онируск

(рисунок) скарик

(краски)

Время выполнения: 7 мин.

Награда: 2 фишки (1 фишка за 5 правильных ответов, 2 за 10)

Этап «Народное творчество»

Задание: определить, к какому народному промыслу относятся изображения. Записать с названием промысла номер изображения, относящийся к промыслу.

Гжель Хохлома Городец Дымка Жостово

Время выполнения: 3 мин.

Награда: 1 фишка

Этап «Жанры живописи»

Задание: определить, к каким жанрам изобразительного искусства относятся изображения. Записать рядом с названием жанра номер изображения.

пейзаж портрет анималистический

натюрморт бытовой жанр батальный

Время выполнения: 3 мин.

Награда: 1 фишка

Итог.

– Все команды удачно прошли по своим маршрутам, получили все фишки-буквы. На каких этапах вам было легко выполнять задания, а на каких сложно? (отвечают)

Осталось совсем немного, только необходимо всем собраться и выполнить завершающее задание квест-игры.

3. Подведение итогов игры. Рефлексия.

Ваша задача: из полученных букв составить ключевое слово. Что необходимо любому художнику для работы?

ВДОХНОВЕНИЕ

И я вам желаю всегда творческого вдохновения и новых ярких работ.

Сегодня у вас получилась отличная командная игра, поэтому все получают сертификаты участников игры и конечно сладкий сюрприз!

Давайте попрощаемся: игра «Аплодисменты по кругу»

- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Я начинаю хлопать в ладоши, называю по имени того, кто будет хлопать вместе со мной. Продолжаем хлопать вдвоём, следующий называет имя ещё одного участника и т. д. Пока не будут аплодировать все участники игры.

Спасибо за игру! До новых встреч!

Заключение

Используя технологию квест-игры, учащиеся:

добывают знания, выстраивают работу по алгоритму;

приобретают навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;

делают собственный выбор;

пользуются разнообразными источниками информации.

А использование на занятиях технологию проблемного обучения повышает уровень познавательной и творческой активности учащихся, их мыслительную и аналитическую деятельность.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Адыгейские национальные игры» Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить.

Методическая разработка игры-викторины: ВодаМетодическая разработка игры-викторины: Вода Методическая разработка игры-викторины: Вода. Цель: Дать детям знания о необходимости защиты водных ресурсов страны. Задачи: • систематизировать.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Методическая разработка «Зимние игры и забавы»Методическая разработка «Зимние игры и забавы» Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы". Данный материал составлен для работы.

Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности»Методическая разработка «Подарок для мамочки своими руками с использованием различных техник изобразительной деятельности» Методическая разработка "Подарок для мамочки своими руками» с использованием различных техник изобразительной деятельности" Данная методическая.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности «В лабиринтах искусства»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 06:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка квест-игры по изобразительной деятельности «В лабиринтах искусства»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА (УИ 697313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД