Наталья Малиновская
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Куда пропал светофор?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Квест-игра
в подготовительной группе по правилам дорожного движения
«Куда пропал светофор?»
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Куда пропал светофор?“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;
Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;
Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;
Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.
Предварительная работа: Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.
Материалы: Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).
Ход занятия
Воспитатель:
Перед вами игра квест
Здесь для вас сюрпризы есть
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти
Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.
Ребё нок: Сто машин стоят, гудят
С места тронуться хотят
Три, четыре, пять минут
Им проезда не дают.
Воспитатель:
Что же нам делать, как нам быть?
Дети: Надо обратиться в «Бюро находок».
Воспитатель: Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.
Наш приятель тут, как тут,
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется…
Дети: Трамвай.
Воспитатель: Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?
Дети: Только впереди трамвай обходи.
Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме / :
Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок.
Здесь записка на двери для нас.
- В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.
Задание №1
Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/
Дорожная азбука не так уж проста
Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то. /Осторожно дети/
Шли из дома мы домой,
Видим знак на мостовой
: Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! /Велосипедная дорожка/
Вот кружок с каёмкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? /Движение запрещено/
В синем круге пешеход,
Не торопится, идёт.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. /Пешеходная дорожка/
Человек, идущий, в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но…
Здесь ходить запрещено! /Движение пешеходов запрещено/
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти Какой? /Пункт первой помощи/
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зоопарк.
Задание №2
Здесь новое задание для нас. Вы должны узнать о каком животном задан вопрос, из первых букв выложить слово и тога узнаете имя того, кто похитил светофор.
Вам помогут интересные факты.
1. Какое животное может различать более, чем 200 миллионов запахов (волк)
2. Кто из зверей сбрасывает рога? (олень)
3. С иголками, но не ёж? (дикобраз)
4. Похожа на змею, но с лапами? (ящерица)
5. Вместо носа вырос рог. Кто же это (носорог)
6. Это животное ловко прыгает по деревьям и обожает бананы (обезяна)
7. Самая крупная ящерица? (игуана)
Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной.
Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте.
Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и подсказка.
На противоположной стороне улицы автобусная остановка.
Полосатая дорога –
Пешеходам всем, подмога.
Лишь по ней вам осторожно
Перейти дорогу можно
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!
Звучит песенка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
По дороге словно птица
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко,
Едем – едем далеко.
Воспитатель: Остановка, вот оно болото Водяного.
Водяной: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам.
Задание №3
Вы должны отгадать мои загадки а отгадки выложить с помощью разрезных картинок
Слушайте первую загадку.
Эту ленту не возьмёшь,
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети: Дорога.
Водяной: Молодцы, правильный дали вы ответ.
Следующая загадка.
Тут машина не пойдёт
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
Дети: Тротуар.
Водяной: Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать
Главное – их понимать.
Дети: Дорожные знаки
Водяной: Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор.
Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.
Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.
Ребёнок /читает стихотворение/ :
Если свет зажёгся красный,
- Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит :
Проходите – путь открыт!
Жё лтый цвет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Задание №4
Водяной : Вы ребята молодцы, я рад вернуть вам светофор (отдаёт его детям, а группе для вас есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот он, наш подарок (дети находят коробку с игрушечными машинами, дорожными знаками, раскраски по теме ПДД)
Список литературы:
1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
5. Светличная Л. В. Праздники без проблем: Сценнарии для детского сада. М. ,2006