Получи документы

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Куда пропал светофор?»

Наталья Малиновская
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Куда пропал светофор?»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Квест-игра

в подготовительной группе по правилам дорожного движения

«Куда пропал светофор

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Куда пропал светофор?“» размещена в разделах

Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;

Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;

Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа: Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Материалы: Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).

Ход занятия

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти

Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребё нок: Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Дети: Надо обратиться в «Бюро находок».

Воспитатель: Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Наш приятель тут, как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?

Дети: Только впереди трамвай обходи.

Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме / :

Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок.

Здесь записка на двери для нас.

- В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

Задание №1

Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/

Дорожная азбука не так уж проста

Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то. /Осторожно дети/

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой

: Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! /Велосипедная дорожка/

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? /Движение запрещено/

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. /Пешеходная дорожка/

Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но…

Здесь ходить запрещено! /Движение пешеходов запрещено/

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти Какой? /Пункт первой помощи/

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зоопарк.

Задание №2

Здесь новое задание для нас. Вы должны узнать о каком животном задан вопрос, из первых букв выложить слово и тога узнаете имя того, кто похитил светофор.

Вам помогут интересные факты.

1. Какое животное может различать более, чем 200 миллионов запахов (волк)

2. Кто из зверей сбрасывает рога? (олень)

3. С иголками, но не ёж? (дикобраз)

4. Похожа на змею, но с лапами? (ящерица)

5. Вместо носа вырос рог. Кто же это (носорог)

6. Это животное ловко прыгает по деревьям и обожает бананы (обезяна)

7. Самая крупная ящерица? (игуана)

Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной.

Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте.

Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и подсказка.

На противоположной стороне улицы автобусная остановка.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно

Перейти дорогу можно

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

Звучит песенка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко.

Воспитатель: Остановка, вот оно болото Водяного.

Водяной: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам.

Задание №3

Вы должны отгадать мои загадки а отгадки выложить с помощью разрезных картинок

Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь,

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети: Дорога.

Водяной: Молодцы, правильный дали вы ответ.

Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Дети: Тротуар.

Водяной: Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное – их понимать.

Дети: Дорожные знаки

Водяной: Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор.

Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.

Ребёнок /читает стихотворение/ :

Если свет зажёгся красный,

- Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит :

Проходите – путь открыт!

Жё лтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Задание №4

Водяной : Вы ребята молодцы, я рад вернуть вам светофор (отдаёт его детям, а группе для вас есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот он, наш подарок (дети находят коробку с игрушечными машинами, дорожными знаками, раскраски по теме ПДД)

Список литературы:

1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

5. Светличная Л. В. Праздники без проблем: Сценнарии для детского сада. М. ,2006

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения»Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения» Методическая разработка: "Книжки -малышки по правилам дорожного движения". Книжка-малышка - это книжка, которая предназначена дошкольникам.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Куда пропал светофор?»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Куда пропал светофор?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малиновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД