МААМ-картинки

Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Куда пропал светофор?»

Наталья Малиновская
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Куда пропал светофор?»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Квест-игра

в подготовительной группе по правилам дорожного движения

«Куда пропал светофор

Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги; дорожных знаках; о назначении светофора;

Темочки:

Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, определять направление маршрута;

Развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;

Развивать социально – коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач;

Формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;

Воспитывать понимание необходимости изучения правил дорожного движения в целях личной безопасности.

Предварительная работа: Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; закрепить знания о дорожных знаках; изготовить карту – схему маршрута.

Материалы: Карта – схема маршрута, карточки с дорожными знаками, фигурки животных, мелкие игрушки (машинки, автобус, трамвай, светофор).

Ход занятия

Воспитатель:

Перед вами игра квест

Здесь для вас сюрпризы есть

Нужно путь вам весь пройти

И до финиша дойти

Ребята, посмотрите в нашем городке, что – то случилось. С перекрёстка пропал светофор.

Ребё нок: Сто машин стоят, гудят

С места тронуться хотят

Три, четыре, пять минут

Им проезда не дают.

Воспитатель:

Что же нам делать, как нам быть?

Дети: Надо обратиться в «Бюро находок».

Воспитатель: Действительно, может кто – то светофор в «Бюро находок» принес. Ребята, мы с вами отправимся на поиски светофора. В пути нас ждут испытания, которые должны преодолеть. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: И так, наше путешествие начинается. А на чём отправимся в путь, мы узнаем, отгадав загадку.

Наш приятель тут, как тут,

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется…

Дети: Трамвай.

Воспитатель: Напомните, ребята, как надо обойти трамвай?

Дети: Только впереди трамвай обходи.

Воспитатель / сопровождает разговор передвижением на карте – схеме / :

Вот и «Бюро находок», только закрыт он на замок.

Здесь записка на двери для нас.

- В зоопарке вы найдёте ответ на вопрос, кто похитил ваш светофор Вам повезло, до зоопарка можно дойти пешком.

Задание №1

Воспитатель: /раздаёт карточки с дорожными знаками/

Дорожная азбука не так уж проста

Чтобы время зря не терять, будем знаки дорожные мы повторять.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то. /Осторожно дети/

Шли из дома мы домой,

Видим знак на мостовой

: Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! /Велосипедная дорожка/

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот? /Движение запрещено/

В синем круге пешеход,

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно. /Пешеходная дорожка/

Человек, идущий, в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но…

Здесь ходить запрещено! /Движение пешеходов запрещено/

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти Какой? /Пункт первой помощи/

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зоопарк.

Задание №2

Здесь новое задание для нас. Вы должны узнать о каком животном задан вопрос, из первых букв выложить слово и тога узнаете имя того, кто похитил светофор.

Вам помогут интересные факты.

1. Какое животное может различать более, чем 200 миллионов запахов (волк)

2. Кто из зверей сбрасывает рога? (олень)

3. С иголками, но не ёж? (дикобраз)

4. Похожа на змею, но с лапами? (ящерица)

5. Вместо носа вырос рог. Кто же это (носорог)

6. Это животное ловко прыгает по деревьям и обожает бананы (обезяна)

7. Самая крупная ящерица? (игуана)

Ребята вот кто у нас похитил светофор, это Водяной.

Путь к нему не близкий, живёт он за городом, на болоте.

Я предлагаю поехать вот на чём /воспитатель загадывает – загадку/.

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и подсказка.

На противоположной стороне улицы автобусная остановка.

Полосатая дорога –

Пешеходам всем, подмога.

Лишь по ней вам осторожно

Перейти дорогу можно

Воспитатель: Что это ребята?

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребята!

Звучит песенка «В автобусе»

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

По дороге словно птица

Наш автобус быстро мчится.

Едем – едем мы легко,

Едем – едем далеко.

Воспитатель: Остановка, вот оно болото Водяного.

Водяной: Знаю, знаю, зачем вы пожаловали. Вы хотите вернуть светофор, но просто так я его вам не отдам.

Задание №3

Вы должны отгадать мои загадки а отгадки выложить с помощью разрезных картинок

Слушайте первую загадку.

Эту ленту не возьмёшь,

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

Дети: Дорога.

Водяной: Молодцы, правильный дали вы ответ.

Следующая загадка.

Тут машина не пойдёт

Главный здесь – пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

Дети: Тротуар.

Водяной: Эту загадку вы тоже отгадали. И последняя загадка.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать

Главное – их понимать.

Дети: Дорожные знаки

Водяной: Ну что же, вы победили! Верну я вам светофор.

Простите меня, я всё понял! Вы живете в большом городе, дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора.

Воспитатель: Мы рады, что ты всё понял. Светофор действительно, очень нужен жителям нашего городка. Послушай как это важно.

Ребёнок /читает стихотворение/ :

Если свет зажёгся красный,

- Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит :

Проходите – путь открыт!

Жё лтый цвет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Задание №4

Водяной : Вы ребята молодцы, я рад вернуть вам светофор (отдаёт его детям, а группе для вас есть подарок, только его нужно найти. Встаньте лицом к окну, повернитесь налево, сделайте три шага вперёд, повернитесь ещё раз налево и сделайте пять шагов вперёд. Вот он, наш подарок (дети находят коробку с игрушечными машинами, дорожными знаками, раскраски по теме ПДД)

Список литературы:

1. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

2. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.

3. Шалаева Г. П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.

4. Сергей Волков. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.

5. Светличная Л. В. Праздники без проблем: Сценнарии для детского сада. М. ,2006

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Фотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группеФотоотчет о проведении квест-игры по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе В рамках реализации тематической недели "Безопасность" я провела в своей группе "Смешарики" квест - игру по правилам дорожного движения.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения «Наш друг светофор» Начало ноября у нас в саду прошло под лозунгом безопасности движения. Все усердно напоминали о правилах поведения на дороге. Родители изготавливали.

Фотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группыФотоотчёт о квест-игре по правилам дорожного движения для детей старшей группы Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Углубить знания о правилах поведения на улице.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор»Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения»Методическая разработка «Книжки-малышки по правилам дорожного движения» Методическая разработка: "Книжки -малышки по правилам дорожного движения". Книжка-малышка - это книжка, которая предназначена дошкольникам.

Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ»Методическая разработка «Изучение правил дорожного движения в ДОУ» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Поскольку сегодня день работников ГАИ (ГИБДД, то мой материал будет полезен.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Куда пропал светофор?»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Куда пропал светофор?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Малиновская (УИ 273931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД