нина вернигорова
Конспект квест-игры «Профессии судостроительной отрасли»
▼ Скачать + Заказать документы
Вернигорова Нина Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 69 «Дюймовочка»
Бадогина Галина Александровна,
воспитатель МБДОУ № 69 «Дюймовочка»
Титова Юлия Васильевна,
учитель-логопед МБДОУ № 69 «Дюймовочка»
Цель: формирование представлений о некоторых профессиях судостроительной отрасли.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Профессии судостроительной отрасли“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
1. Обогащать знания детей о профессиях судостроительной отрасли : инженер-конструктор, сварщик, токарь, электрик, маляр.
2. Рассказать в доступной форме историю развития кораблестроения.
3. Познакомить с главным предприятием родного города – СЕВМАШ.
4. Развивать словесно-логическое мышление, операции анализа, сравнения, обобщения, связную речь, мелкую моторику.
5. Воспитывать уважение и интерес к профессии, любовь к родному городу.
Материалы: карта города Северодвинска, серия картинок «История возникновения корабля», игра «Подбери атрибуты к профессии», фотография предприятия «СЕВМАШ», бумага.
Ход мероприятия.
Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, но не все, мне передали, что один из гостей задерживается.
Стук в дверь - в группу заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте! Ребята, я так рад встречи с вами. Я никогда не был в Северодвинске, у вас такой красивый город. Я слышал, что здесь строят корабли.
Педагог: Всё правильно, Незнайка. Наш город является центром атомного судостроения. В городе Северодвинске есть главное предприятие, где работают люди важных и интересных профессий, они строят корабли и подводные лодки. Интересно тебе узнать про эти профессии?
Незнайка: Да, очень интересно! Я тоже хочу научиться строить подводные лодки. А что это за главное предприятие и как туда попасть?
Педагог: Незнайка, для этого мы приглашаем тебя вместе с ребятами поучаствовать в нашем занятии. А как называется главное предприятие нашего города, ты узнаешь в конце занятия. Ребята будут выполнять задания и получать часть картинки-фотографии. Когда все задания будут выполнены, мы сможем составить целую фотографию главного предприятия города Северодвинска.
Незнайка: Здорово! Ребята, а вы знаете, когда появился первый корабль?
Педагог: Незнайка, послушай вместе с ребятами рассказ о развитии кораблестроения. Мне нужен помощник, чтобы подбирать картинки к рассказу.
Незнайка: А можно я тоже помогу?
Педагог: Конечно, Незнайка, слушай внимательно рассказ.
(Педагог читает рассказ, дети по очереди собирают последовательность картинок (плот, лодка, парусник, корабль, Незнайка помогает).
Сначала люди научились строить плот, потом лодки. Многие народы изготавливали лодки из коры деревьев. Лодки назывались по-разному: каноэ, пирога, челн.
В дальнейшем человек придумал парус и получился парусный корабль – ладья. Люди гребли и приводили корабль в движение.
Позднее корабли стали с многоярусными парусами. Это были фрегаты и шхуны.
Ещё позже человек изобрёл тепловой двигатель и корабль стал называться теплоход.
Человек стал строить новые корабли. Так появились и подводные лодки.
Педагог: Ребята, вы правильно собрали картинки, молодцы, и заработали первую часть картинки (деталь фотографии).
Незнайка: Как это всё интересно, ребята! А кто строит корабли, кто помогает им быть такими современными, надёжными, крепкими?
Педагог: В строительстве кораблей, подводных лодок участвуют люди разных профессий. Названия некоторых профессий вы узнаете из загадок.
За каждую отгаданную загадку дети получают картинку (часть фотогр., 5 шт.).
Загадки.
Он в синей спецовке и в тёмном щитке.
Он синюю молнию держит в руке.
И электродом, как иглой,
Он сошьёт металл любой.
(Сварщик)
В токарный станок закрутив заготовку,
Деталь чертежа изготовит он ловко.
(Токарь)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
(Маляр)
Ремонтирует проводку,
Действует умело, ловко.
(Электрик)
Он рассчитывает точно,
Чтобы было крепко, прочно.
Без его расчёта – развалится работа.
Конструирует машины,
Самолёты и станки,
И большие корабли.
Он решит любой пример.
Кто же это? (Инженер)
Педагог: Молодцы, загадки отгадали. Незнайка, а теперь помоги ребятам подобрать предметы для каждой профессии.
Дети подбирают к картинке с изображением профессии атрибуты, предметы, которые подходят.
Педагог: Отлично справились – заработали ещё одну картинку!
Педагог: А сейчас Незнайка мы предлагаем тебе с ребятами ощутить себя кораблестроителями и построить корабль из бумаги.
Дети с Незнайкой выполняют поделку в технике оригами.
Педагог: Отличные корабли у вас получились, молодцы! Я передаю вам последнюю часть фотографии. Теперь вы можете составить из частей фотографию градообразующего предприятия Северодвинска.
Дети составляют фотографию предприятия СЕВМАШ.
Педагог: Это предприятие называется СЕВМАШ. (Педагог показывает на собранное фото). На нём работают люди разных профессий, в том числе тех, про которые вы сегодня узнали. Все они делают большое общее дело: строят флот для нашей великой страны России!
Спасибо, Незнайка, за участие, за помощь ребятам в выполнении заданий!