Анна Каунова
«Коробка со страхами». Снятие чувства страха перед «нечистой силой»
▼ Скачать + Заказать документы
КОРОБКА СО СТРАХАМИ
РАЗВЛЕЧЕНИЕ 1 часть (старшая группа)
Известно, что сказки развивают интеллект и чувства, а герои современного жанра фэнтези ещё и восполняют недостаток «магии» в реальном мире. Но что делать, если у ребёнка чрезмерно богатое воображение, и злобные ведьмы, страшные чудовища, жуткие приведения «пугают» его, «прячась» под кроватью, за занавесками, в шкафах и других уголках квартиры?
Публикация «„Коробка со страхами“, Снятие чувства страха перед „нечистой силой“» размещена в разделах
- Страх и детская тревожность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Как сохранить эмоциональное благополучие ребёнка? Не читать сказки? Не включать телевизор? Оградить от «вредного влияния» компьютера? А может быть, поиграть с этими «монстрами», побывать в их волшебном мире, понять, что не такие уж они страшные… эти занятия помогут разобраться в детских страхах.
ЦЕЛЬ: снять психологическую напряженность и возможное чувство страха перед миром «нечистой силы». Активизировать и обобщить уже имеющиеся знания о героях сказок, мультфильмов, обладающих волшебной силой. Учить составлять описание сказочного героя (внешность, поведение, выражать своё отношение к нему. Совершенствовать творческие способности, развивать чувство ритма, способность к имитации, технику речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ: первый и самый необходимый предмет – магический круг. Лучше, если это будет специально отведенное место в группе, такую игру можно растянуть на несколько дней.
Круг «магическая фигура» диаметром не менее 2х метров. Дети попадая в круг превращаются в необычные существа, а вне его вновь становятся мальчиками и девочками. Запрет выхода за границы определённой территории – необходимое условие. Это учит детей двигаться в рамках предлагаемого пространства и «уживаться» в нём вместе с другими.
Вторая нужная вещь – мультимедиа установка или темный экран символизирующий ночное небо. К нему прилагаются месяц и звёзды.
И самое главное – это чёрная коробка. Назвать её можно как угодно, мы назвали «коробка со страхами», принести коробку лучше заранее, пусть дети познакомятся с ней, рассматривают её, но, ни в коем случае, не открывают. В коробке находятся картинки с приведениями, летучими мышами, чёрной кошки, пиратами, ведьмами и прочей нечистой силой.
Кроме этого, потребуются атрибуты костюмов нечистой силы для взрослого и детей (белые накидки для приведений, колпачки и маленькие метла для ведьм, повязки и пистолеты пиратам, маски-шапочки и хвосты чёрным кошкам и другие предметы). Всё это помогают приготовить родители, выяснив у детей, в кого бы они хотели превратиться.
Ход ИГРЫ
Дети сидят у экрана.
- Однажды ночью с неба вдруг исчезли месяц и звезды, (снять их с экрана) и стало совсем темно. Неожиданно над трубой самого высокого дома появилась (медленно открыть коробку) настоящая ведьма! (прикрепить фигурку к экрану).
- Какая это была ведьмочка? (весёлая, страшная, смешная, злая, добрая, большая). А за ней явились ещё ведьмочки (по количеству костюмов у детей) подружки.
- Как вы думаете, что умеют делать ведьмы? (пугать, колдовать, заглядывать в окна, варить колдовское зелье, летать и т. д.).
В каких сказках вы уже встречались с ведьмами?
Какое это существо?
Кому понравились наши ведьмы? Почему?
Кто хочет превратиться в ведьму? (дети переодеваются в костюмы и придумывают возможные заклинания: «эни-бэни, рики-таки, карабуль, барики-шмарики!», «Хей,дэл,дэй ду, крабли, крибли ру!»)
Фразы необходимо произносить тихо, громко, медленно, быстро, с притопами, с прихлопами, по одному и хором в зависимости от желания и настроения.
Появление остальных «жителей» необычной коробки обыгрывается также, лучше не затягивать этот момент, пусть все появятся сразу, а то «нечистая сила» заскучает и расшумится.
- И вот наступил момент. Когда на небе кружились десятки ведьм. Приведения летали, ухали, заглядывали в окна. Пираты палили из ружей, а чёрные коты лазали по крышам и злобно шипели! (дети разыгрывают эту ситуацию в круге).
- Как ухало приведение?
- Покажи, как шипел и царапался кот.
-Поколдуй! Какое у тебя заклинание?
(Следить, чтобы не нарушались границы магического круга, можно добавить подходящую музыку. Хороший отдых, но одной минуты достаточно).
- И представьте, эта нечистая сила подняла такой шум, что разбудила людей. Выглянув в окна, они ужаснулись: на улице веселились лохматые ведьмочки, приведения, черные кошки и другая нечисть. В страхе люди разбежались кто куда. Но сколько можно прятаться? И тогда самые смелые и находчивые придумали: с огорода принесли тыкву, вычистили всю середину, вырезали рот, глаза, нос приладили внутри свечку и поставили это чудо на окно (показать, как это делать). И что же случилось дальше?
- Дети придумывают финал этой сказочной истории: вся нечистая сила испугалась и исчезла. Куда? Да в коробку со страхами! Дети сами снимают фигурки с экрана и складывают их в коробку.
- Коробка закрывается! Всё! Игра закончилась и пора снимать костюмы. Мы теперь не боимся нечистой силы, и легко можем с ней справиться.
Игра «НАКОРМИ МОНСТРА»
Монстр – это коробка или корзина оформлена соответствующим образом.
Предложите детям «накормить монстра».
-Он очень голоден, к нему нельзя подходить близко. Питается он только фруктами, овощами, сладостями и т. д. дети пытаются закинуть ему в пасть (коробку) «еду» с определённого расстояния.
Игра «ПОЙМАЙ ВЕДЬМУ»
Заранее спрятать картинки с ведьмами. Кто самый ловкий охотник на ведьм? Всех найденных ведьм отправить в коробку!
Игра «ОХОТНИКИ ЗА ПРИВЕДЕНИЯМИ»
Как насчет спасения мира от приведений, притаившихся в пластиковых бутылках и готовых вырваться из них, чтобы напугать людей? В нутрии пластиковой бутылки приведения (кусочки поролона, они лежат по всей группе, а крышка в центре магического круга или наоборот, дети находят крышку и бутылку определённого цвета и закручивают её.
ХУДОЖНИК – ВОЛШЕБНИК.
Дети рисуют самого симпатичного или самого страшного героя сегодняшнего занятия. Обязательно спросить у детей. Какой по характеру его чертик или пират, можно сделать его добрее и если можно то как?
Выяснить хотят ли дети унести свои рисунки домой, а может, они отправят их в коробку со страхами – для надёжности.