Елена Недомеркова
Конспект занятия во второй младшей группе «Потерянные башмачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №259 Красноармейского района г. Волгограда».
Методическая разработка конспекта
занятия во второй младшей группе
ТЕМА: «Потерянные башмачки»
Составил: воспитатель
Недомеркова Елена Александровна.
Волгоград-2017г.
Участники: дети второй младшей группы.
Продолжительность НОД: 15 минут.
Цель:
1. Закрепить знания детей по формированию элементарных культурно-гигиенических навыков у дошкольников.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Потерянные башмачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Развивать двигательную активность и творческое воображение детей, внимание.
3. Воспитывать отзывчивость, активность, самостоятельность.
4. Расширять словарный запас ребёнка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Оборудование и материалы: макет дерева, фланелеграф, фигурки деревьев, бабы-яги, башмачки, куклы девочка и мальчик, капельки дождя, магнитофон.
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит куклы Аню и Ваню, на которых надето по одному башмачку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли Аня и Ваня. Они не убрали свои башмачки на место и те исчезли. Ребята просят помочь им, найти их башмачки. Поможем им?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель читает сказку К. И. Чуковского «Чудо-дерево» и сопровождает свой рассказ, выкладыванием на фланелеграфе, дерева с потерянными башмачками.
Воспитатель: Друзья, посмотрите, сколько потерявшихся башмачков висит на дереве. А нет ли здесь башмачков Ани и Вани?
Дети внимательно рассматривают и видят, что башмачки ребят тоже висят на этом дереве.
Воспитатель: Да, но не так просто их забрать обратно, ведь сюда их принесла баба-яга. А вот и её избушка.
На фланелеграфе выкладывается фигура избушки на курьих ножках.
Воспитатель: Давайте посмотрим дома ли она.
Коммуникативное упражнение «Эхо».
Цель: менять интонационную окраску при чтении текста.
Ход: «Мы бродили тёмным бором,
Мы спросили дружно хором:
-Дома ль бабушка Яга?
Лес ответил нам
-Ага!»
На фланелеграфе появляется изображение бабы Яги.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим лицо бабы Яги. Какое оно: грустное или весёлое?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, оно грустное, чтобы забрать свои башмачки, нам надо развеселить бабу-ягу.
Музыкально-танцевальная игра: Т. Морозова «Бабка-ёжка».
Дети повторяют за воспитателем знакомые танцевальные движения.
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, а сейчас какое лицо у бабы Яги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Баба Яга стала весёлой и разрешает нам забрать башмачки Ани и Вани. Теперь мы можем вернуться в детский сад и вернуть Ани и Ване их башмачки.
Воспитатель снимает башмачки с дерева. Но тут полил дождик. На фланелеграфе появляются капельки дождя.
Воспитатель: Ну и Баба Яга! А обещала не озорничать. Но дождик нам не страшен, правда, ребята? Мы знаем одну игру.
Пальчиковая игра «Дождик».
Дождик, дождик, лей, лей, лей
На меня и на людей!
На людей по ложке
На меня по крошке.
А на Бабу Ягу
Лей по целому ведру!
Баба Яга исчезает, и дети вместе с воспитателем одевают на Аню и Ваню их башмачки.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети! Мы сегодня ещё раз убедились, что нужно убирать свои вещи на место, а не разбрасывать их. Чтобы мы всегда помнили это правило, Баба Яга подарила нам рисунок на память. На нём нарисовано, как нужно одеваться и раздеваться, собираясь на улицу, чтобы никто из нас не терял своих вещей. Скажем Бабе Яге спасибо!