Данилова Мария
Конспекта занятия в подготовительной группе «Наша планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта занятия в подготовительной группе
«НАША ПЛАНЕТА-ЗЕМЛЯ»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
Публикация «Конспекта занятия в подготовительной группе „Наша планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Дать детям представления о том, что планета земля –это огромный шар. Большая часть Земного шара покрыта водой-океанами, морями. Кроме воды есть материки-твердая земля-суша, где живут люди. На планете Земля обитает много живых существ, и все они приспосабливаются к жизни в зависимости от географических условий.
• Открыть перед детьми не только красоту земли и ее разнообразие, но и ее хрупкость. Учить видеть землю глазами землянина, защитника, доброго и заботливого хозяина. Расширить представления детей о роли человека в экологической системе Земли.
• Активизировать словарь детей, обогащать словами: материк, Африка, Азия, Австралия, Северно-Ледовитый океан, Индийский, Атлантический океан.
• Развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать свою точку зрения
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: глобус, картинки животных севера (белый медведь, кит, игрушки животных жарких стран (лев, крокодил, бегемот, слон обезьяна, картины: морж, тюлень, северный олень. Запись звуков животных Африки и Крайнего Севера.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а поможет нам в этом сверхскоростной вездеход, который может плыть и передвигаться по суше.
Детям раздаются билеты-картинки изображением животных, а с другой стороны нарисована цифра, воспитатель предлагает найти номер своего места.
А пока мы будем плыть, я немного расскажу о планете, на которой мы с вами живем. Как называется наша планета? Какая же она наша Земля?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, наша планета- это огромный, преогромный шар, он настолько большой, что нужно много дней, чтобы объехать его. Посмотрите, в руках я держу глобус, он изображает нашу Землю. Как выдумаете, что обозначено голубым цветом (Ответы детей). Большая часть планеты покрыта водой -это океаны, моря, реки. Может кто-нибудь из вас сможет назвать некоторые (Ответы детей).
Мы сейчас плывем по Баренцеву морю, потом по Норвежскому морю и выплываем в Атлантический океан. Самый большой –это Тихий океан и Северно-Ледовитый. А что же еще есть на планете Земля? На Земле, кроме морей и океанов есть два полюса. Один –это Северный полюс, он находится сверху Земного шара, как белая шапочка, а другой Южный, он находится в нижней части. Самый большой материк расположен в северной части Земного шара- Евразия, это вместе Европа и Азия. Путешествуя дальше через Атлантический океан, мы попадаем на другой материк –это Америка, она тоже состоит из двух частей: Северной Америки и Южной. Плывем дальше, и вот материк, омываемый двумя морями-это Австралия, здесь живут не только удивительные животные и растения, но и люди (обсуждения с детьми).
Ребята, а вы чувствуете, что чем дальше мы плывем, тем жарче становится, уже и солнце припекает- это мы приближаемся к Африке, и здесь мы с вами выйдем на сушу. Сначала выходят дети, у которых на билете изображены животные жарких стран, а затем у кого животные Севера!
А сейчас давайте изобразим животных, которые живут в Африке (включаются звуки животных Африки) и первый –это бегемот. Кто нам расскажет о бегемоте? (рассказы детей, а здесь смотрите слон, верблюд, зебра, леопард (рассказы детей). Какие вы все молодцы, столько рассказали об этих удивительных животных, а дальше я приглашаю Вас занять свои места на нашем вездеходе.
И мы отправимся из самой жаркой точки земного шара, в одно из самых холодных мест на Крайний север, к Северно-Ледовитому океану. Посмотрите на глобус! Мы проплываем Индийский океан, затем по Тихому океану, вы только посмотрите на китов, какие они огромные, итак, мы приближаемся к Крайнему северу, чувствуете, как похолодало, оденемся потеплее и сделаем остановку (включаются звуки животных Крайнего Севера). Какая погода на севере? И почему здесь так холодно? (рассуждения детей). А какие чудные животные здесь живут, белый медвежонок, кто хочет о нем рассказать? А можно ли взять с собой медвежонка (рассуждая, приходят к выводу, что животные должны быть приспособлены к тем местам, где они обитают).
А дальше, я предлагаю занять вам свои места – мы возвращаемся домой. Покажите на каком материке мы с вами живем и как он называется? (воспитатель помогает и обводит границу). А как называется главный город России? А город, в котором мы живем? (ответы детей.)
Земля — это не только наша планета, это наш родной край, дом, в котором мы родились и живем. Поэтому и нужно беречь нашу Землю.
Ребята, нарисуйте нашу планету какой вы ее себе представляете. Организуется выставка работ.