Наталия Миронова
«Рукавичка». Конспекта занятия с использованием технологии «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта занятия
«Рукавичка»
(с использованием технологии «изонить»)
Автор разработчик: Миронова Наталия Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №24 Приморского района комбинированного вида Санкт- Петербурга.
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада компенсирующей направленности с ТНР (6-7лет)
Длительность занятия : 30 минут.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Изонить. Нитяная графика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
Цель: Изготовление открытки «Рукавичка», в дизайне которой используется технология изонити.
Педагогический замысел:
1. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Развивать способность общаться и взаимодействовать ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Развивать мелкую моторику. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, знания цифр.
3. Обогащать активный словарь за счет слов: изонить, пряжа, схема, ушко иголки, отверстие; развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь.
4. Развивать эстетическое восприятие и интерес к дизайн-творчеству.
5. Развивать двигательную активность и координацию движений.
Предварительная работа: знакомить с изонитью как с декоративно-прикладным искусством. Рассматривание картинок с изображением работ в технике изонить. Знакомить с пособием «Ниточки иголочки»
Материалы: схема из дидактического пособия «Ниточки иголочки» (деление круга на 8 частей, рукавички из плотной бумаги с заранее проделанными отверстиями и написанными цифрами, пластмассовые иглы, пряжа, скотч, ножницы, цветные карандаши и мелки.
Примерный ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что приближается 18 ноября, а это день рождения нашего любимого волшебника и предлагает угадать как его зовут.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?.
Предложить угадать загадку о предмете одежды
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
Воспитатель предлагает детям сделать Деду Морозу открытки в форме рукавичек и украсить их вышивкой в технике изонить.
Внести мотки пряжи, предложить их потрогать и описать свои ощущения. Пряжа какая? Как вы думаете для изготовления какой одежды подойдет пряжа?
Продемонстрировать приблизительный образец работы, вспомнить предыдущую беседу о изонити, но для начала приглашает немного взбодриться.
Физкультминутка
Я мороза не боюсь. (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопки в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (показать нос, руку)
Значит надо не зевать (хлопки в ладоши)
Прыгать, бегать и играть (Прыжки на месте)
План работы
• Внимательно рассмотреть схему заполнения круга изонитью, обратить внимание на столбик с подсказками, красные цифры в нем обозначают, что иголочка должна войти в отверстие с нужной цифрой снизу, а цифра черного цвета обозначает, что иголочка должна войти в отверстие с нужной цифрой сверху.
• Дети самостоятельно, опираясь на схему с подсказкой заполняют круг изонитью. Воспитатель помогает словесной инструкцией в заполнении и закреплении нити скотчем в конце работы.
• Предложить украсить рукавичку, своими узорами используя карандаши и цветные мелки.
Воспитатель напоминает правила безопасности при выполнении работы.
• Не размахивай иголкой, держи ее аккуратно. Иголку держи за ушко, чтобы не выдернулась нитка.
• Не держи карандаш вверх грифелем, не размахивай карандашом.
Рефлексия
Предложить рассмотреть рукавички, которые у нас получились, и подумать какие рукавички самые интересные? Почему? Как вы думаете, а Дедушке Морозу они понравятся?
Воспитатель подводит итог: «Ребята вы сегодня сделали рукавички для Дедушки Мороза и украсили их вышивкой в технике изонить и авторскими узорами, надеюсь они понравятся Дедушке Морозу. Ребята понравилось ли вам вышивать? Что было сложного в работе?»
Воспитатель сообщает, что мы не прощаемся с изонитью и обязательно продолжим с ее помощью украшать открытки и подарки.