Людмила Колесник
Конспект музыкального тематического занятия «Как зайчик шубку поменял» для детей 5–6 лет коррекционных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия для детей 5–6 лет коррекционных групп
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского юношеского творчества»
Дошкольное отделение №1
Методическая разработка конспекта музыкального тематического занятия «Как зайчик шубку поменял» для детей 5-6 лет коррекционных групп.
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия „Как зайчик шубку поменял“ для детей 5–6 лет коррекционных групп» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Составила музыкальный руководитель Колесник Людмила Васильевна.
Декабрь 2021г.
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
- развивать и совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, переключаемость движений, мышечный тонус, двигательную память и произвольное внимание) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой мимической и артикуляционной);
- совершенствовать речевую моторику.
- развивать чувство ритма посредством использования звучащих жестов, использования шумовых и музыкальных инструментов;
- развивать крупную моторику в игровых и двигательных моментах
- Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, двигательную активность;
Атрибуты для проведения занятия : искусственная елочка, 2 зайчика-бибабо (серого и белого цветов, маски различных лесных зверюшек, бубен, кукольное покрывало или платок, снежная мишура, шумовые инструменты, металлофоны, музыкальные колокольчики, клавесы. Презентация «Снег идет», мультимедийная установка, музыкальный центр, фортепиано.
Ход занятия : дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем и замечают маленькую искусственную елочку и торчащие заячьи ушки.
Музыкальный руководитель : Что такое перед нами?
Чудо с длинными ушами по дорожке прыг да скок,
Словно мягонький клубок.
Кто же это? Отгадай-ка! Ну, конечно, это (загадка Е. Груданова)
Дети: Зайка!
Музыкальный руководитель : На лужайке, под кустом, на лесной опушке
Притаился и дрожит, видно только ушки.
Эй, трусишка, покажись, расскажи нам, кто ты…
Берет в руки игрушечного зайца.
Зайка: Я – зайчишка! И боюсь даже непогоды! (И. Крупинских)
Музыкальный руководитель : А погода-то поздней осенью переменчивая : то дождь, то ветер!
РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА «ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ»
Вышел зайчик на полянку приложить ладони к макушке, изобр. «ушки»
Погулять, погулять,
Но забыл он, но забыл он приложить ладони к щекам, покачать головой
Зонтик взять, зонтик взять! соединить над головой обе руки
Ну, а дождик вдруг закапал, постукивать пальчиками по голове и плечам
Что же делать? Вот беда! «стряхивать» дождинки с головы и тела
Зайчик мокрый в дом вернулся приложить ладони к макушке
Зонт открыл, соединить над головой обе руки
А там – дыра! соединить пальцы обеих рук, скруглив
пространство между ними
Музыкальный руководитель : Что же делать нашему Зайчику? Придется ему идти в лесной магазин, за зонтом, заодно и другие товары присмотреть!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЙЧИК»
Раз, два, три, четыре, пять! загибать пальцы по очереди
Вышел зайчик погулять. распрямить указательный и средний пальцы, остальные
Запер домик на замочек пальцы соединить в замок
И пошел в универмаг указательным и средним пальцами шагать по ладони левой
Покупать себе платочек, загибать пальцы по очереди
Лампу, зонтик и гамак.
(Д. Хармс) при повторе – работать левой рукой
Музыкальный руководитель : Вышел Зайчик из магазина, а дождик закончился. У всех зверюшек, которых он встречал по пути, было прекрасное настроение, откуда-то зазвучала веселая музыка и все встречные парочки пустились танцевать Польку. Зайчик не утерпел, и тоже пустился в пляс!
Дети выбирают себе маски на голову, встают парами и танцуют
ТАНЕЦ ЛЕСНАЯ ПОЛЬКА
Музыкальный руководитель : Скорее в круг встаем, с Зайкой мы игру начнем!
ИГРА ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН
Выбирается ведущий (первым ведущим лучше оставить Воспитателя с Зайчиком на руке, остальные дети встают в круг, берутся за руки, идут по линии танца и поют:
- Заинька, выходи! Серенький, выходи!
Прыгать, Зайка, начинай, между нами выбирай!
Когда дети поют, «Зайчик» звенит бубном, в конце песни встает между двумя детьми, говорит: Раз, два, три – беги!
Выбранные дети бегут в разные стороны за кругом, стараясь первым прибежать и ударить в бубен.
Кто прибежал первым и ударил в бубен – становится «Зайчиком». Ребенку-водящему одеть на голову заячьи ушки.
Игра повторяется 2-3 раза. По окончании игры дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель : Устал наш зайчик, отдохнуть ему надо. Положу его на бугорок, пусть поспит часок. – укладывает Зайчика спать. Накрывает его покрывалом.
Заяц лег на бугорок, подремать решил часок.
А пока он сладко спал, первый снег на землю пал!
ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «СНЕГ ИДЕТ»
Музыкальный руководитель читает По мотивам стихотворения Элинор Фарджен, помогая себе игрой на металлофоне:
Снег, снег, снег идет,
Снег по свету бродит.
И откуда он идет,
И куда уходит?
2. Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идет наугад,
Словно сновиденье.
Снег, снег, снег идет.
Снег, снег, снег идет.
Снег идет.
(шепотом) Снег. Снег. Снег.
- Ребята, я предлагаю вам еще раз прослушать это замечательное стихотворение, помогая себе игрой на инструментах и снежной мишурой.
(Разделить детей на 2 группы : одна группа будет играть на инструментах, вторая – импровизировать с мишурой)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «СНЕГ ИДЕТ»
Музыкальный руководитель :
Спит Зайчик крепким сном! Нужно разбудить Серого! Предлагаю взять наши палочки-выручалочки и под музыку походить, постучать- наверняка зайчишка проснется!
ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ПАЛОЧКАМИ. – использовать музыку «Мексиканский вальс».
Музыкальный руководитель незаметно меняет серого Зайчика на белого.
Музыкальный руководитель : Вот проснулся заяц серый, удивился…
Заяц: В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел – кто меня переодел? (И. Пивоварова)
Музыкальный руководитель : Заяц серый полинял!
Заяц шубу поменял!
На снегу теперь на белом
Скачет заяц белый-белый! (А. Измайлов)
РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ДВИЖЕНИЯМИ «ЖИЛ-БЫЛ ЗАЙЧИК»
Дети выполняют движения по тексту:
Жил-был зайчик, длинные ушки приложить ладони к макушке,
изобр «ушки»
Отморозил зайчик носик на опушке потереть нос
Отморозил хвостик качать «хвостиком»
И поехал греться крутить «руль»
Там тепло и славно, волка нет хлопать в ладоши
И дают морковку на обед! Погладить живот
Зайка, мы тебя встречаем и на танец приглашаем!
ХОРОВОД «ЗАИНЬКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕСНОЙ ПЕРКУССИИ
(муз. и слова Т. В. Гринь)
Дети заводят хоровод, в центре – Заинька (игрушечный) или ребенок в шапочке Зайца.
Приходил к нам Заинька
В Детский сад, в детский сад
Танцевать с ребятами очень рад, очень рад.
Припев: Хлоп, хлоп, попляши, свои лапки покажи – 2 раза. Хлопают по телу, используя ритмический рисунок
2 – слова и движения те же
Припев: Топ-топ, попляши, свои лапки покажи – 2 раза Стучат по телу
и топают,
используя
ритмический рисунок
3 – повтор
Припев: Прыг-скок, попляши,
какой быстрый – покажи! Прыгают, убегают от
Зайчика
Зайка догоняет ребят
Музыкальный руководитель : Спасибо, Зайка, что пришел к нам в гости в детский сад.
Получи в подарок ты морковку от ребят!
Дети угощают Зайчика морковкой.
Музыкальный руководитель спрашивает детей :
- Что они узнали на занятии нового?
- Почему Зайчик поменял свою шубку?а
- Когда он ее поменял? (когда начался снег)
- Как ребята изображали снег?
- что запомнилось больше всего?
Дети прощаются и уходят из зала.
В составлении конспекта частично использована методическая разработка сценария логоритмического занятия «Был зайка серенький, а стал беленький» Т. В. Гринь – г. Югра журнал «Музыкальная палитра» № 6, 2021