Лучший педагог года

Конспект музыкального тематического занятия «Как зайчик шубку поменял» для детей 5–6 лет коррекционных групп

Людмила Колесник
Конспект музыкального тематического занятия «Как зайчик шубку поменял» для детей 5–6 лет коррекционных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального тематического занятия для детей 5–6 лет коррекционных групп

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского юношеского творчества»

Дошкольное отделение №1

Методическая разработка конспекта музыкального тематического занятия «Как зайчик шубку поменял» для детей 5-6 лет коррекционных групп.

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия „Как зайчик шубку поменял“ для детей 5–6 лет коррекционных групп» размещена в разделах

Составила музыкальный руководитель Колесник Людмила Васильевна.

Декабрь 2021г.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

- развивать и совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, переключаемость движений, мышечный тонус, двигательную память и произвольное внимание) во всех видах моторной сферы (общей, мелкой мимической и артикуляционной);

- совершенствовать речевую моторику.

- развивать чувство ритма посредством использования звучащих жестов, использования шумовых и музыкальных инструментов;

- развивать крупную моторику в игровых и двигательных моментах

- Развивать внимательность, самостоятельность, творчество, двигательную активность;

Атрибуты для проведения занятия : искусственная елочка, 2 зайчика-бибабо (серого и белого цветов, маски различных лесных зверюшек, бубен, кукольное покрывало или платок, снежная мишура, шумовые инструменты, металлофоны, музыкальные колокольчики, клавесы. Презентация «Снег идет», мультимедийная установка, музыкальный центр, фортепиано.

Ход занятия : дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем и замечают маленькую искусственную елочку и торчащие заячьи ушки.

Музыкальный руководитель : Что такое перед нами?

Чудо с длинными ушами по дорожке прыг да скок,

Словно мягонький клубок.

Кто же это? Отгадай-ка! Ну, конечно, это (загадка Е. Груданова)

Дети: Зайка!

Музыкальный руководитель : На лужайке, под кустом, на лесной опушке

Притаился и дрожит, видно только ушки.

Эй, трусишка, покажись, расскажи нам, кто ты…

Берет в руки игрушечного зайца.

Зайка: Я – зайчишка! И боюсь даже непогоды! (И. Крупинских)

Музыкальный руководитель : А погода-то поздней осенью переменчивая : то дождь, то ветер!

РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ САМОМАССАЖА «ВЫШЕЛ ЗАЙЧИК ПОГУЛЯТЬ»

Вышел зайчик на полянку приложить ладони к макушке, изобр. «ушки»

Погулять, погулять,

Но забыл он, но забыл он приложить ладони к щекам, покачать головой

Зонтик взять, зонтик взять! соединить над головой обе руки

Ну, а дождик вдруг закапал, постукивать пальчиками по голове и плечам

Что же делать? Вот беда! «стряхивать» дождинки с головы и тела

Зайчик мокрый в дом вернулся приложить ладони к макушке

Зонт открыл, соединить над головой обе руки

А там – дыра! соединить пальцы обеих рук, скруглив

пространство между ними

Музыкальный руководитель : Что же делать нашему Зайчику? Придется ему идти в лесной магазин, за зонтом, заодно и другие товары присмотреть!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ЗАЙЧИК»

Раз, два, три, четыре, пять! загибать пальцы по очереди

Вышел зайчик погулять. распрямить указательный и средний пальцы, остальные

Запер домик на замочек пальцы соединить в замок

И пошел в универмаг указательным и средним пальцами шагать по ладони левой

Покупать себе платочек, загибать пальцы по очереди

Лампу, зонтик и гамак.

(Д. Хармс) при повторе – работать левой рукой

Музыкальный руководитель : Вышел Зайчик из магазина, а дождик закончился. У всех зверюшек, которых он встречал по пути, было прекрасное настроение, откуда-то зазвучала веселая музыка и все встречные парочки пустились танцевать Польку. Зайчик не утерпел, и тоже пустился в пляс!

Дети выбирают себе маски на голову, встают парами и танцуют

ТАНЕЦ ЛЕСНАЯ ПОЛЬКА

Музыкальный руководитель : Скорее в круг встаем, с Зайкой мы игру начнем!

ИГРА ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН

Выбирается ведущий (первым ведущим лучше оставить Воспитателя с Зайчиком на руке, остальные дети встают в круг, берутся за руки, идут по линии танца и поют:

- Заинька, выходи! Серенький, выходи!

Прыгать, Зайка, начинай, между нами выбирай!

Когда дети поют, «Зайчик» звенит бубном, в конце песни встает между двумя детьми, говорит: Раз, два, три – беги!

Выбранные дети бегут в разные стороны за кругом, стараясь первым прибежать и ударить в бубен.

Кто прибежал первым и ударил в бубен – становится «Зайчиком». Ребенку-водящему одеть на голову заячьи ушки.

Игра повторяется 2-3 раза. По окончании игры дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель : Устал наш зайчик, отдохнуть ему надо. Положу его на бугорок, пусть поспит часок. – укладывает Зайчика спать. Накрывает его покрывалом.

Заяц лег на бугорок, подремать решил часок.

А пока он сладко спал, первый снег на землю пал!

ВКЛЮЧИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ «СНЕГ ИДЕТ»

Музыкальный руководитель читает По мотивам стихотворения Элинор Фарджен, помогая себе игрой на металлофоне:

Снег, снег, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет,

И куда уходит?

2. Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад,

Словно сновиденье.

Снег, снег, снег идет.

Снег, снег, снег идет.

Снег идет.

(шепотом) Снег. Снег. Снег.

- Ребята, я предлагаю вам еще раз прослушать это замечательное стихотворение, помогая себе игрой на инструментах и снежной мишурой.

(Разделить детей на 2 группы : одна группа будет играть на инструментах, вторая – импровизировать с мишурой)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «СНЕГ ИДЕТ»

Музыкальный руководитель :

Спит Зайчик крепким сном! Нужно разбудить Серого! Предлагаю взять наши палочки-выручалочки и под музыку походить, постучать- наверняка зайчишка проснется!

ДВИГАТЕЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ПАЛОЧКАМИ. – использовать музыку «Мексиканский вальс».

Музыкальный руководитель незаметно меняет серого Зайчика на белого.

Музыкальный руководитель : Вот проснулся заяц серый, удивился…

Заяц: В чем же дело?

Был я сер, а стал я бел – кто меня переодел? (И. Пивоварова)

Музыкальный руководитель : Заяц серый полинял!

Заяц шубу поменял!

На снегу теперь на белом

Скачет заяц белый-белый! (А. Измайлов)

РЕЧЕВОЕ УПРАЖНЕНИЕ С ДВИЖЕНИЯМИ «ЖИЛ-БЫЛ ЗАЙЧИК»

Дети выполняют движения по тексту:

Жил-был зайчик, длинные ушки приложить ладони к макушке,

изобр «ушки»

Отморозил зайчик носик на опушке потереть нос

Отморозил хвостик качать «хвостиком»

И поехал греться крутить «руль»

Там тепло и славно, волка нет хлопать в ладоши

И дают морковку на обед! Погладить живот

Зайка, мы тебя встречаем и на танец приглашаем!

ХОРОВОД «ЗАИНЬКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕСНОЙ ПЕРКУССИИ

(муз. и слова Т. В. Гринь)

Дети заводят хоровод, в центре – Заинька (игрушечный) или ребенок в шапочке Зайца.

Приходил к нам Заинька

В Детский сад, в детский сад

Танцевать с ребятами очень рад, очень рад.

Припев: Хлоп, хлоп, попляши, свои лапки покажи – 2 раза. Хлопают по телу, используя ритмический рисунок

2 – слова и движения те же

Припев: Топ-топ, попляши, свои лапки покажи – 2 раза Стучат по телу

и топают,

используя

ритмический рисунок

3 – повтор

Припев: Прыг-скок, попляши,

какой быстрый – покажи! Прыгают, убегают от

Зайчика

Зайка догоняет ребят

Музыкальный руководитель : Спасибо, Зайка, что пришел к нам в гости в детский сад.

Получи в подарок ты морковку от ребят!

Дети угощают Зайчика морковкой.

Музыкальный руководитель спрашивает детей :

- Что они узнали на занятии нового?

- Почему Зайчик поменял свою шубку

- Когда он ее поменял? (когда начался снег)

- Как ребята изображали снег?

- что запомнилось больше всего?

Дети прощаются и уходят из зала.

В составлении конспекта частично использована методическая разработка сценария логоритмического занятия «Был зайка серенький, а стал беленький» Т. В. Гринь – г. Югра журнал «Музыкальная палитра» № 6, 2021

Публикации по теме:

Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский»Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» Конспект музыкального тематического занятия «Горит на земле Волгограда вечный огонь солдатский» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического музыкального занятия «День защитника Отечества» (старшая группа) Конспект тематического музыкального занятия "День защитника Отечества" (старшая группа) Задачи. 1. Сформировать у детей эмоционально-положительное.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Конспект тематического занятия «Кораблик» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Формирование музыкально-творческих способностей.

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия «Как зайчик шубку поменял» для детей 5–6 лет коррекционных групп
Опубликовано: 25 марта 2022 в 16:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального тематического занятия «Как зайчик шубку поменял» для детей 5–6 лет коррекционных групп» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Колесник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД